Теорема Цермело. Преимущество хода. Привести пример игры, удовлетворяющей условиям ТЦ. Найти решение. Сделать вывод относительно преимущества.




Теорема Цермело. Если есть игра, в которой 2 игрока, они обладают совершенной информацией, в игре конечное число ветвей и узлов, и выигрыш каждого игрока соответствует победе, поражению или ничьей, то

· Существует такая стратегия 1го игрока, которая обеспечивает ему победу

· Если такой стратегии нет, то есть другая стратегия 1го игрока, которая обеспечивает ему ничью.

· Если и таковой стратегии нет, то существует такая стратегия 2го игрока, которая обеспечивает ему победу.

Пример: игра «Кучки»

Есть 2 кучки, в которых лежат палочки. 2 игрока ходят по очереди и могут убрать любое количество палочек из одной кучки. Проигрывает тот, кто последний убирает 1 палочку.

 

Кучка А IIIIII кучка В IIII

 

Решение. Если количество палочек разное в кучках, то 1й игрок должен уравнивать их количество => есть преимущество первого хода: кто ходит первым, тот и выигрывает.

Если количество палочек в кучках одинаковое, то есть преимущество второго хода.

 

Таким образом,

1. Мы всегда знаем кто выиграет

2. Задачу можно решить обратной индукцией

3. Возможно разное преимущество в зависимости от постановки задачи (равное или нет количество палочек).

 

 

Позиционные игры с несовершенной информацией. Определение информационного множества. Определение несовершенной информации. Определение чистой стратегии в игре с НИ. Привести пример игры с несовершенной информацией. Найти решение.

Информационное множество – это множество узлов i-того игрока, которые для него неразличимы.

Несовершенная информация – ситуация в игре, когда есть хотя бы 1 информационное множество с более чем 1 узлом.

Чистая стратегия в игре с НИ – это полный план действий игрока в каждом информационном множестве.

запишем стратегии игроков: s1 ={L, R1, R2} s2= {A, B}

запишем игру в нормальной форме и найдем равновесия Нэша

  A B
L 2; 2 2; 2
R1 0; 0 5; 1
R1 0; 0 1; 3

II

 

I

 

 

РН (L; A), (R1;B)

 

 

Совершенное подыгровое равновесие Нэша. Определение. Понятие подыгры. Привести пример позиционной игры и найти в ней множество.

 

Совершенное подыгровое равновесие Нэша (СПРН) – равновесие, которое содержит Равновесия Нэша во всех подыграх. Это стратегия, который определяет равновесие Нэша для каждой подыгры в заданном дереве.

Подыгра – часть игры, которая начинается с узла, соединяет все узлы, не разрывает информационных множеств и не совпадает со всей игрой.

Для нахождения равновесия СПРП в случае, когда нельзя применить метод обратной индукции требуется составить матрицу каждой подыгры.

Если подыгр нет, то любое равновесие по Нэшу является совершенным в

подыграх.

Несколько узлов одного игрока, соединенные пунктирной линией, – это

информационное множество, т.е. те узлы, которые игрок не умеет отличать. Попав в один из них, игрок не знает, где точно он находится, поэтому такая информация называется несовершенной.

 

Пример:

Методом Обратной индукции (ОИ) = (Uu; l)

 

S1 принадлежит { U;D} * {u;d} = {Uu; Ud; Du; Dd}

S2 принадлежит {l;r}

 

  l r
Uu 4;3 1;2
Ud 3;1 1; 2
Du 2; 1 2;1
Dd 2; 1 2;1

(Uu; l) - СПРН

(Du; r) - X

(Dd; r) - X

Судя по ПИ1 и ПИ2 равновесия недостижимы.

ПИ1

d 4
u  

Ø Выбираем U

 

ПИ2

  l r
u 4;3 1;2
d 3;1 1;2

Ø Выбираем (U; l) и (d; r)

 

 

11. Повторяющиеся игры.

Эффект «хромой утки».

Если игра конечна и игроки это знают, то на последнем шаге у них не будет желания кооперироваться (на последнем шаге будет сыграно «плохое» равновесие).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: