ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ




Ситникова Нина Павловна,

заведующая отделом, педагог дополнительного образования

Чижова Светлана Владимировна,

методист, педагог дополнительного образования

МАУДО «Центр детского творчества №16 «Огниво»

города Набережные Челны Республики Татарстан

В Центре детского творчества «Огниво» особое внимание уделяется результативности обучения обучающихся. Под результативностью мы понимаем достижение обучающимися тех целей и задач, которые поставлены в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе педагога. Известно, что одним из средств оценки результатов обучения является аттестация обучающихся. Что такое аттестация в условиях дополнительного образования?

Аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности. Целью аттестации является выявление соответствия исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

При проведении аттестации обучающихся педагоги Центра детского творчества «Огниво»: создают необходимые условия для обобщения обучающимися полученных в процессе обучения ЗУН; способствуют расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся Центра; способствуют осознанию уровня их актуального развития в рамках образовательной программы и определяют их дальнейшие перспективы; своевременно корректируют образовательную программу, выявляют и устраняют объективные и субъективные недостатки образовательного процесса.

Проведение промежуточной аттестации обязательно для обучающихся и педагогов образовательной организации. В ст.58 Промежуточная аттестация ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописано: «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией».

В соответствии со ст.59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ст.75), но и не запрещает её проведение» (ст.60).

Весь процесс подготовки и проведения аттестации обучающихся хорошо известен педагогам и проведен многократно в своих объединениях по своим образовательным программам. Но как организовать проведение промежуточной и итоговой аттестации в условиях дистанционного обучения? К переходу на дистанционное обучение в реальности, да даже и теоретически, не были готовы ни педагоги, ни обучающиеся, ни их родители. Педагогам спешно пришлось адаптироваться к новым реалиям, осваивать новые технологии, вносить изменения в образовательные программы в изменившихся условиях.

В Центре детского творчества №16 «Огниво» г. Набережные Челны был проведен глубокий анализ организации дистанционного обучения каждым педагогом, было выявлено, с какими проблемами и сложностями они столкнулись, что получилось и над чем нужно поработать.

Приведем несколько примеров из аналитических материалов педагогов об организации дистанционного обучения: «Пришлось заменить некоторые задания в программе на более доступные в самостоятельном выполнении в режиме удалённого обучения. В отличие от занятий в реальном режиме, выполнение заданий дистанционно растянулось по времени, то есть, фотоотчёты сдавались не в тот же день, а в течение недели. Некоторые обучающиеся могли прислать выполненное задание вообще через неделю, и такие находились во всех трёх группах (у многих на это были уважительные причины). Плюс вижу в том, что родители заинтересованно отнеслись к творчеству своих детей и ценно то, что они, в содружестве со своим ребёнком, выполняли некоторые задания».

«Если ответить на вопросы из теста не составило трудностей никому, то с выполнением практической работы выявилась трудность: невозможность своевременно указать на недочеты, так как дети отправляют уже готовые работы. Из-за этого даже те дети, которые в течение года показывали высокие результаты, показали средний уровень».

«Минус в дистанционном обучении в том, что нет физического контакта с детьми, я не могу поправить их ошибки «в живую», т.к. родители работают, то видеоотчет от детей отправлялся поздно вечером или вообще на следующий день».

«Как педагог столкнулась с трудностями, в моем коллективе у большей части детей отсутствует гармоническая связь между слухом и голосом, в обычных условиях это можно развить с помощью показа звучания мелодии голосом или инструментом, но в условиях дистанционного обучения идет искажение звука. Ошибки в исполняемых распевках и песнях было очень трудно исправить. А вот с детьми, которые занимаются более 2 лет, работать дистанционно легче, они слушают внимательно мелодии, обращают внимание при пении на устранение своих ошибок. Дистанционное образование может быть только временной альтернативой, дополнением к основному обучению. Но есть и положительные моменты. Работая в дистанционном формате, я получила много полезного для себя, научилась работать во многих программах, раньше, из-за отсутствия времени, не было возможности. Я просмотрела множество роликов, познакомилась с подачей вокального материала другими педагогами и нашла для себя много интересного.

«Теоретическую часть промежуточной аттестации во всех группах провела с помощью программы Google Формы (тест). Создавать тесты было интересно, оперативно и быстро можно получить информацию».

Как следует из этих аналитических материалов, почти все педагоги очень быстро сориентировались, проанализировали различные мессенджеры и платформы, выбрали для себя наиболее приемлемые и эффективные: WhatsApp, YouTube Live, Zoom, Online Облако Mail.ru, Google Forms.

Таким образом, по итогам анализа проведения аттестации обучающихся в условиях дистанционного обучения в центре детского творчества «Огниво» педагогам дополнительного образования Центра следует планировать свою образовательную деятельность с учетом условий дистанционного обучения; откорректировать дополнительные общеобразовательные программы с целью их успешной реализации; создавать ресурсы и задания, доступные, интересные, соответствующие возрастным особенностям, специфике направленности программы, оценивать выполненные работы обучающихся в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций. Для контроля и оценки результатов обучения мы рекомендуем применять следующие способы дистанционного взаимодействия педагога и обучающегося:

• письменные работы обучающихся с последующей передачей их педагогу в электронном виде, когда выполнение контрольной работы проводится в режиме реального времени;

• онлайн-тесты, самостоятельно разработанные педагогом по своему направлению деятельности;

• подборки заданий в соответствии с планируемыми результатами изучаемой темы в рамках программы с последующей автоматизированной обработкой данных;

• выполнение обучающимися творческих, проектных заданий, предполагающих также и коллективные формы взаимодействия через ресурсы сети Интернет.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.- [Электронный ресурс]: режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.

2. Коробкова И.В. Аттестация учащихся в учреждении дополнительного образования, формы и порядок её проведения // Методические рекомендации. – 2019.- [Электронный ресурс]: режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: