СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КОМПОЗИЦИИ




ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ. ТРОПЫ. СОЧИНЕНИЕ — ПЕЙЗАЖНАЯ ЗАРИСОВКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЭЛЕМЕНТОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

 

Задача: повторить седения о художественном стиле, о тропах. Научиться строить высказывание в художественном стиле с использованием изобразительно-выразительных средств разной эмоциональной окраски.

 

1. Рзминка. Притайте стихотворение.

 

Я открою занавеску

Посмотрю в глубю ночи звёздной, -

Сколько свету, сколько блеску

В этой полночи морозной!

 

Точно иней, в шири синей

Звёздный путь дрожит и блещет -

Точно звёзды, белый иней

Бриллиантами трепещет.

 

И в томительном покое,

Мёртвым блеском осияны,

Дремлют белые поляны

Дремлет небо голубое....

(К. Фофанов)

 

2. Ответьте на вопросы

- Как вы понимаете слова: бриллианты, осияны, трепещет, томительном?

- Определите несколькими словами настроение, которм проникнута картина звёздной ночи. Подтвердите свой ответ словами текста.

- Какую ночь нарисовал поэт?

- Почему глубокой ночью так светло? столько блеску?

- Как называет небо поэт? Почему? какаим он увидел ночное небо?

- На что похож, по мнению автора, звёздный путь? С чем сравнивает поэт иней? Почему?

- Какими словами поэт передаёт покой зимней ночи?

- Назовите слова, употреблённые в переносном значении? Опишите, используя образные слова, картину зимней ночи.

3. Напишите небольшое сочинение. Тему его и главную мысль вам поможет определить отрывок из сказки Е. Перьмяка «Волшебные краски»:

 

Один раз в сто лет один самый добрый из самых добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.

Дед Мороз очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из нихподарить волшебные краски.

И это понятно... Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед.....

4. Используя ниже приведённые схемы напишите сочинение на предложенную тему.

ТАБЛИЦА № 3

 

Композиционные части Тип текста Форма речи Временной план
Завязка Повествование Монолог Прошедшее время
Развитие действия Повествование Монолог Настоящее время
Кульминация Повествование с элементами описания Монолог. Диалог Настоящее время
Развязка Повествование Диалог (могут быть элемнты монолога) Настоящее время.

Сочинение текста по готовой схеме

1. Тема рассказа: честность и товарищеская дружба.

2. Основная мысль: друзья познаются в беде.

3. Опорные слова: благодарность, верность данной клятве, друзья.

4. Микротемы (основные части текста)

а) Два закадычных друга внезапно поссорились

б) Каждый по одиночке пытается найти себе дело.

в) Оба, не сговариваясь, идут гулять, но разными дорогами. Неожиданно встречаются. Происходит примирение.

г) Идут вместе в детское кафе.

 

Составные части композиции.

1. Первая микротема. Завязка действия. Определяются причины ссоры.

2. Вторая микротема. Развитие действия.

Ребятам скучно по одиночке. Всё валится из рук. Но первому идти мириться страшно.

3. Третья микротема. Кульминация.

Не сговариваясь, одновременно, ребята выходят из дома. Внезапно встречаются на своём любимо месте для игр. Происходит примирение.

4. Четвёртая микротема. Завершение действия.

 

НАПИСАНИЕ СТАТЬИ ПО ГОТОВОЙ СХЕМЕ

О РОСИНКЕ

 

1. Главное действующее лицо мальчик Саша, 10-11 лет от роду.

2. Начать статью: мальчик просыпается посреди ночи. Его разбудил сверчок.

Размышляя, мальчик приходит к выводу, что дома тепло, как на бабушкиной печке, когда в семье мир и покой. Родители не ссорятся между собой и детей не ругают.

Перепрыгивает мыслями к городским детям. В городе ритм жизни напряжённый, нервный, а для ребят — это плохо. Деревенские дети более спокойные. Крестьянская жизнь размеренная, неторопливая, связанная с работой на природе, поэтому более привольна, чем в каком-либо офисе.

Саша делает вывод: он не хочет переезжать в город. А если пришлось бы жить там постоянно, папросил бы родителей записать его в клуб «Росинка».

Рассказать о «Росинке».

 

ПЛАН СТАТЬИ

 

1. Её тема: душевное и телесное самочувствие. Как всегда быть в хорошем расположении духа? Что для этого нужно делать?

2. Основная мысль: в здоровом теле — здоровый дух!

3. Опорные слова: самочувствие, радость, улыбка, любовь, взаимопонимание.

4. Микротемы (смысловые части текста)

а) Мальчику Саше приснился сон, видимо не очень приятный. Его разбудил сверчок.

б) Он вспоминает лето.

в) Переносится мыслями в город, где живёт его подруга Алёнка.

г) Мальчик приезжает в город. Идёт в «Мозаику».

Рассказ о клубе «Росинка».

 

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КОМПОЗИЦИИ

1. Первая микротема — завязка действия.

Не проснись Саша посреди ночи и продолжать было бы не о чем.

2. Вторая микротема — развитие действия.

Воспоминания о лете, заставляют мальчика сравнивать жизнь в городе и деревне, где он живёт. Он приходит к нелицеприятным выводам.

3. Третья микротема — кульминация.

В деревне жизни спокойная. Но вот, в городе, люди часто подвергаются стрессам. Что делать? Нельзя же «замуроваться» в деревне?

4. Четвёртая микротема — завершение действия.

Выход есть всегда! Приходите в «Мозаику» вместе с детьми! И ваше душевное равновесие обязательно восстановится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: