Тема урока «Конвенция ООН о правах инвалидов».
Детство – особый период в жизни человека. На Земле проживает более двух миллиардов детей, а в России около 30 миллионов. По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах. Сегодня мы поговорим о ваших правах и познакомимся с важным правовым документом «Конвенцией о правах ребёнка». Вам было дано задание: поговорить с родителями и нарисовать, те права, которые вам известны.
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована (подписана) нашей страной.
20 ноября – в день принятия Конвенции прав ребенка, отмечается Всемирный день детей
Что такое Конвенция?
Конвенция (от латинского слова conventio – договор, соглашение) – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали).
Конвенция – международный правовой документ.
Что такое ООН?
ООН – Организация Объединенных Наций.
ООН - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. В ООН входят 192 государства.
Почему была принята Конвенция?
По приблизительным подсчетам, в настоящее время в мире насчитывается два миллиарда детей, а всего на земле проживает шесть миллиардов людей.
Ухудшение положения детей потребовали от мирового сообщества принятия документа, в котором бы провозглашались права детей и меры защиты этих прав.
В настоящее время условия жизни части детей все еще остаются суровыми. Согласно "Докладу о положении детей в мире за 2008 год", обнародованному Детским фондом ООН /ЮНИСЕФ/, в 2006 году общая численность детей младше 5 лет, погибших от дизентерии, пневмонии и других заболеваний, возникновение которых можно было предупредить, достигла 9,7 млн. человек. Более половины из них умерли от голода. По другим статическим данным, в настоящее время в мире примерно 42,5 млн. детей страдают от нехватки чистой питьевой воды. Ежегодно около 1,5 млн. детей младше 5 лет погибают от нехватки питьевой воды и из-за нарушений элементарных санитарных норм. Кроме того, на всей планете примерно 2,5 млн. детей младше 15 лет больны СПИДом.
Бедность и войны лишили многих детей возможности получить образование. Согласно "Докладу о прогрессе в области охраны детей", обнародованному недавно ЮНИСЕФ, кроме детей, подрабатывающих в чужих семьях, во всем мире примерно 218 млн. детей в возрасте от 5 до 17 лет заняты тяжелым трудом, 126 млн. из них работают в неблагоприятных условиях. К тому же в мире насчитывается около 300 тысяч детей-солдат. Ежегодно похищаются около 1,2 млн. детей, примерно 40 млн. детей в возрасте младше 15 лет подвергаются насилию или остаются без внимания взрослых.
Что такое права ребёнка?
Права ребенка— это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кто такой ребёнок?
Статья 1
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Конвенция провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, т.е. имеющей права и защиту этих прав.
Основные положения Конвенции. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.
Какие права имеет ребёнок- инвалид?
Права инвалидов. Конвенция ООН о правах инвалидов 2006 г
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Право на жизнь
Доступ к правосудию
Свобода и личная неприкосновенность
Свобода от пыток и жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
Главными для обеспечения прав инвалидов являются принципы:
1. Равенства возникновения
2. Самостоятельность
3. Полное участие в жизни общества.
Согласно ст.34 создается комитет по правам инвалидов – специальный и контрольный орган
1. Рассмотрение жалоб, докладов
2. Рекомендации по этим докладам и др.
М ы только начали знакомство с документами, которые провозглашают права детей, с Конвенцией о правах детей-инвалидов. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы уметь их отстаивать и пользоваться ими.
ГЛАВНОЕ! Да, вы все разные, но права у вас равные!