При разработке регламентов приоритетными являются следующие направления:




- создание нормативно-правовой базы для реализации прав собственника рисковать своим имуществом, при безусловном выполнении противопожарных мероприятий, направленных на безопасность людей в условиях пожара и устранения угрозы пожара и его опасных факторов для иных субъектов права;

- гармонизация существующих норм и правил в области пожарной безопасности с международными нормативными документами в связи с подготовкой к вступлению России во Всемирную торговую организацию, а также создание единого нормативного поля с комплексом нормативных документов безопасности в чрезвычайных ситуациях (БЧС);

- внедрение в систему нормативов принципов гибкого нормирования для оптимизации требований пожарной безопасности с учетом индивидуального и социального риска;

-создание системы мониторинга практики применения нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности и оперативной выработки предложений по внесению необходимых изменений и дополнений в указанные документы;

-создание современной нормативной базы надзора за выполнением требований пожарной безопасности и предупреждения пожаров;
-создание нормативной базы противопожарного страхования.

 


 

 

7. Противопожарная защита зданий и сооружений при проектировании

и строительстве

 

 

Говоря о проблемах противопожарных требований, норм и правил при проектировании и строительстве, хочется отметить рост количества реконструируемых объектов, внедрения новых пожароопасных материалов и конструкций, применения импортного оборудования и новых технологий и напомнил о необходимости информировать руководителей и ведущих специалистов строительных и проектных организаций о проблемах обеспечения пожарной безопасности объектов строительства, состоянии и перспективах развития системы противопожарного нормирования и стандартизации. С другой стороны, и работники пожарной службы должны получать своевременную и исчерпывающую информацию о перспективах развития стройкомплекса. В ряде случаев пожароопасность объекта "обеспечивается" уже на стадии проектирования. Проведенные проверки показали, что лучше дела обстоят в тех проектных организациях, технические отделы которых укомплектованы штатными специалистами, отвечающими за пожарную безопасность. Наиболее характерными нарушениями являются применение горючих материалов для утепления наружных стен зданий, проектирование крышных котельных до ввода в действие соответствующих норм и изменений к СНиП, а также без заключения органов ГПН о возможности строительства этих котельных, проектирование без согласования с органами ГПН АЗС с помещениями общественного назначения в их составе, проектирование отдельных объектов, на которые отсутствуют нормы, без заключения органов ГПН. В частности, сюда могут быть отнесены надстройка мансардными этажами эксплуатируемых общественных зданий и устройство атриумов. Принят Закон о противопожарной безопасности, имеется постановление СМ РФ о системе противопожарного нормирования, разработана концепция противопожарного нормирования, Минстройархитектуры РФ с учетом международного опыта реализуется программа создания блока нормативно-технических документов "Пожарная безопасность", в которую будут включены разделы "Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре", "Предотвращение распространения пожара", конструктивно-планировочные решения и ряд других документов. Указанные нормы явятся основой для создания в будущем единого нормативного документа по пожарной безопасности - Кодекса пожарной безопасности, в котором общие инженерно-технические требования должны быть обобщены на основе требований экономической эффективности и безопасности.

Выявленные органами ГПН нарушения противопожарных требований действующих норм и правил при проектировании и строительстве в России позволяют сделать вывод, что часть из них наиболее характерна для крупных городов (в частности, в области высотного строительства.) Так, на стадии проектирования в нарушение СНиП 2.08.02-89 выполнены чертежи ряда высотных зданий общественного назначения, насчитывающих более 16 этажей (планировалась разработка проекта общественного здания и выше 30 этажей). При этом авторы проектов ссылаются на требования действующих СНиП, не учитывая того, что состоящая на вооружении техника - автолестницы, коленчатые подъемники - не обеспечивает доступа пожарных на верхние этажи и не может гарантировать эвакуацию людей в случае пожара. Планировочные решения по эвакуации при пожарах предлагаются такие же, как для 10-16-этажных зданий. Во многих случаях не учитывается требование СНиП "Жилые здания", касающееся размещения нежилых помещений на первом, втором или цокольном этажах. Доходит до того, что и на 4-м этаже жилых зданий размещаются помещения общественного назначения. Это характерно как для новостроек, так и для реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий. В ряде случаев не выполняется требование этих СНиП о необходимости проектирования изолированных от жилой части здания эвакуационных выходов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Проблема обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации жилого фонда всегда являлась актуальной.

Необходимо повысить качество проведения авторского надзора при строительстве объектов. Госстройнадзору следует выдавать разрешения на проведение и продление основных строительных работ только после выполнения всего комплекса противопожарных мероприятий, заложенных в ПСД: обеспечения функционирования наружного противопожарного водопровода, наличия первичных средств пожаротушения, устройства бытового городка согласно стройгенплану. СМР следует осуществлять только в строгом соответствии с проектом, обеспечивая противопожарную защиту здания на всех этапах строительства. Нарушение стадийности проектирования порой влечет за собой невозможность тушения пожара на стройплощадке. Например, наружный водопровод должен работать еще до начала СМР, а внутренний - до начала отделочных, электротехнических и чистовых сантехнических работ.

 


 

Список используемой литературы

 

 

1. Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 26.12.94 г. № 69-ФЗ.

2. Федеральный Закон о внесении изменения в ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», принятый 14.04.2004 г. Опубликован в «Российской газете» 13 мая 2004 г.

3. Оперативная сводка МЧС России о пожарной обстановке на 28.10.04 г. // info@mchs.gov.ru

4. Анализ деятельности испытательных пожарных лабораторий в 2003 г. Ратникова О. Д., Друженец Р. Р., Веселова И. Г. // Пожарная безопасность. Научно-технический журнал, № 4, 2004.

5. Актуальные проблемы противопожарной защиты объектов строительства и реконструкции. Болодьян И. А. // Строительная безопасность 2004.

6. О чем умалчивают разработчики систем утепления фасадов, декларируя применение пенополистирола в качестве утеплителя. Король О. // Строительство и недвижимость, № 4, 2004.

7. Пожарный! Подскажи проектировщику, в чем он не прав! Золотов С. // Строительство и недвижимость, № 3, 2004.

8. Пока гром не грянет. Феоктистова Т. // Инфо - Панорама, № 0397 от 01.09.2004 г.

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО решением Воткинского городского Совета депутатов от 27.11.2002 г. № 113

ПРОГРАММА
"Пожарная безопасность на территории муниципального
образования "Город Воткинск" на 2003-2005 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы: Пожарная безопасность на территории муниципального образования "Город Воткинск" на 2003-2005 годы
Основание для разработки Программы: постановление Главы администрации г. Воткинска от 15 марта 2002 года № 45 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ"
Заказчик Программы: мэрия города Воткинска
Основные разработчики Программы: управление государственной противопожарной службы Удмуртской республики МЧС России, управление административных органов и военно-мобилизационной работы мэрии города
Сроки реализации Программы: 2003-2005 годы
Цели и задачи Программы: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров на территории муниципального образования "Город Воткинск"; повышение уровня защиты населения и территории города, предупреждение гибели и травматизма людей при пожарах, а также материальных потерь от огня; обеспечение пожарной безопасности объектов экономики, социальной сферы и жилого фонда; обеспечение необходимых экономических условий для устойчивой работы противопожарной службы, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров путем укрепления материально-технической базы пожарной охраны; содержание в соответствии с установленными нормами муниципальных подразделений пожарной охраны, финансируемых за счёт средств городского бюджета, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой
Исполнители Программы: управление государственной противопожарной службы Удмуртской республики МЧС России; управление административных органов и военно-мобилизационной работы мэрии города; управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города; структурные подразделения мэрии города

Продолжение приложения

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: выполнение намеченных в программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций в области противопожарной защиты на 2003-2005 годы будут способствовать сокращению гибели и травматизма людей при пожарах до уровня среднероссийских показателей и позволит создать необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны города
Контроль за исполнением Программы: контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет городской Совет депутатов, управление административных органов и военно-мобилизационной работы мэрии г. Воткинска

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: