Факультет психологии и педагогики




Факультет психологии и педагогики

Направление: 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование

На 3 семестр 2018/2019 учебного года

Академические группы: СДОЗ 201

Форма обучения: заочная

Дисциплина иностранный язык

Структура экзамена:

4 семестр

Письменная часть:

1. Выполнение лексико-грамматического теста (50 вопросов)

2. Реферирование текста (объемом не менее 1000 знаков)

Устная часть:

1. Монологическое высказывание: доклад/презентация по проблемам психологии

Типовые контрольные задания или иные материалы

Пример заданий для устного собеседования

Speaking

Задание № 1:

Speak on the topic “Psychology”
Use the questions to make your story:

What is psychology?

Why is psychology interesting?

What do psychologists do?

What is the aim of psychology?

Writing

Задание №1:

Write an essay on the topic "Why do I want to be a psychologist?" (use at least 200 words).

Use the plan:

Plan:

1 Introduction (introduce the topic)

2 Main body (introduce your point of view and give the reasons to prove it)

3 Conclusion (summarize the ideas, give some final commentaries)

Задание №2:

Write the summary of the article and give your own opinion on the problem.

Communication

We can communicate with other people in many different ways. We can talk and write, and we can send messages with our hands and faces. There is also the phone (including the mobile!), the fax, and e-mail. Television, film, painting, and photography can also communicate ideas.

Animals have ways of exchanging information, too. Bees dance and tell other bees where to find food. Elephants make sounds that humans can't hear. Whales sing songs. Monkeys use their faces to show anger and love. But this is nothing compared to what people can do. We have language - about 6000 languages, in fact. We can write poetry, tell jokes, make promises, explain, persuade, tell the truth, or tell lies. And we have a sense of past and future, not just present.

Communication technologies were very important in the development of all the great ancient societies:

• Around 2900 BC, paper and hieroglyphics transformed Egyptian life.

• The ancient Greeks loved the spoken word. They were very good at public speaking, drama, and philosophy.

• The Romans developed a unique system of government that depended on the Roman alphabet.

• In the 14th century, the printing press helped develop new ways of thinking across Europe.

Radio, film, and television have had a huge influence on society in the last hundred years. And now we have the Internet, which is infinite. But what is this doing to us? We can give and get a lot of information very quickly. But there is so much information that it is difficult to know what is important and what isn't. Modern media is changing our world every minute of every day.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (имеющейся в библиотеке или электронно-библиотечной системе ЧелГУ)

Основная литература:

1. Кургузенкова, Ж.В. Personality: highs and lows. Английский язык для психологов и не только [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Ж.В. Кургузенкова, Л.В. Кривошлыкова, М.В. Донская. — 2-е изд-е., стер. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 104 с. — URL: https://e.lanbook.com/reader/book/74735/#2 (дата обращения: 01.06.2018).

2. Бочарова, Г.В. Read off! Graded Reader with exercises. Сборник текстов по психологии для чтения на английском языке с упражнениями [Электронный ресурс] / Г.В. Бочарова, М.Г. Степанова. — 3-е изд-е, стер. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 204с. — URL: https://e.lanbook.com/reader/book/92632/#1 (дата обращения: 01.06.2018).

3. Гринвальд, О.Н. English for psychology students [Электронный ресурс]: учеб.пособие/ О.Н. Гринвальд, С.В. Коломиец, Л.Х. Сарамотина. — Кемерово, 2014. — 142 с. — URL: https://e.lanbook.com/reader/book/58311/#2 (дата обращения: 01.06.2018).

Дополнительная литература:

4. Roberts, R. New Total English [Текст]: intermediate: students' book: [with ActiveBook plus Vocabulary Trainer: B1 - B1+] / R. Roberts, A. Clare, J J Wilson. — 4th impr. — [Harlow: Pearson, 2014]. — 176 p.: ill. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Murphy, R. English Grammar in Use [Текст]: a self-study reference and practice book for intermediate students of English: with answers / R. Murphy. — 3-rd ed., [16-th print.]. — Cambridge [et al.]: Cambridge University Press, [2012]. — 379 p.: ill. + бр. 12 с. — App.: p. 292-301. - Key: p. 336-372. — Ind.: p. 373-379.

6. Ваганова, Т. П. Английский язык для психологов [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. П. Ваганова. — Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 64 с. —URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278869 (дата обращения: 01.06.2018).

7. Щетинина, А. Т. Английский язык: перевод, межкультурная коммуникация и интерпретация языка СМИ [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Т. Щетинина –Санкт – Петербург: Издательство «СПбКО», 2008. - 160 c. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210001 (дата обращения: 01.06.2018).

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Научная библиотека Челябинского государственного университета [Электронный ресурс]: [сайт] / Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, [2001-]. – Режим доступа: https://www.lib.csu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 01.06.2018).

2. British Broadcasting Corporation [Электронный ресурс]: [сайт] / BBC-Home. - Режим доступа: https://www.bbc.co.uk/, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 01.06.2018).

3. Учим английский язык online [Электронный ресурс]: [сайт]. - Режим доступа: https://www.englishonlinefree.ru/audio.html, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 01.06.2018).

Обучающие программы:

1. Lingualeo [Электронный ресурс]: образовательная платформа для изучения и практики иностранного языка: [сайт]. – Режим доступа: https://lingualeo.com/, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 01.06.2018).

Банк тестов:

1. Moodle [Электронный ресурс]: система управления обучением: [база данных] / Челяб. гос. ун- т. – Челябинск, [б.г.]. – Доступ из сети ЧелГУ или, после регистрации из сети ун-та, из любой точки, имеющей доступ в интернет. – URL: https://moodle.uio.csu.ru (дата обращения: 01.06.2018).

Электронные словари:

1. Multitran [Электронный ресурс]: электронный словарь: [сайт]. – Режим доступа: https://www.multitran.ru/, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 01.06.2018).

2. ABBYY Lingvo-Online [Электронный ресурс]: лингвистический портал: [сайт]. - Режим доступа: www.lingvo-online.ru, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 01.06.2018).

3. Encyclopedia Britannica [Электронный ресурс]: [сайт]. - Режим доступа: www.britannica.com, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 01.06.2018).

 

 

 

Немецкий язык

а) основная литература

1.*Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. Для начинающих.- М.: ЧеРо, 2007.-348с

2.*G.K. Karapetjan. Angehende Psychologen lesen Deutsch. Учебное пособие по немецкому языку для студентов факультетов психологии ВУЗов по направлению 521000 – «Психология».- М.: ООО УМК «Психология», 2002.-192с.

3.Новиков Д.М., Агапитова Т.Г. Фонетика немецкого языка. Практический курс. Учебник для вузов. 237 с.

4. Дементий Л.И., Пятова Т.А. Психология как часть культуры.Сборник текстов на немецком языке.-Омск: ОмГУ, 2004.-54с.

5. Рождественский Т.Ю. Немецко-русский словарь по психологии.- М.: Руссо, 1998.

6. Степанова Л.А. Deutsch für Psychologen: Учебно-методичекий

комплекс.- Тюмень: ТГУ, 2002.-156.

 

б) дополнительная литература:

 

 

1. https://arbeitsblaetter.stangl-taller.at/

2. https://www.psychologie-heute.de/

3. https://fips.sulb.uni-saarland.de/port.htm

4. https://www.dgps.de/

5. https://www.welt.de/gesundheit/psychologie/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: