ИГРОВОЕ ПОЛЕ И ЕГО ОБЪЕКТЫ




Настольная тактическая игра «ШТУРМ»

Редакция правил: «Мировая война» (1900-2000)

Версия v.16.1

ВВЕДЕНИЕ

· В игре используются модели пехотинцев и техники в масштабе 1:72;

· Игра моделирует боевые действия на уровне взвода-роты (30 - 100 пехотинцев);

· Разработчиком игры является Михаил Сергеевич Катканов (mkatkanov@yandex.ru);

СОДЕРЖАНИЕ ПРАВИЛ:

1. ТЕРМИНЫ

2. КОМПЛЕКТАЦИЯ АРМИИ

3. ПОДГОТОВКА ИГРЫ

4. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ

5. ВООРУЖЕНИЕ И ТЕХНИКА

ТЕРМИНЫ

· «Командные очки» К.О. - сумма, на которую приобретаются боевые единицы;

· «Боевая единица» БЕ – пехотинец, любая техника;

· «Пехотинец» (либо «боец»)- фигурка солдата (любой воинской специальности);

· «Техника» - модель автомобиля, БТР, бронеавтомобиля, мотоцикла, танка, САУ, пушки, гаубицы, тяжёлой гаубицы, миномёта, реактивного миномёта, зенитного автомата;

· «Лёгкое оружие пехоты» - пистолет, автомат, винтовка, пулемёт, граната;

· «Тяжёлое оружие пехоты» - станковый пулемёт, крупнокалиберная винтовка, гранатомёты, противотанковое ружьё, лёгкий миномёт, тяжёлый миномёт

· «Орудие»: пушки классов 2-7, гаубицы всех видов – (вооружение техники);

· «Координатная точка» КТ - точка на боевой единице, по которой возможно ведение огня. Для пехотинца – голова, для техники – маска орудия, середины всех сторон корпуса;

· «Точка попадания» - это КТ по которой успешно произведено ведение огня;

· «Визуальный контакт» - ситуация, когда между КТ боевых единиц нет препятствий, при этом КТ противника находится в пределах дистанции наблюдения атакующего;

· «Дистанция» Д - расстояние в дюймах, измеряется с помощью линейки;

· «Командная дистанция» – 12 дюймов (расстояние, на которое офицер отдаёт приказ);

· «Разговорная дистанция» – 6 дюймов, дистанция двусторонней передачи данных;

· «Дистанция движения» – для пехотинца – до 10 дюймов (согласно приказам), для артиллерии – до 2 дюймов, для гусеничной техники до 12, для колёсно-гусеничной техники до 16, для колёсной техники и кавалерии до 24;

· «Дистанция стрельбы» – расстояние, на котором БЕ может наносить урон противнику. Для пехотинца определяется приказом; для остальных БЕ не ограничена на поле боя;

· «Дистанция наблюдения» – у пехоты 12 дюймов, у техники не ограничена;

· «Приказ» - команда, отдающаяся офицером пехотному подразделению, изменяющая дистанцию стрельбы и дистанцию движения пехотинцев;

· «Прямая наводка» - ведение огня при наличии визуального контакта, оружие направлено в сторону КТ противника (условная линия направления + 2 дюйма в стороны от нее);

· «Корректировка» - возможность ведения огня без наличия визуального контакта (с помощью радиосвязи или данных, сообщённых в пределах разговорной дистанции);

· «Сила обороны» – показатель защищённости бойца, может быть увеличен бонусами. Стандартная сила обороны бойца или техники равна 10;

· «Сила атаки» - показатель, определяемый кубиком, может быть увеличен бонусами. Для успеха атаки нужно превысить силу обороны противника;

· «Критический выстрел». Показатель кубика 20 приводит к уничтожению вражеской БЕ (техника классов 3-7 не может быть уничтожена лёгким пехотным оружием, гранатой);

· «Осколочный урон» - урон, наносимый гаубицами, миномётами, гранатами, пушками, минами, подрывными зарядами. При попадании по вражескому бойцу игрок проверяет, не было ли между точкой попадания и КТ других бойцов противника визуального контакта в определённом радиусе (зависит от характеристики оружия). В этом случае остальные бойцы считаются «задетыми осколками» - могут получить ранение или погибнуть.

· «Огнестрельный урон » – урон, наносимый стрелковым оружием, всей артиллерией. Условие: между атакующей боевой единицей и вражеской боевой единицей нет препятствий (прямая наводка по правилам «визуального контакта»);

· «Рукопашный урон» РУ – урон, наносимый только в рукопашном бою на дистанций 1Д;

· «Боевая активность» - непосредственная атака вражеской боевой единицы (стрельба или рукопашный бой);

· «Формуляр» - карточка, с указанием характеристик боевой единицы;

· «Мастер» - лицо, организующее игру и ответственное за игровой сюжет. Мастер выступает арбитром в решении игровых споров. Наличие мастера не является обязательным;

ИГРОВЫЕ ТЕСТЫ

· В игре «ШТУРМ» используется 20-гранный кубик;

· Тест на попадание, ранение, обнаружение, захват: показатели кубика от 1 до 10 включительно считаются неудачными, от 11 до 20 включительно – удачными;

· Тест на гранату: показатели от 1 до 12 считаются неудачными, от 13 до 20 – удачными;

· Танковый тест: 1-10 - промах, 11-17 – попадание; 18-19 – попадание + разрыв гусеницы;

· Тест на мораль. Показатель 1-10 – сдача в плен (если противник ближе 12 дюймов) или отступление к ближайшему краю карты; 11-15 – приказ «окопаться»; 16-20 – полное возвращение боевых возможностей, командиром до конца боя назначается любой боец;

КОМПЛЕКТАЦИЯ АРМИИ

· Таблица стоимости единиц в командных очках:

должность «рядовой»   лёгкий миномёт   броня класса 1  
должность «командир»   тяжёлый миномёт   броня класса 2  
снаряжение медика 0,5 реакт. миномёт   броня класса 3  
снаряжение разведчика   орудие класса 1   броня класса 4  
снаряжение радиста   орудие класса 2   броня класса 5  
снаряжение сапёра   орудие класса 3   броня класса 6  
пистолет 0,5 орудие класса 4   броня класса 7  
винтовка   орудие класса 5   истребитель  
пистолет-пулемёт   орудие класса 6   штурмовик,  
снайперская винтовка   орудие класса 7   бомбардировщик  
крупнокалиберная винтовка   тяжёлая гаубица   боевой вертолёт  
станковый пулемёт   пехотный огнемёт   «минный трал»  
ручной пулемёт   танковый огнемёт   «боевой опыт»  
гранатомёт   зенитный автомат   «корректировщик»  
тяжёлый гранатомёт   гаубица   «активная броня»  
подствольный гранатомёт 0,5 Ручной ЗРК   боевой конь, лыжи  
ПТ ружьё   подрывной заряд   дымовая завеса  
    мина (ПТ или ПП) 0.5 артиллерийский удар  

 

Класс 1 Броня: до 5 мм. Орудие: пулемёт
Класс 2 Броня: 6 - 25 мм. Орудие: 15 - 30 мм.
Класс 3 Броня: 25 - 50 мм. Орудие: 31 - 50 мм
Класс 4 Броня: 51 – 80 мм. Орудие: 51 - 80 мм.
Класс 5 Броня: 81 - 100 мм. Орудие: 81 - 100 мм.
Класс 6 Броня: 101 – 150 мм Орудие: 101 – 150 мм
Класс 7 Броня 150 мм и выше Орудие 150 мм и выше

Обозначения на подставках пехотинцев: ВТ – винтовка; ПП – пистолет-пулемёт; РП – ручной пулемёт; СП – станковый пулемёт; РК – разведчик; СН – снайпер; О – огнемёт; В – водитель; ПР – противотанковое ружьё; ПГ – противотанковый гранатомёт; Р- радист; С – сапёр; М- медик; МК – младший командир; СЕР – сержант; ЛЕЙ – лейтенант; КАП – капитан; ЛМ – лёгкий миномёт; ТМ – тяжёлый миномёт; П – пистолет;

· Для формирования армии требуются фигурки солдат и модели техники в масштабе 1:72;

· В игре приняты квадратные подставки стандартного размера 1,2 х 1,2 сантиметра;

· В игре принято название своеобразных «игровых денег» - «командные очки». Вся рота должна быть укомплектована на 100 очков (в «сценариях боя» есть исключения);

· Необходимо назначить «командный состав» роты - выбрать фигурки офицеров.

· Командир отряда до 15 солдат будет иметь звание «Сержант». На подставке рисуется обозначение - шеврон V. Отряд в этом случае будет называться «пехотное отделение.

· Если отряд состоит из двух-трёх отделений, то он будет называться «взвод». Командир будет иметь звание «лейтенант» и обозначаться двумя шевронами.

· Если отряд состоит из двух-трёх взводов, то он будет называться «рота», а командир получит звание «капитан» и будет обозначен тремя шевронами.

· В отделениях есть помощники сержантов, в разных армиях они называются по-разному. Они обозначаются не шевронами, а звёздочками или крестами

· В бою каждый солдат обязан иметь имеет оружие и снаряжение. Игрок должен нарисовать на подставке их значки.

· Любой пехотинец обязан иметь оружие и специальность (либо только оружие или только специальность);

· Техника приобретается на «командные очки» так же, как и любое оружие;

· Стоимость и классы. У техники две характеристики - класс брони и орудия. При покупке их стоимость суммируется. Классы брони рассчитываются игроками самостоятельно по показателю «лоб корпуса, верх» на реальном историческом прототипе, класс орудия – по калибру в миллиметрах (см. таблицу выше);

· При покупке артиллерийского орудия показатель «Броня» не учитывается. В бою орудия имеют бесплатно характеристику «броня класса 1»;

ФОРМУЛЯРЫ

· Формуляры – карточки утверждённого образца (6 Х 3,4 сантиметра)

· Виды формуляров: игрового персонажа, отряда, техники, авиации, специализации, опыта, наград, дымовых завес, ударов артиллерии;

· «Боевой опыт» приобретается на отряд не более 15 человек или 1 единицу техники. Он кладётся рядом с формуляром отряда или командира;

· «Боевой опыт» даёт + 2 к любому броску кубика за бойцов отряда или технику (в последнем случае он кладётся рядом с формуляром техники);

· «Артиллерийский удар» позволяет нанести выстрел гаубицы по любой цели на поле боя согласно правилам корректировки. Формуляр одноразового использования.

· Специализация. Формуляр специализации размещается рядом с формуляром техники (ограничение: не больше одного минного трала). Подробнее характеристики специализаций указаны в разделе «Техника»;

· Формуляр персонажа. Любой пехотинец может являться «игровым персонажем». Для этого необходимо придумать ему имя, звание и изготовить специальный формуляр. Игровой персонаж может получать награды, вручаемые мастером. У одного игрока может быть любое количество игровых персонажей (при этом их наличие не обязательно).

· Награды являются карточками – формулярами. Они выдаются по результатам достижений игроков (либо по договорённости игроков). Награды выдаются только в случае, если игровой персонаж остался жив до конца боя;

· Один игровой персонаж может получить не более 1 награды с одним бонусом (бонусы вручную прописываются мастером на обороте формуляра). Для повторного награждения могут использоваться одноразовые карточки призовых очков либо варианты наград, не имеющие наградных бонусов;

· Награда не обязательно должна иметь наградной бонус, в этом случае награждение не регламентируется. Желательным считается соответствие реальной исторической практике;

· Награды с бонусами могут получать только командиры (офицеры);

· Карточки призовых очков в случае однократного применения уничтожаются игроком. Один персонаж может получить любое количество призовых командных очков, их применение не является обязательным;

· Основания награждения бонусом «+ 1 к атаке»: участие персонажа в боевом столкновении, с непосредственным риском для жизни и захватом (или удержанием) позиции. Бонус действует во всех случаях кроме атаки в технике;

· Основание награждения «+ 1 к обороне»: выживание персонажа после ранения;

· Основания награждения «+ 1 командное очко»: выигрыш сюжетного боя, либо кампании;

· При этом награда выдаётся только персонажу - капитану победившей команды;

· Основание награждения «+ 1 к атаке в технике»: уничтожение командиром танка, БТР или бронеавтомобиля не менее двух единиц техники противника в одном бою. Другое основание: уничтожение вражеской БЕ, имеющей большую стоимость в командных очках.

· Основание награждения «+ 1 к движению»: непосредственное участие в рукопашном бою, либо непосредственный захват пленного;

· Основание награждения «+ 1 к командной дистанции": успешное командование артиллерийскими расчётами, участие в проведении разведки и корректировке огня (при этом все перечисленные действия оказали прямое влияние на успешный исход боя);

· Формуляр на технику. Каждая единица боевой техники имеет свои характеристики и экипаж. Требуется отдельный знак, нанесённый на БЕ, и формуляр, на котором будет тот же знак, а также, будут прописаны характеристики. На формуляр также можно расставить экипаж техники и положить метки повреждений, специализаций;

ПОДГОТОВКА ИГРЫ

ИГРОВОЕ ПОЛЕ И ЕГО ОБЪЕКТЫ

· Стандартный размер игрового поля – квадрат 1 метр на 1 метр;

· Поле может иметь произвольный вид или материал, рекомендуется тканевая основа;

· Объекты ландшафта: дома, лёгкие укрытия, холмы, ДОТы, высокие заборы, водоёмы;

· Дополнительные объекты ландшафта: деревья, кустарник, невысокие заборы, антураж городских улиц, прочие объекты, не дающие оборонительных преимуществ;

· Расстановкой объектов занимается мастер, либо это делается по договорённости игроков;

· Характеристики всех объектов сообщаются игрокам перед началом боя.

· Поле визуально делится на 4 квадрата 50х50 сантиметров. Плотность расположения объектов на игровом поле – не более 5 единиц на квадрат, дополнительных: не более 5 на квадрат, возможны отклонения от этого правила с согласия всех игроков;

· Дополнительно к прочим, в центре игрового поля разрешено разместить один объект;

· Объекты высотой более 2 дюймов, считаются непроходимыми для пехоты, однако, если на них есть места для размещения солдат, то они приобретают статус «Высота» (крыши домов, вышки, холмы). Расположение на высоте добавляет дополнительно 4 Д к дистанции стрельбы и наблюдения;

· Движение вверх (на любые высоты) осуществляется без вычета из общей длины хода;

· Подставки игровых объектов непроходимы для техники;

· Между краями поля должно оставаться не меньше двух мест для проезда техники;

ДОМА

· Объект, имеющий стену, входной и оконные проёмы, съёмную крышу;

· Передвижения в дом или из дома возможны только через дверной проём;

· Для ведения огня по пехотинцам внутри дома требуется тест на обнаружение. Тест проводится только в отношении проявивших боевую активность в предыдущем ходу;

· Ведение огня из дома осуществляется только через проёмы. При этом не обязателен визуальный контакт. Координатной точкой бойца до следующего хода становится проём;

· Проёмы также могут стать КТ бойцов всех специальностей. Для этого нужно подвести пехотинца на 1Д к проёму и объявить об этом действии другим игрокам;

· Ведение огня из дома и между бойцами внутри дома не имеет каких либо ограничений;

· Ведение огня по дому запрещено, до момента пока пехотинцы, находящиеся внутри, не проявили боевой активности;

· Ведение огня по пехотинцу, стреляющему через проём, требует теста на обнаружение;

· При нанесении дому 1 повреждения находящиеся внутри бойцы не получают урона.

· При нанесении дому 2 повреждений все пехотинцы внутри считаются раненными.

· При нанесении дому трёх повреждений он считается лёгким укрытием (снимается крыша), все пехотинцы, находящиеся внутри считаются погибшими;

· Попадание по дому и его разрушение не наносит вреда находящимся рядом с домом БЕ;

· Повреждения домам наносят: гаубицы, пушки класса 5-6, бомбардировщики, штурмовики, огнемёты, тяжёлые миномёты. Подрывной заряд не наносит повреждений, а уничтожает дом целиком, при этом дом убирается с игрового поля;

ДОТЫ

· ДОТ - объект, имеющий стены, входной проём и амбразуры (аналог оконных проёмов);

· Пехотинцы в доте неуязвимы от огнестрельного и осколочного урона снаружи (исключение – снайпер, но только в случае стрельбы из амбразуры и успеха теста на обнаружение);

· Ведение огня из ДОТа, и между бойцами внутри ДОТа не имеет каких либо ограничений;

· Огонь по ДОТу разрешен, даже если пехотинцы внутри не проявляет боевой активности;

· Повреждение может быть нанесено только самому ДОТУ. Наносят повреждения ДОТу: бомбардировщик, тяжёлая гаубица, гаубица, орудия класса 5-6, огнемёт. Подрывной заряд наносит ДОТу 4 повреждения;

· ДОТ имеет резерв в 5 повреждений. 6 повреждение делает его лёгким укрытием (снимается крыша), бойцы внутри считаются погибшими;

· На ДОТ, как и на любую технику можно приобрести характеристику «Корректировщик»;

ЛЁГКОЕ УКРЫТИЕ

· Объект игрового поля, имеющий подставку, но не имеющий крыши (в т.ч. руины домов);

· Ведение огня по пехотинцу, находящемуся на подставке требует теста на обнаружение;

· Ведение огня из проёмов лёгкого укрытия эквивалентно правилам раздела «ДОМА»;

ХОЛМ

· Холмом называется возвышенность с плоским верхом площадью не более 10 квадратных дюймов и высотой не более 2 дюймов;

· Вершина холма может быть доступна для прохождения пехоты по желанию мастера;

· На холме запрещено размещать технику (за исключением артиллерии на лафете);

ЗАБОР

· Забор представляет собой сегмент ограждения произвольного вида, длиной не более 4 дюймов и высотой не более 2 дюймов;

· Заборы высотой менее 1 дюйма являются проходимыми для пехоты. Пехотинец, пересёкший забор, заканчивает фазу движения, находясь не далее чем в 1 дюйме от него до начала следующего хода;

· Гусеничная и колёсно-гусеничная (не колёсная) техника уничтожают сегмент забора менее 1 дюйма высотой при пересечении с линией своего движения;

· Заборы высотой более 1 дюйма являются непроходимыми для пехоты и техники;

ВОДОЁМ

· Водоёмы представляют собой плоские накладки на поле боя произвольной формы. При этом их площадь не должна превышать 10 квадратных дюймов;

· Водоёмы может пересекать пехота (теряя возможность вести огонь в этот ход);

· Водоёмы запрещено пересекать технике (исключения определяются решением мастера);

КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА

· Сегмент, стандартной длины 4 дюйма и шириной не более 0,5 дюймов. Непреодолим для пехоты, колёсной и колёсно-гусеничной техники;

· Гусеничная техника уничтожает сегмент колючей проволоки при пересечении линии своего движения;

ОКОПЫ

· Сегменты, шириной не более 1Д, ограждённые бруствером высотой не более 0,5 Д;

· Возможен огонь только по тем пехотинцам в окопе, которые вели огонь в прошлом ходу;

· Окоп могут уничтожить гаубицы, штурмовики, бомбардировщики, пушки класса 5-6;

· Окоп имеет резерв - 3 повреждения. Четвёртое повреждение уничтожает окоп;

· Гусеничная техника может переехать через окоп. При этом, в момент пересечения передней линии окопа, техника останавливается до следующего хода;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: