Характеристика ожидаемых результатов




Задачи программы

Обучающие:

· закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

· знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

· раскрыть истоки народного творчества;

· формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

· совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

· приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

· пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

· развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

· формирование творческих способностей, духовной культуры;

· развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитывающие:

· осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

· воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

· добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Организация деятельности кружка.

1час в неделю (дистанционно)

Структура программы

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

· интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

· формирование информационной грамотности современного школьника;

· развитие коммуникативной компетентности;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

В программу включены следующие разделы:

1. Работа с бумагой

2. Ниточная страна

3. Остров ненужных вещей

4. Роспись

5. Работа с тканью

 

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

1. Исторический аспект

2. Связь с современностью

3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1. эскиз

2. воплощение в материале

3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация,

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы

1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

2. Занятия будут проходить дистанционно

3. Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы

Дидактический материал; журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий, презентации

Характеристика ожидаемых результатов

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

· о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

· о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

· о видах декоративно- прикладного искусства(лепка, роспись, резьба и.т.п.);

· о русских народных промыслах;

· в области композиции, формообразовании, цветоведения;

· о способах аппликации в народном искусстве.

у мения:

· работать нужными инструментами и приспособлениями;

· последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

· вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

· работать в программе PowerPoint.

Работая с изделиями из бумаги и картона, дети получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями бумаги в различных промышленных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.

 

В разделе «Поделки из ненужных вещей» кружковцы знакомятся с нетрадиционными материалами. Это упаковочный тарный и кондитерский картон; жестяные банки, упаковки с ячейками в коробках, капсулы «киндер – сюрпризов» поролон, пенопласт, которые вполне могут заменять всем знакомые бумагу, ткань, природные материалы.

При работе с нетрадиционными материалами дети учатся анализировать свойства изучаемого материала, знакомятся с технологическими приемами обработки и изготовления изделия.

 

Содержание курса

1. Работа с бумагой. Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм.

2. Работа с нитками. Теория - первоначальные сведения о нитках.Технология изготовления поделок. Практика – изготовление аппликаций.

3. Поделки из ненужных вещей. Теория – первоначальные сведения о материале и оборудование. Технология изготовления. Практика – изготовление поделок: игрушки – марионетки, кораблики, цветы, вазы.

4. Панно. Теория - первоначальные сведения о видах панно.Технология выполнения панно. Практика – выполнение панно.

5. Работа с тканью. Теория – первоначальные сведения о тканях. Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, аппликаций.

Учебно – тематический план

Тема Всего часов
  Работа с бумагой  
  Работа с нитками.  
  Работа с бросовым материалом.  
  Панно.  
  Работа с тканью.  

 

Ученик должен знать

· правила сушки ребристых изделий; правила разметки квадрата сгибанием прямоугольника; приёмы разметки, резания и соединения деталей, сведения о материалах животного происхождения, правила подготовки материала к работе; основные виды бисерного плетения.

Ученик должен уметь

· самостоятельно разметить детали, подогнать детали при сборке,

· качественно изготавливать изделия, украшать, выполнять все предусмотренные операции, правильно заготавливать материал.

 

Тематическое планирование

Дата Тема Задания Интернет-ресурсы
05.06.20 Бумажная живопись – посмотреть видео, выполнить композиции на летнюю тематику. https://www.youtube.com/watch?v=P0yzrujHboQ
13.06.20 Ниткопись (аппликация) посмотреть видео, выполнить поделку по выбору, можно свою. https://www.youtube.com/watch?v=zd29zfcP7NU https://www.youtube.com/watch?v=RKICSlw76So
  Остров ненужных вещей.Карандашница, ромашки,букеты посмотреть видео, выполнить поделку по выбору, можно свою. https://www.youtube.com/watch?v=uGZc4Xmf4g4 https://www.youtube.com/watch?v=kMztPy12Mfk https://www.youtube.com/watch?v=STpOvNXbi9M https://www.youtube.com/watch?v=pk1J6lL-Kgo https://www.youtube.com/watch?v=i0_e5H-I3zs
  Панно посмотреть видео, выполнить поделку по выбору, можно свою. https://www.youtube.com/watch?v=iDJU-PU9BJ0 https://www.youtube.com/watch?v=imuDCCq9jww
  Аппликация из ткани, фетра. посмотреть видео, выполнить поделку по выбору, можно свою. https://www.youtube.com/watch?v=81P1IwbAn74 https://www.youtube.com/watch?v=67-T7kiTJzI  

Литература (для руководителя кружка)

 

1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение»,

Москва, 1988 г.

2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль,

3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

5. Журнал «Делаем сами» 2010год №1-24

6. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12

7. Мир игрушек и поделок. О. В. Парулина. 2000.

8. М. Федотова Цветы из ткани.

9. ГусаковаА. М. Рукоделие в начальных классах. М.: Просвещение. 1985.

10. Кузьмина М. Азбука плетения. М. 1991.

11. Фименко Ф.П. Поделки из природных материалов. М.: Просвещение. 1998.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: