Преимущества использования разноцветных резинок в работе с детьми




Консультация для родителей «Применение «нетрадиционных» материалов (цветных резинок) в работе с дошкольниками».

В России связь руки с развитием мозга изучал известный невропатолог и психиатр Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи.

М. М. Кольцова, доктор медицинских наук, профессор-физиолог в своих исследованиях отмечает, что: "связь функции кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значительной, что тренировку пальцев рук мы считаем возможным рассматривать, как мощный физиологический стимул развития речи детей".

«Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними», - писал Д. Б. Эльконин.

Рука познает, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их в сложные интегративные образы и представления.

Таким образом, можно сделать вывод, что движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Моторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи.

Педагоги отмечают, что работа с нетрадиционными материалами вызывает значительный интерес у детей и способствует развитию воображения. Эти занятия способствуют развитию творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, зрительно-моторную координацию и цветоощущение. Нетрадиционным материалом для детей нашего ДОО стали цветные резинки для волос. Работа с цветными резинками вызывает не только положительные эмоции и желание с ними играть, но и заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка.

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.Помимо, развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение игр с использованием нестандартного материала, сопровождаемых стихотворным текстом или выполняемых под музыку, направлены на решение следующих задач:

· формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

· развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

· развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

· развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Игры с использованием цветных резинок способствуют развитиютворческой активности, мышления,внимания, памяти, речи,мелких мышц рук. У детей развивается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде действия. Кисти рук детей становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Одним из важных моментов данного материала является обогащение сенсорного опыта, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, фактуре, положении в пространстве.

Игры с использованием нетрадиционного материала способствуют созданию положительного эмоционального фона, развивают усидчивость, формируют положительную мотивацию на совместную деятельность.
В методических рекомендациях игры с цветными резинками дифференцированы условно по возрасту детей. При организации совместной и самостоятельной деятельности необходимо учитывать также особенности развития, наличие сформированных умений и интересы ребёнка.

Преимущества использования разноцветных резинок в работе с детьми

· Безопасность

· Разнообразие оттенков, различие величины и фактуры

· Возможность развития мелкой моторики

· Формирование саморегуляции, произвольности

· Повышение интереса и мотивации к совместной деятельности

· Способ самовыражения

· Развитие творческой активности и мышления

· Развитие коммуникативных умений

· Получение сенсорных ощущений и обогащение сенсорного опыта

· Гармонизация эмоционального состояния

· Снижение тревожности

· Развитие речи

· Доступность приобретения материалов для участников образовательного процесса

· Применение в различных вариациях с дошкольниками младшего, среднего и старшего возраста

· Альтернатива игровому материалу «Дары Фрёбеля»(деревянные разноцветные кольца)

· Применение в группах различной направленности (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: