Моторама, демпфер, задний амортизатор, T-пластина




Моторама. Каждый производитель запчастей для Mini-Z считает делом чести выпустить свою версию моторамы для Mini-Z. Как я уже говорил, если вы используете двигатель класса Stock, то вовсе не обязательно покупать алюминиевуюмотораму. Стандартная пластиковая моторама весьма надежна и отлично справляется со своими задачами. Если же вы собираетесь использовать на модели двигатель класса Modified, то стоит потратиться на алюминиевуюмотораму. Мотораму стоит подбирать в зависимости от типа вашего шасси – ММ, RM, LM.

Кроме того, стоит обратить внимание, что некоторые производители выпускают моторамы, двигатель в которых крепиться на болтики … стоит убедиться заранее, есть ли на корпусе вашего двигателя специальные отверстия для крепления. Ещё одно преимущество алюминиевой моторамы – это то, что в некоторых моделях имеется возможность менять дорожный просвет модели за счет замены пластиковых вставок для подшипников оси дифференциала, которые идут в комплекте с моторамой. При покупке алюминиевой моторамы желательно приобретать демпфер от того же производителя под ваш тип шасси. Не все демпферы одного производителя совместимы с моторамами от другого производителя.

Демпфер предназначен для ограничения хода задней подвески и гашения её излишней вибрации. На скорости при отсутствии демпфера на на шасси задние колеса в поворотах могут цепляться за корпус шасси, кроме того, при неровностях на трассе модель может подпрыгивать. Убрать этот эффект возможно с помощью установки поверх демпфера амортизатора и замены T-Plate

Задние амортизаторы выпускаются различными компаниями и принципиально делятся на три типа: масляные, воздушные, пружинные. В камеру масляного амортизатора можно заливать специальное масло с различной вязкостью. Воздушные амортизаторы просто имеют герметичную камеру, в которой ходит поршень. Пружинный амортизатор поставляется в стандартном комплекте Mini-Z «из коробки». Ко всем типам амортизаторов можно приобрести комплект пружин с различной жесткостью. Компания ATOMIC выпускает пружинный амортизаторы с возможностью регулировки степени сжатия.

T-пластина (T-plate) представляет из себя T-образную пластину, с помощью которой моторама крепится к корпусу шасси Mini-Z. Т-пластины бывают разных форм, выпускаются из разных материалов, различными производителями и имеют разную упругость. Именно от T-пластины в большей степени зависит жесткость задней подвески. Желательно приобрести сразу несколько пластин с различной упругостью, т.к. под различные покрытия требуется подбирать свою T-пластину. Со временем места крепления T-пластины к корпусу шасси расшатываются и моторамы может смещаться относительно корпуса шасси вправо или влево на доли миллиметра … нарушается геометрия модели. Этого вполне достаточно для того, чтобы вы долго мучились с настройками шасси, не понимая, почему ваша модель отказывается ездить по прямой. Желательно сразу после покупки Mini-Z приобрести алюминиевуюпроставку под T-пластину под названием T-PlateAdapter (ATOMIC) или T-BarMount (PN Racing). Именно эта проставка избавит вас от нарушения геометрии шасси с течением времени.

Передняя подвеска

С приобретением опыта для настройки модели под трассу и под ваш стиль управления вам потребуется приложить массу усилий для настройки оптимальной геометрии передней подвески. А при увеличении скорости модели вам необходимо ещё и защитить переднюю подвеску Mini-Z от повреждений. Для этого различными производителями выпускаются запчасти из алюминия и пластика с разными характеристиками: -рулевые рейки (TieRod), кулачки (CamberSteeringKnuckle), касторы (CasterTowerBar) и т.д.

В апреле 2009 года началась новая эра развития Mini-Z. Компания PN Racing начала выпускать новую конструкцию передней подвески для шасси Mini-Z Racer MR-02 под названием A-Arm. Именно за счет новой конструкции подвески Mini-Z стала достаточно серьёзным спортивным болидом с возможностью гибкой настройки под различные стили управления и типы покрытий. Аналогичные конструкции подвески применяются во всех серьёзных автомоделях, которые по масштабу значительно больше Mini-Z.

Если вы не хотите использовать на своей модели сравнительно дорогой A-Arm, то просто посчитайте, во что вам обойдётся покупка кулачков с разными градусами, CasterTowerBar и прочих алюминиевых запчастей передней подвески.

В конце 2010 года компания Kyosho выпустила новое шасси Mini-Z Racer MR-03. Особенность передней подвески MR-03 заключается в том, что она стала рычажной. В настоящий момент все компании, производящие тюнинг для Mini-Z, считаю делом чести выпустить для MR-03 свои варианты деталей передней подвески.

Колесные диски

Диски Mini-Z выпускаются очень многими компаниями из различных материалов и с различным рисунком … пластик, делрин, алюминий и т.д. Диски различаются по ширине и по вылету (см. что такое вылет?)

Во время гонки стандартная машинка может переворачиваться. Чтобы понизить процент переворотов, желательно на машину ставить диски с максимально возможным вылетом. При установке дисков с нестандартным вылетом стоит обратить внимание на то, что диски с большим вылетом могут цеплять кузов автомобиля. В этом случае, колесные арки необходимо увеличить (подпилить) так, чтобы при максимальном угле поворота колес или наклоне шасси резина не цепляла кузов.

Для крепления колес желательно применять алюминиевые гайки с нейлоновыми вставками, которые предотвращают их случайное откручивание.

Подшипники

Пластиковые втулки в дисках, которые изначально поставляются в комплекте с Mini-Z, достаточно быстро изнашиваются. Вместо стандартных пластиковых втулок желательно вставить шарикоподшипники. Шарикоподшипники для Mini-Z имеют внутри шарики из стали или керамики. Керамические подшипники значительно дороже. Разница заключается в следующем: если стандартнуюMini-Z разогнать до максимальной скорости по прямой, а потом резко бросить газ, то на пластиковых втулках Mini-Z проедет 1.5-2м, на стальных подшипниках 3-4м, на керамических 5-6м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: