Реконструкция опыта психолога-практика




Данный документ должен отражать профессиональный путь психолога (менеджера по работе с персоналом) в организации, которая является базой практики. Методика реконструкции профессионального опыта предполагает описание следующих пунктов:

1. Выделение совместно с психологом-практиком конкретной практической задачи в рамках одного из направлений его работы с обозначением проблемы, формулировкой целей и выбором средств их достижения. В качестве задач можно использовать следующие варианты: развитие навыков психолога-консультанта, навыков диагностической работы, овладение комплексом знаний, умений, необходимых для работы психолога-практика и т.д.

2. Определение наличия возможностей знакомства с практической деятельностью психолога по решению этой задачи, то есть студенту-практиканту необходимо выяснить, что конкретно делал психолог-практик для решения поставленной задачи.

3. Анализ необходимой документации. Данный пункт необходим в том случае, если задача, решаемая психологом-практиком, сопровождалась какими-либо документами.

4. Описание условий передачи реконструируемого опыта работы психолога. Необходимо указать, при каких условиях передавался опыт: беседа с психологом-практиком, участие обучающегося в профессиональной деятельности и оказание посильной помощи сотруднику и др.

5. Оформление результатов с включением в них собственных представлений о возможностях совершенствования данного направления работы психолога (какие способы решения данной задачи можно было бы использовать дополнительно или параллельно).

 

Содержание отчета по учебной практике

Отчет обучающегося, предъявляемый в институт после окончания практики, должен отразить проделанную работу за период прохождения практики. Цель подготовки отчета – концентрация внимания обучающихся на усвоении основных вопросов программы практики и проверка готовности обучающегося к самостоятельному анализу и обобщению материала.

В связи с этим в отчете должно быть отражено:

1. Указание места прохождения практики.

2. Цель практики и задачи, решаемые в ходе прохождения практики (выбираются исходя из задания на практику и индивидуально проделанной работы).

3. Описание методов решения поставленных задач.

4. Описание материалов, документов и других источников информации, собранных в ходе прохождения практики (с указанием номеров приложений к отчету, в которых приводятся данные документы или их копии).

5. Общие выводы по материалам практики.

6. Приложения.

Отчет по учебной практики включает:

1. Введение

Во «Введении» должно быть отражено следующее:

• цель исследования;

• задачи исследования;

• объект исследования;

• предмет исследования.

Первый вариант введения, хотя бы в схематической форме, полезно написать в самом начале практики, а далее уточнять. Он поможет организовать процесс работы, сделает его более целеустремленным. При составлении отчета обучающиеся могут учитывать следующие рекомендации:

1. Предметпрактики - специфика профессиональной деятельности практического психолога.

2.Объект– психолог-практик.

3. Задачи практики – приемы и методы, с помощью которых достигается поставленная цель.

2. Основная часть

Основная часть должна содержать данные, отражающие основные результаты самостоятельно выполненной студентом работы в ходе прохождения практики.

Основная часть отчета:

- может делиться на главы и параграфы в соответствии с пунктами задания на практику;

- должна в достаточной мере соответствовать задачам, поставленным в начале практики;

- не должна иметь мелких параграфов;

- все параграфы целесообразно строить в зависимости от одного избранного признака, чтобы избежать дублирования;

- в конце каждой главы можно дать короткое обобщение ее содержания.

Чистовой вариант текста является итоговым. Он должен быть аккуратно и верно оформленным.

Если основная часть делится на главы, то каждая глава должна иметь свой номер и заглавие.

Параграф каждой главы также должен иметь свой номер и название.

3. Заключение

Заключение должно иметь:

• краткие выводы по результатам выполненной работы;

• оценку полноты решений поставленных при написании работы задач.

Выводы излагаются кратко, как правило, без обоснований, в виде тезисов. Выводы должны естественно следовать из соответствующих частей текста работы. Их нельзя обосновывать данными и фактами, которые не включены в текст работы. Выводы и предложения рекомендуется выделять в тексте, например, нумеровать. Таким образом, главная задача «Заключения» - раскрыть основные выводы теоретического характера, которые получены в ходе прохождения практики.

4. Приложения

Предоставляются в виде информационных материалов организации, копий должностных инструкций, фотографий и т.п. в конце текста. Приложения не входят в общую нумерацию страниц, имеют свое заглавие и ссылки в тексте отчета на данное приложение. Обязательным приложением является календарный план прохождения практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: