«Украсим платочек »
Цель: Учить детей рисовать прямые и волнистые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
Программные задачи:
- Учить детей рисовать прямые и волнистые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
- Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
- Развивать знания в различении основных цветов.
Материал:
Раскрашенный платочек; силуэты платочков; краски акварельные; кисточки; банки с водой; подставки под кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: (дети заходят в группу)
Давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.
Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение.
(Сюрпризный момент, входит игрушка матрешка)
Дети, кто в гости к нам пришла? (игрушка матрешка).
Рассматриваем игрушку, во что одета,
у матрешки красивый платочек.
Она радостная, и хочет с вами спеть песенку.
А вы хотите спеть с матрешкой (ответ детей).
Молодцы! А мы ведь знаем песенку про матрешку?
(ответ детей да). (Песенка «Мы матрешки»)
Ребята а чего у нас нет? (ответ детей платочков).
А давайте нарисуем мы себе платочки
(ответ детей да)
Практическая часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня вот такие платочки есть.
Что на них нарисовано?
(Ответы детей полоски)
- Правильно полоски.
- Полоски, какого цвета? (Ответы детей разного)
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.
У кисти есть железная юбочка, я держу её
чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде,
затем набираю красную краску, лишнюю краску
снимаю о край банки. Отступаю от края листа,
прикладываю кисть к листу и рисую линию
сверху вниз, не отрывая кисти от листа.
Рисую длинную линию, пока не закончится лист.
Затем рисую вторую линию также
и еще волнистые линии,
пока не закончится лист.
Промываю кисть в банке и осушаю.
Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху
немного и рисую линию слева направо,
не отрывая кисть от листа.
Отступаю немного и рисую ещё желтую линию
слева направо, не отрывая кисть от листа.
И так много линий, пока не закончится лист.
А теперь между линиями тычками кисти рисуем разноцветные точки
Вот и получился красивый платочек
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, наша матрешка посидит и посмотрит, как вы рисуете для себя платочки.
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем матрешке, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Дети давайте положим наши платочки на стол, чтоб наша матрешка посмотрела какие платочки у нас получились. (кладут платочки на стол). Ой, какие красивые, матрешка очень обрадовалась приглашает нас вместе с ней поиграть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст,
дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, (идти шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
(прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! (присесть на корточки)
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.