Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе




«Украсим платочек »

Цель: Учить детей рисовать прямые и волнистые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

Программные задачи:

- Учить детей рисовать прямые и волнистые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

- Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

- Развивать знания в различении основных цветов.

Материал:

Раскрашенный платочек; силуэты платочков; краски акварельные; кисточки; банки с водой; подставки под кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: (дети заходят в группу)

Давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение.

(Сюрпризный момент, входит игрушка матрешка)

Дети, кто в гости к нам пришла? (игрушка матрешка).

Рассматриваем игрушку, во что одета,

у матрешки красивый платочек.

Она радостная, и хочет с вами спеть песенку.

А вы хотите спеть с матрешкой (ответ детей).

Молодцы! А мы ведь знаем песенку про матрешку?

(ответ детей да). (Песенка «Мы матрешки»)

Ребята а чего у нас нет? (ответ детей платочков).

А давайте нарисуем мы себе платочки

(ответ детей да)

 

Практическая часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня вот такие платочки есть.

Что на них нарисовано?

 

 

(Ответы детей полоски)

- Правильно полоски.

- Полоски, какого цвета? (Ответы детей разного)

- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.

У кисти есть железная юбочка, я держу её

чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде,

затем набираю красную краску, лишнюю краску

снимаю о край банки. Отступаю от края листа,

прикладываю кисть к листу и рисую линию

сверху вниз, не отрывая кисти от листа.

Рисую длинную линию, пока не закончится лист.

Затем рисую вторую линию также

и еще волнистые линии,

пока не закончится лист.

Промываю кисть в банке и осушаю.

Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху

немного и рисую линию слева направо,

не отрывая кисть от листа.

Отступаю немного и рисую ещё желтую линию

слева направо, не отрывая кисть от листа.

И так много линий, пока не закончится лист.

А теперь между линиями тычками кисти рисуем разноцветные точки

Вот и получился красивый платочек

 

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, наша матрешка посидит и посмотрит, как вы рисуете для себя платочки.

Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем матрешке, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.

 

 

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

 

Воспитатель: Дети давайте положим наши платочки на стол, чтоб наша матрешка посмотрела какие платочки у нас получились. (кладут платочки на стол). Ой, какие красивые, матрешка очень обрадовалась приглашает нас вместе с ней поиграть.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст,

дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

(прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (присесть на корточки)

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: