Конструирование «Ракета»




ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ

Смотрите, я Вам выслала.

Ход беседы с ребёнком:
Мама:
Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд, они как угольки пылают, а рукой их не достать. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
Мама: Мы сейчас с тобой отправимся космическое путешествие.

 

1.Компьютерная презентация «Бесконечность мироздания»
Я Вам выслала её.

Каждую картинку детям показать и рассказать, обязательно, заострить на всём внимание.
2. После презентации организовываем беседу с детьми, что они увидели по наводящим вопросам.

3. Игры и упражнения:

Упражнение «День – ночь»

Мама говорит день, ребёнок хлопает один раз, ночь – ребёнок топает двумя ногами. Сначала мама вместе с ребёнком это делает, 1-2 минуты, потом только на слух, потом не правильно мама показывает, а ребёнок должен это показать правильно.

2.Игра космос (чего не стало?) с картинками.
Если нет возможности напечатать любые картинки на тему космос из интернета, то рисуем. Картинки о которых мы рассказали в презентации (звезда, Земля, космонавт, Белка и Стрелка и т.д)

Перед ребёнком несколько картинок, мы всё вместе с ребёнком проговариваем сначала 4 потом можно до 8 картинок использовать. Ребёнок их запоминает, мы убираем 1 картинку, ребёнок отгадывает.

3. Игра, какой предмет появился.
Всё тоже самое, но появляется новая картинка на игровом поле.

4 .Игра «Угадай на ощупь». (Развитие тактильных ощущений).

Мама говорит: Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

Мама даёт потрогать содержимое в мешочках с открытыми глазами, всё при этом проговаривает, затем с закрытыми глазами ребёнок отгадывает, где какая крупа. (до 4 разных круп)

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (рисовую) и т.д.

Игра «Ракета » (Развитие пространственных отношений)

Делаем из бумаги ракету или самолётик.

Мама берёт в руки ракету или самолётик и начинает совершать разные действия с этим предметом. (Например: Самолёт сажает на стол, проговаривает: «Самолёт приземлился (сел) на стол». Ребёнок повторяет предложение.) Мама сажает предмет на разные поверхности.
Важно не пропустить предлог! Берём только предлоги На под.

Ели ребёнок не проговаривает, то мама сначала сама всё проделывает и при этом внятно проговаривает, а затем ребёнку даёт задание и ребёнок проделывает. Важно, чтобы ребёнок слышал инстукцию! (Это понимание речи!!!)

 

6. Игра «Запуск ракеты» (Игра с движением)

На ковре
Мама: К запуску космической ракеты приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Ребёнок: Есть, приготовиться! (повторяет мамино движение)

Мама: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

Ребёнок: Есть, включить контакты!

Мама: Завести мотор!

Ребёнок: Есть, завести мотор! (Круговые движения кулачками один вокруг другого в это время мама начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

 

Не говорящие дети просто изображают, если ребёнок не подражает, помогаем ему!!!!!!

Упражнение «Невесомость» (под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

 

Под музыку ребёнок изображает разные позы в состоянии невесомости.

 

Игра «Азбука Морзе»

Мама отстукивает ритмический рисунок, ребёнок повторяет.

Лучше с любым музыкальным инструментом это делать. (Пример: Берём бубен и бьём в него 1 раз, 2 раза; 1 сильный удар, два слабых). Придумываем лёгкие ритмы.

Конструирование «Ракета»

Мы должны составить из палочек космическую ракету. (Ребёнок работает с палочками), палочек можно много использовать. Делаем по подражанию. Вы палочку кладёте, ребёнок кладёт и т.д.


10. Также можно сделать ракету из геомертических фигур. Нарезаем из цветной бумаги шаблон и ребёнок делает. Предварительно ему складываем и показываем, можно так же по подражанию делать.

Игра: «У кого?»

Раздаём детям космические картинки, проговариваем вместе ещё раз название этих картинок, затем говорим: «У кого луна?» и т.д. со всеми картинками.

 

12. Разрезные картинки.
Ваши
картинки, которые Вы сделали для предыдущих игр, разрезаем в зависимости от уровня развития Ваших детей, и ребёнок складывает их.

13. Рисование «Ракета» или «Небесный пейзаж»

Рисуем вместе с ребёнком. Следим за рукой.

14. Учим новый стишок, старые по тетради повторяем.

Папа сделал из газеты
Настоящую ракету,
И теперь на радость маме,
Я лечу над облаками.

 

 

15.Для закрепления темы в конце недели:

1.Побеседуйте с ребенком о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Помогите ребенку ответить на вопросы:

• Что такое космос? (Космос окружает землю и другие планеты.)

• Как можно попасть туда? (Туда можно попасть на космическом корабле.)

• Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин.)

2.Рассмотрите с ребенком рисунок и помогите составить рассказ по нему с
помощью вопросов:

• Кого ты видишь на картинке? (Я вижу на картинке космонавта.)

• Что он делает? (Он стоит около космического корабля и машет рукой.)

• Куда полетит космонавт? (Он полетит в космос.)

 

3.«РАКЕТА». Развитие координации движений

 

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.  
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
  вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.  
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: