Данный документ должен отражать профессиональный путь психолога (менеджера по работе с персоналом) в организации, которая является базой практики. Методика реконструкции профессионального опыта предполагает описание следующих пунктов:
1. Выделение совместно с психологом-практиком конкретной практической задачи в рамках одного из направлений его работы с обозначением проблемы, формулировкой целей и выбором средств их достижения. В качестве задач можно использовать следующие варианты: развитие навыков психолога-консультанта, навыков диагностической работы, овладение комплексом знаний, умений, необходимых для работы психолога-практика и т.д.
2. Определение наличия возможностей знакомства с практической деятельностью психолога по решению этой задачи, то есть студенту-практиканту необходимо выяснить, что конкретно делал психолог-практик для решения поставленной задачи.
3. Анализ необходимой документации. Данный пункт необходим в том случае, если задача, решаемая психологом-практиком, сопровождалась какими-либо документами.
4. Описание условий передачи реконструируемого опыта работы психолога. Необходимо указать, при каких условиях передавался опыт: беседа с психологом-практиком, участие обучающегося в профессиональной деятельности и оказание посильной помощи сотруднику и др.
5. Оформление результатов с включением в них собственных представлений о возможностях совершенствования данного направления работы психолога (какие способы решения данной задачи можно было бы использовать дополнительно или параллельно).
Содержание отчета по учебной практике
Отчет обучающегося, предъявляемый в институт после окончания практики, должен отразить проделанную работу за период прохождения практики. Цель подготовки отчета – концентрация внимания обучающихся на усвоении основных вопросов программы практики и проверка готовности обучающегося к самостоятельному анализу и обобщению материала.
В связи с этим в отчете должно быть отражено:
1. Указание места прохождения практики.
2. Цель практики и задачи, решаемые в ходе прохождения практики (выбираются исходя из задания на практику и индивидуально проделанной работы).
3. Описание методов решения поставленных задач.
4. Описание материалов, документов и других источников информации, собранных в ходе прохождения практики (с указанием номеров приложений к отчету, в которых приводятся данные документы или их копии).
5. Общие выводы по материалам практики.
6. Приложения.
Отчет по учебной практики включает:
1. Введение
Во «Введении» должно быть отражено следующее:
• цель исследования;
• задачи исследования;
• объект исследования;
• предмет исследования.
Первый вариант введения, хотя бы в схематической форме, полезно написать в самом начале практики, а далее уточнять. Он поможет организовать процесс работы, сделает его более целеустремленным. При составлении отчета обучающиеся могут учитывать следующие рекомендации:
1. Предметпрактики - специфика профессиональной деятельности практического психолога.
2.Объект– психолог-практик.
3. Задачи практики – приемы и методы, с помощью которых достигается поставленная цель.
2. Основная часть
Основная часть должна содержать данные, отражающие основные результаты самостоятельно выполненной студентом работы в ходе прохождения практики.
Основная часть отчета:
- может делиться на главы и параграфы в соответствии с пунктами задания на практику;
- должна в достаточной мере соответствовать задачам, поставленным в начале практики;
- не должна иметь мелких параграфов;
- все параграфы целесообразно строить в зависимости от одного избранного признака, чтобы избежать дублирования;
- в конце каждой главы можно дать короткое обобщение ее содержания.
Чистовой вариант текста является итоговым. Он должен быть аккуратно и верно оформленным.
Если основная часть делится на главы, то каждая глава должна иметь свой номер и заглавие.
Параграф каждой главы также должен иметь свой номер и название.
3. Заключение
Заключение должно иметь:
• краткие выводы по результатам выполненной работы;
• оценку полноты решений поставленных при написании работы задач.
Выводы излагаются кратко, как правило, без обоснований, в виде тезисов. Выводы должны естественно следовать из соответствующих частей текста работы. Их нельзя обосновывать данными и фактами, которые не включены в текст работы. Выводы и предложения рекомендуется выделять в тексте, например, нумеровать. Таким образом, главная задача «Заключения» - раскрыть основные выводы теоретического характера, которые получены в ходе прохождения практики.
4. Приложения
Предоставляются в виде информационных материалов организации, копий должностных инструкций, фотографий и т.п. в конце текста. Приложения не входят в общую нумерацию страниц, имеют свое заглавие и ссылки в тексте отчета на данное приложение. Обязательным приложением является календарный план прохождения практики.