Классный час «Здоровая личность» (3 класс)




Цель занятия: формирование представления о понятии «здоровая личность».

Задачи:

1. Обучающие:

  • сформировать представление «здоровая личность»;
  • формировать знания детей о здоровом образе жизни.

2. Развивающие:

    • способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций, памяти;

3. Воспитательные:

    • воспитывать активную жизненную позицию;
    • формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью.
    • совершенствовать навыки совместной деятельности.

Комплексно – методическое обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, иллюстрация человека, карточки со словами (характеризующими качества личности), «огонь», сердца из бумаги.

      1. Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

- Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.

II. Сообщение темы занятия:

Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?» И вы мне в этом поможете.

III. Психологический настрой на занятие.

В центре класса «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия.
Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. (берутся за руки)

Учитель:

Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

IV. Основная часть:

1. Работа со сказкой:

- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

2.Беседа о вредных привычках:

Послушайте стихотворение “Привычки”.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.

  • Стихотворение юмористическое, но, а какие вредные привычки высмеиваются и почему они вредные?

Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

3. Физическая минутка:

Учитель: Все ли из вас знают, что такое хорошо и что такое плохо? (ответы детей)

Учитель: Давайте проверим.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Я вам фразу предлагаю,
Если с ней согласен ты –
То скорей присядь пониже
И немножко отдохни.

Учитель: Если мое утверждение правильное, и это хорошо, то вы приседаете, а если неправильное, и это плохо – стоите, подняв руки вверх.

Заправляю я кровать,
Взрослым надо помогать.

Хочу я выглядеть крутым,
Пускаю сигаретный дым.

Маме с папой помогу
Сам посуду уберу.

Вот я мороженое съел
По ветру мусор полетел.

Я для соседки пожилой
Продукты принесу домой.

Хоть в трамвае очень тесно,
Уступлю старушке место.

Окурок быстро подними,
На старших, глядя, закури.

Силачом хочу я стать,
Дерево могу сломать.

Птиц зимой оберегаю,
Им кормушки наполняю.

Хоть на улице и вьюга,
Навещу больного друга.

Долго я сегодня спал,
Снова в школу опоздал.

Я собакам помогаю,
Косточками угощаю.

Хороша моя привычка
Называть друзей по кличке.

Я рогатку в руки взял,
По синицам я стрелял.

Доску вымою я сам,
Помогу учителям.

В землю посажу росток –
Скоро вырастет цветок.

Я поклонник красоты –
С клумбы оборву цветы.

Я близким радость подарю,
Кусочек счастья сотворю!

4. Работа с пословицами:

Игра «Собери пословицы»

Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить..

  • Здоров будешь – всего добудешь.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Здоровья за деньги не купишь.

5. Игры с рифмами и антирифмами:

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
- Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
- С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).

Игра «Антирифмы»

- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
- Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
- С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
- Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….(не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

6. Обобщение понятия:

Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?
Личность – это человек.
Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:
Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)

Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный.
Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»?

VI.Итог:

Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.
В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: