Игра называется «Замени слово».




Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Подготовила: Воспитатель Комолова О.Н.

Составление рассказа «Как цыплёнок заблудился»

Задачи.

Связная речь: подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем; ознакомление с предложением: воспитывать умение составлять из готового предложения новое путем последовательной замены слов и «читать» новый текст;

звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

 

Ход занятия

Воспитатель рассказывает:

— Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой — курочкой - рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок — прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез. Смотрит цыпленок — нет рядом никого.

— Где же мама? — жалобно запищал цыпленок.

— Пи-пи - пи, где же моя мама?

Увидел он корову и спрашивает: «Ты моя мама?»

— Му-му,— сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался...
Заканчивает свой рассказ воспитатель словами:

— А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму — придумайте сами.

Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель дает образец:

— Приходит цыпленок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:

— Ты моя мама? — Мяу-мяу,— отвечает кошка,— отойди, а то я тебя съем!

Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит — бежит его мама-курица.

Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму!

Дети рассказывают группами из трех человек, один ребенок начинает, второй и третий заканчивают.

Заслушиваются 3—4 рассказа.

 

Далее рассказы оцениваются, особо отмечаются те, у которых интересное продолжение и конец.

 

Физкультминутка

Воспитатель напоминает детям, как они играли в «Живые слова», затем сообщает, что сегодня они будут играть по-другому.

Игра называется «Замени слово».

Предлагает выйти к столу трем детям, которые хотят быть словами.

Распределяет роли: первый ребенок — слово цыпленок,

второй — слово встретил и третий — слово корову.

(В случае необходимости следует проверить, как дети запомнили слова.)

— Что получилось -, какое предложение? (Вопрос ставится сразу, без последовательного называния слов.)

— В этом предложении можно заменить какое-то одно слово.

Например, вместо слова цыпленок сказать что-то другое, и тогда получится новое предложение. Подумайте, какое слово вы хотите заменить.

(Следит за тем, чтобы дети называли только одно слово, а не словосочетание или все предложение целиком.)

Выслушав ответы детей, воспитатель спрашивает, каким словом они заменят слово цыпленок. Выслушав ответы нескольких детей, производит предложенную ими замену.

— Что получилось, какое предложение? Так же заменяются два оставшихся слова — встретил, корову.

В процессе замены «живые слова» первого предложения

(Цыпленок встретил корову) отходят в сторону.

Когда получается новое предложение, воспитатель обращает внимание детей на то, какое предложение было сначала и какое получилось после замены всех слов.

Аналогичная работа проводится с предложением.

Корова сердито замычала.

Если задача подбора какого-то слова для замены оказывается трудна для детей, воспитатель находит его сам.

Далее детям предлагается определить, сколько слогов в слове курица, какой слог первый, какой второй и какой третий; какой слог звучит сильнее, где слышится ударение — в начале или в конце слова. В заключение воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове петух; какой слог первый, какой второй. Просит произнести это слово шепотом, вслушаться, где находится ударение — в начале или в конце слова.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к конспекту занятия по развитию речи в старшей группе.

Составление рассказа «Как цыплёнок заблудился».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: