Из лекций Е. С. Бхакти Чайтаньи Свами (16)




Шри Гурудев готов помочь каждому

подняться на духовную платформу!

Из лекций Е. С. Бхакти Чайтаньи Свами (16)

«… Вы знаете, что в понедельник будет День Явления Господа Нрисимхадева. Господь Нрисимхадев играет очень важную роль в этом процессе. Он очищает сердце от материальных желаний. Прахлада Махарадж молится ему:

ом намо бхагавате нарасимхая

намас теджас-теджасе авир-авирбхава

ваджра-накха ваджра-дамштракармашаян

рандхая рандхаятамо граса граса ом сваха

абхаям абхаям атмани бхуйиштха ом кшраум

 

«Мой дорогой Господь Нрисимхадев, Твои клыки и когти подобны молнии. Пожалуйста, уничтожь мои демонические желания заниматься деятельностью, приносящей плоды в этом материальном мире. Пожалуйста, уничтожь наше невежество, чтобы мы стали бесстрашными в борьбе в этом материальном мире».

 

Когда люди занимаются деятельностью в сознании Кришны, Господь Нрисимхадев, находящийся в их сердцах, начинает уничтожать материальные желания. И в этом отношении День явления Господа Нрисимхадевы очень важный.

Рупа Госвами даёт прекрасное описание. Каждый день мама Яшода укладывает Кришну спать. Но Кришна не засыпает, пока мама Яшода не почитает сказку на ночь. И какую же сказку она читает Кришне? Она читает ему об играх различных аватар. И Кришна лежит и слушает, очень счастливый. И постепенно засыпает. И одна из любимых сказок была история о Нрисимхадеве.

И мама Яшода читала её Ему. Она говорила: «Жил-был один прекрасный молодой преданный Прахлад». Кришна говорил: «Да?». Мама Яшода говорила: «У него был демонический отец, которого звали Хираньякашипу». Кришна говорит: «Да-а?». Мама Яшода говорит: «И Хираньякашипу пытался убить Прахладу». Кришна говорит: «Да!?». И мама Яшода говорит: «Но появился Господь Нрисимхадев и разорвал демона на куски». И в этот момент большая улыбка появляется на лице Кришны. Он хлопает в ладоши и просит: «Расскажи ещё раз!».

 

«… Сначала Господь Брахма объясняет своё необычное положение. И мы - никто по сравнению с Господом Брахмой, который живёт триста двенадцать триллионов наших лет. А мы максимум живём около ста лет. А обычно даже и меньше. Он живет в три триллиона раз больше, чем мы. И таким образом, его могущество, его разум, его качества пропорционально куда более велики, чем наши. Он в три триллиона раз более могущественен, чем мы. Его разум в три триллиона раз могущественнее нашего. Его возможности наслаждаться в три триллиона раз интенсивнее наших.

И, тем не менее, в Бхагавад-гите Кришна говорит:

 

а-брахма-бхуванал локах пунар авартино ‘рджуна

 

«Все планеты от самой высокой, которой в материальном мире является Брахмалока, до самой низшей планеты в этом мире – это всё - юдоль страданий».

 

Даже обитель Господа Брахмы – это юдоль страданий. Он наслаждается в три триллиона раз интенсивнее, чем мы. Но по сравнению с Господом Кришной, Его стандартами, Господь Брахма несчастлив, он страдает. Очень сильные страдания. Тогда какие же условия у нас тут в Красноярске? Если Господь Брахма страдает от боли, мы не можем даже себе представить и выразить, каково наше положение тогда! Но всё же мы думаем: «Да нет, всё нормально со мной. У меня всё в порядке. Квартира есть, “Лада” есть, работа на фабрике. Хорошо!».

Вот это - и не хорошо. Это - полный крах, полное несчастье. Но посреди этого крушения, этого краха мы думаем: «Всё в порядке!». Как это называется? Это называется «майа». Мы в майе. И поскольку мы находимся в майе, то даже, несмотря на то, в каком мы состоянии находимся, это - трагедия, несчастье. А мы думаем: «Да нет, всё в порядке». И смысл такой, чтобы дать нам некую перспективу или какой-то новый взгляд на положение Кришны, чтобы мы могли получить лучшее понимание того, кем Он является. А иначе мы будем недооценивать Кришну».

 

«… И Джива Госвами утверждает, что, поскольку мы не способны оценить то, что предлагает нам Голока Вриндавана, поэтому так мало людей хотят отправиться туда. Они думают: «Ну, что это за Голока Вриндавана?!». Она для них ничего не значит. Они не могут понять этого. Они думают: «Ну, зачем мне туда? Я не хочу. Лучше я отправлюсь на Байкал. Вот это здорово! Буду плавать в Байкале и замерзну там».

То же самое можно сказать и о Верховной Личности Бога. Каким образом мы можем оценить Его? Его красоту, Его смирение, Его милость? Мы по-настоящему не в состоянии оценить Его качества. Мы думаем: «Ну, Бог. Кому какое дело до Него?». Поэтому Господь Брахма пытается помочь нам по достоинству оценить Господа. И Господь Брахма говорит: «А Кришна куда более велик, чем я». И тогда мы можем подумать: «О, Кришна на самом деле - какая-то особая личность!».

Ямуначарья описывает это в «Стотра-ратне». Он говорит, что Господь Брахма обладает многими качествами. По сравнению с нами Его качества куда более величественны. Далее он говорит, что если мы умножим все качества Господа Брахмы на миллион, и затем ещё на миллион, и затем ещё раз на миллион, … и если мы будем так продолжать умножать в течение целого дня Брахмы, снова и снова умножая на миллион, мы даже не сможем превзойти границу одного качества Кришны. Таким образом, мы можем получить перспективу, определённое видение и понимание того, кем является Кришна на самом деле...

Сначала очень трудно оценить Кришну с материальной платформы. И на самом деле это совершенно невозможно. Какие-то намёки мы можем получить, но наше материальное видение всё искажает. Мы слышали о том, что Кришна является изначальной, самой древнейшей личностью. И мы думаем: «Ну, наверно тогда Он выглядит как какой-то человек из дома престарелых, этакий старик. Очень старый человек». Но мы можем также слышать, что Кришна очень могущественный. Он держит все планеты. Тогда мы думаем, что Он похож на какого-то тяжелоатлета, штангиста. Кем же Он является: очень старым или очень сильным и молодым? И люди как бы приходят в недоумение из-за этого. Но Господь Брахма объясняет, что Он является изначальной и самой древнейшей личностью и в то же время, одновременно с этим, обладает вечно юной свежей молодостью. Но в материальном понимании это не имеет никакого смысла.

Поэтому Господь Брахма и пытается помочь нам, несмотря на то, что он живёт так долго, гораздо больше, чем мы. И даже, несмотря на то, что он – главный контролирующий, поддерживает все планеты. У нас будут сложности, даже если мы будем поддерживать одну страну. Несмотря на то, что он многие годы предавался аскезам. Может быть, мы совершили какие-то маленькие аскезы: встаём на мангала-арати и думаем: «Сегодня большая аскеза, я от этого получу огромное благо». Но он предавался куда более огромным аскезам в течение очень многих лет.

Так он пытается помочь нам осознать своё положение. И после этого Господь Брахма говорит, что «даже несмотря на всё это я полностью предаюсь Кришне». И тогда как же мы можем не предаться Кришне? Это - абсолютная необходимость!».

 

«… Мы можем думать: «Деньги … Наши деньги это очень здорово. Мы можем получить столько радости и счастья от наших денег». Но эти деньги – одна из тех вещей, которые привязывают нас к этому миру. Конечно, деньги нужны, чтобы поддерживать своё здоровье, для преданного служения, но не слишком много. А иначе, это превращается в большую ношу на голове. Мы пытаемся каким-то образом держаться на поверхности в этом материальном океане, так, чтобы мы не утонули в этом океане. Но если Вы пытаетесь плыть, а у Вас на голове огромный груз, то Вы утонете. Шри Виджай Прабху очень добр, он не хочет, чтобы кто-нибудь из Вас утонул под грузом, так сказать, всех этих денег. Он поможет, взяв некоторую часть этих денег у Вас, и займёт их в служении Кришне, чтобы закончить строительство храма в Красноярске. И таким образом он окажет Вам очень большую услугу. Поэтому попытайтесь оценить его милость и воспользуйтесь этой возможностью, и попытайтесь дать что-то для этой цели».

 

Вопрос: «Ваше Святейшество, насколько опасно поклоняться Нрисимхадеву, повторяя молитвы и мантры, которые обращаются к Нему и прославляют Его?».

Е. С. Бхакти Чайтанья Свами: «Прабхупада дал нам определённые мантры Нрисимхадева. На самом деле это - мантры, которые произносил Господь Чайтанья. Это - мантры, которые мы произносим после арати. Есть, конечно, и другие мантры, которые называются стотры, они записаны в различных писаниях. Но Прабхупада на самом деле не учил нас, чтобы мы повторяли те мантры. Некоторые из них являются шрути-мантрами. Они записаны в четырёх Ведах и также в писаниях, которые нисходят непосредственно из Вед, - Упанишады и другие. И эти шрути-мантры получают посредством инициации. Но если Вы просто независимо повторяете их без посвящения, то в лучшем случае они не принесут Вам никакого результата. Как, например, гаятри. То есть человек просто повторяет гаятри, не имея должного посвящения. Тогда, в лучшем случае, не будет никакого эффекта. Но может быть и хуже. Поскольку Вы повторяете эти мантры неправильно, то это может быть апарадхой. Это - очень чувствительные мантры, и очень легко совершить оскорбления.

Есть и другие молитвы Нрисимхадеву, которые записаны в Пуранах, что относится к разделу смрити. И вот эти мантры может повторять любой. Но многие из них - это довольно жестокие мантры. Например: «О Господь Нрисимхадев, пожалуйста, уничтожь моих врагов. Убей их, убей их, убей их! Сожги их, сожги их, сожги их! Полностью уничтожь их!». И возможно, что не совсем хорошо для нас культивировать подобное настроение. У нас на самом деле нет таких уж больших врагов. Ну, может быть, у нас кто-то что-то украдёт. Кто-нибудь стащит у нас с тарелки самосу, и мы призываем Господа Нрисимхадева: «Убей его, убей его …». Это уж слишком будет.

Самое лучшее это просто повторять те мантры, которые нам дал Шрила Прабхупада. И придерживаться того поклонения, которое также дал нам Шрила Прабхупада. Это означает просто держать фотографию, изображение на алтаре и просто петь эти мантры, которые мы поём после арати».

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: