Вопросы к зачету. Тематика рефератов




Вопросы к зачету

1. Корпоративная социальная ответственность в системе управления социальным развитием организации

2. Тенденции социального развития в современном обществе

3. Экономическая основа социального развития организации

4. Общая характеристика методов социального управления

5. Общая характеристика внутренней и внешней социальной среды организации

6. Исторические предпосылки решения социально-трудовых проблем на Западе

7. Социальное управление в дореволюционной России и СССР

8. Современные тенденции гуманизации труда

9. Уровень и качество жизни

10. Общая характеристика концепции качества трудовой жизни работников

11. Удовлетворенность трудом и способы ее измерения

12. Сущность и значение концепции социальной ответственности бизнеса

13. Три подхода к интерпретации КСО

14. Социальная политика государства и ее влияние на организацию

15. Модели социальной политики и КСО

16. Корпоративная социальная ответственность в США

17. Корпоративная социальная ответственность в Европе

18. Особенности социальной политики в РФ

19. Система социальной защиты населения

20. Характеристика социального партнерства как особого типа социально-трудовых отношений

21. Система социального партнерства в РФ

22. Зарубежный опыт социального партнерства

23. Государство в системе социального партнерства

24. Представители наемных работников в системе социального партнерства

25. Работодатели в системе социального партнерства

26. Формирование системы социального партнерства на уровне организации

27. Коллективный договор как инструмент социального партнерства

28. Внутренний контроль в системе социального партнерства

29. Социальные программы компании как инструмент реализации ее социальной ответственности

30. Уровни участия бизнеса в социальной сфере

31. Социальное инвестирование и социально-ответственное инвестирование

32. Межсекторное социальное партнерство и корпоративное волонтерство как формы осуществления организацией своей региональной социальной политики

33. Влияние социально ответственного поведения организации на показатели ее деятельности

34. Общая характеристика управления социальной ответственностью организации

35. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

36. Сущность и значение внутренней социальной политики организации

37. Основные подходы к формированию социального пакета в организации

38. Сущность и значение социального кодекса в организации

39. Условия и охрана труда как фактор внутренней социальной среды организации.

40. Гуманизация условий труда

41. Система управления охраной труда в организации.

42. Характеристика механизмов социальной защиты работников от профессионального риска

43. Организационная культура как фактор социального развития

44. Социально-психологический климат в коллективе как фактор внутренней социальной среды организации

45. Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни работников

46. Сущность и значение социальной защиты работников организации

47. Нормы трудового законодательства в области социальной защиты работников

48. Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации

49. Управление социальной инфраструктурой организации

50. Материальное вознаграждение как фактор повышения качества трудовой жизни работников

51. Новые подходы к стимулированию труда работников

52. Общая характеристика систем группового премирования

53. Общая характеристика социальных стратегий организации

54. Общая характеристика социального планирования в организации

55. План социального развития

56. Социальный паспорт организации

57. Подходы к оценке уровня социального развития организации

58. Общая характеристика нефинансовой (социальной) отчетности организации

59. Сущность и значение социального аудита и социальных рейтингов

60. Основные стандарты социальной отчетности

61. Информационное обеспечение социального развития организации

62. Ресурсное обеспечение социального развития организации

63. Эффективность социальной политики организации

 

 

Тематика рефератов

1. Социальное инвестирование и социально-ответственное инвестирование

2. Межсекторное социальное партнерство и корпоративное волонтерство как формы осуществления организацией своей региональной социальной политики

3. Влияние социально ответственного поведения организации на показатели ее деятельности

4. Общая характеристика управления социальной ответственностью организации

5. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

6. Сущность и значение внутренней социальной политики организации

7. Основные подходы к формированию социального пакета в организации

8. Сущность и значение социального кодекса в организации

9. Условия и охрана труда как фактор внутренней социальной среды организации

10. Гуманизация условий труда

11. Система управления охраной труда в организации.

12. Характеристика механизмов социальной защиты работников от профессионального риска

13. Организационная культура как фактор социального развития

14. Социально-психологический климат в коллективе как фактор внутренней социальной среды организации

15. Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни работников

16. Сущность и значение социальной защиты работников организации

17. Нормы трудового законодательства в области социальной защиты работников

18. Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации

19. Управление социальной инфраструктурой организации

20. Материальное вознаграждение как фактор повышения качества трудовой жизни работников

21. Новые подходы к стимулированию труда работников

22. Общая характеристика систем группового премирования

23. Общая характеристика социальных стратегий организации

 

24. Общая характеристика социального планирования в организации

25. План социального развития

26. Социальный паспорт организации

27. Подходы к оценке уровня социального развития организации

28. Общая характеристика нефинансовой (социальной) отчетности организации

29. Сущность и значение социального аудита и социальных рейтингов

30. Основные стандарты социальной отчетности

31. Информационное обеспечение социального развития организации

32. Ресурсное обеспечение социального развития организации

33. Эффективность социальной политики организации

 

Словарь основных терминов

Благотворительность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) пере-даче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки

Брэнд - название фирмы, товара, семейства товаров, услуги, их индивидуальное лицо и официальный торговый знак. Брэнд предполагает широкую известность представляемого объекта, узнаваемость, уникальность, глубокое внедрение в сознание обширной целевой аудитории, значительную ценность в глазах потребителей. Употребляются выражения brand-name - словесная часть брэнда, brand-image - визуальный образ брэнда, brand-loyalty - преданность брэнду, brand-equity - достоинство брэнда, его торговая репутация

Брэндинг - процесс создания, усиления и поддержания брэнда. Включает совместное воздействие всех элементов фирменного стиля, всех видов маркетинговых коммуникаций (рекламы, PR, стимулирования сбыта, прямых писем), личного общения и спонсорства

Гринмейл - корпоративный шантаж, выражающийся в злоупотреблении акционером своими правами с целью повышения стоимости выкупа принадлежащих ему акций

Заинтересованная сторона (стейкхолдер) - любые индивидуумы, группы или организации, оказывающие существенное влияние на принимаемые компанией решения или оказывающиеся под воздействием этих решений (например, сотрудники компании, клиенты, контрагенты, деловые объединения, общественные организации, государство)

Инициатива в области социальной ответственности - разрабатываемые авторитетными международными и национальными организациями и компаниями принципы социально ответственного ведения бизнеса

Интегрированные маркетинговые коммуникации - практика унификации всех средств маркетинговой коммуникации, начиная с рекламы и заканчивая упаковкой, для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения, которое способствует реализации целей компании

Конфликт интересов - ситуация, при которой какое-либо должностное лицо или сотрудник общества имеет конкурирующие профессиональные или личные интересы в обществе, которые могут осложнить беспристрастное выполнение таким лицом вверенных ему обязанностей

Корпоративная гражданская позиция - управление всей совокупности отношений между компанией и ее главных сообществ на местном, национальном и глобальном уровнях

Ко-спонсоры - спонсоры одной и той же категории в соответствии со структурой спонсирования мероприятия

Корпоративная грантовая программа - грантовая программа, разработанная и администрируемая коммерческой компанией. Гранты и пожертвования формируются в рамках бюджета самой компании

Корпоративная социальная ответственность, КСО - ответственность компании как работодателя, делового партнера, «гражданина», члена сообщества (пределы сообщества определяются географией деятельности компании: на уровне рай-она, города, страны, мира); часть постоянной стратегии компании по увеличению своего присутствия в обществе и развитию своего бизнеса; возможность оказать позитивное влияние на сообщество, в котором работает компания

Корпоративная филантропия - предоставление компанией (корпорацией) разовой или систематической безвозмездной помощи, различных ресурсов отдельным гражданам, группам граждан или организациям для решения конкретных социальных проблем, поддержки общественно значимых инициатив, не преследующих коммерческих целей

Корпоративное гражданство - этическая концепция ведения бизнеса, управление совокупностью отношений между компанией и сообществом на всех уровнях, от местного до международного

Корпоративное спонсорство - предоставление компанией (корпорацией) различных ресурсов для создания объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы

Корпоративное управление – комплекс мер и правил, обеспечивающих за-щиту прав и законных интересов акционеров компании и инвесторов, а также равномерное распределение отдачи от деятельности компании между всеми заинтересованными сторонами

Корпоративная гражданская позиция - корпоративная гражданская позиция - приверженность этичному поведению в бизнес-стратегии, операциях и культуре - стоит на периферии корпоративного управления и руководства правления, связанная прежде всего с корпоративной репутацией

Корпоративная этика - система отношений между акционерами, Советом директоров и руководством компании, как это определено в уставе компании, внутренними положениями, официальной политикой и нормами права

Корпоративная самоокупаемость - приведение в соответствие продукции и услуг организации с ожиданиями совладельцев, посредством чего прибавляется экономическое, экологическое и социальное значение

Корпоративное управление - структуры и процессы, с помощью которых осуществляется руководство деятельностью компаний и контроль над ними, обеспечивающие защиту прав акционеров и эффективность системы взаимоотношений между общим собранием акционеров, советом директоров и исполнительным органом (менеджментом высшего звена)

Корпоративный конфликт - конфликт, возникающий в связи с управлением деятельностью общества и/или контролем над обществом. Участниками конфликта могут быть компания, акционеры, должностные лица, менеджеры

Корпоративный фонд - фонд, создаваемый компанией (корпорацией) в целях реализации ее социальной деятельности

Корпоративный социальный отчет - это публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своей миссии или стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности

Лицензионные товары - товары, произведенные изготовителем (лицом, имеющим разрешение на производство), получившим лицензию на производство и распространение продукции типа одежды и подарков под зарегистрированной официальной маркой

Лицензирование - право использовать логотипы и терминологию зарегистрированной марки в изделиях розничной продажи. В то время как спонсор обычно получает право использовать официально зарегистрированную марку в упаковке и рекламе, он не становится автоматически лицом, имеющим право на производство

Лицензированный производитель - изготовитель, получивший лицензию на производство и распространение лицензионных товаров

Логотип - печатный фирменный или товарный знак компании или продукта (может быть представлен в виде эмблемы или рекламного девиза - слогана), который используется для их немедленной идентификации

Лояльность брэнду - приверженность потребителя определенному брэнду товара или услуги, способствующая новым покупкам товаров данного брэнда

Лояльность потребителям - новая движущая сила маркетинга. Рынок становится перенасыщенным продуктами, и власть переходит от продукта к потребителю, лояльность брэнду исчезает. Чтобы выжить, компании вынуждены создавать лояльные отношения со своими клиентами, с каждым из них одновременно

Нефинансовый отчет - социальный отчет, отчет в области корпоративной ответственности или в области устойчивого развития

Ответственное предпринимательство - концепция, разработанная ООН и признающая роль бизнеса в обеспечении устойчивого развития общества. Ответственные предприниматели стремятся минимизировать свое экологическое вмешательство в окружающую среду при одновременном значительном вкладе в экономическое и социальное развитие сообществ, в которых они работают

Оценка общественного влияния - систематический анализ влияния бизнес-проектов на общественную и культурную ситуацию в сообществах, в которых они выполняются

Попечительство - в дореволюционной России многозначное слово, включающее заботу, наблюдение, опеку, организованную благотворительность, благотворительную организацию. Сегодня употребляется редко, хотя и вошло в законодательство. Гражданский кодекс РФ трактует попечительский совет как наблюдательный орган управления благотворительным фондом

Социальная деятельность компании - комплекс мер по реализации корпоративной социальной ответственности, некоммерческая деятельность компании, например, в области поддержки культуры и образования, охраны окружающей среды

Социальная ответственность - ответственность организации за влияние ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое согласуется с устойчивым развитием и благосостоянием общества; учитывает ожидания заинтересованных сторон; согласуется с международными нормами поведения; введено во всей организации

Социальная реклама - вид рекламы, представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, конкретные марки товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций

Социальная хартия российского бизнеса – добровольная инициатива российского бизнеса, продвигаемая Российским союзом промышленников и предпринимателей, целью которой является усиление роли бизнеса в общественном развитии через интеграцию в его деятельность принципов КСО

Социальные инвестиции – форма финансовой помощи, выделяемой на реализацию долгосрочных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия организации и повышение уровня жизни различных слоев общества

 

 

Тематика эссе

1. Зарубежный опыт развития КСО: плюсы и минусы.

2. Сравнительная характеристика зарубежных моделей КСО.

3. Традиции благотворительности и меценатства в дореволюционной России и их влияние на современную практику КСО.

4. Влияние советского опыта на реализацию КСО современными российскими компаниями.

5. Социальная ответственность бизнеса в России: возможности и проблемы реализации.

6. Социально значимые отрасли в России и мире.

7. Международные и российские организации, изучающие вопросы КСО.

8. Сравнительный анализ стандартов в области КСО.

9. Экологическая сертификация в системе социальной ответственности бизнеса.

10. Российские регионы: вовлеченность бизнеса в дела местного сообщества.

11. Перспективные направления и формы социальной ответственности для российских компаний.

12. Роль государства в развитии и поддержке КСО.

13. Использование механизмов государственно-частного партнерства на примере отдельно взятого сектора экономики или социальной сферы (транспорт, ЖКХ, социальная сфера и др.).

14. Партнерство с НКО и благотворительными фондами: инструменты и формы.

15. Формы результата социального инвестирования: экономический доход, социальный эффект и др.

16. Оценка возврата по инвестициям (ROI), интегрированная система аудита корпоративной устойчивости (CRA).

17. Исторические предпосылки регулирования трудовых отношений между работниками и работодателями в РФ.

18. Качества трудовой жизни как развития концепции гуманизации труда.

19. Понятие «удовлетворенность трудом» и какие факторы оказывают влияние на удовлетворенность трудом.

20. План социального развития трудовых коллективов в СССР.

21. Социальная среда организации.

22. Признаки социально ответственного поведения двух выбранных Вами организаций.

23. Корпоративная социальная ответственность как стратегической цели современной организации.

24. Показателей качества жизни в РФ (индекс развития человеческого потенциала, децильный коэффициент, коэффициент ДЖИНИ).

25. Социальная защита и социальные гарантии.

26. Государственный патернализм и либеральный подход к социальной политике.

27. Зарубежный опыт социального партнерства: опыт Германии и Франции.

28. Управление социальной ответственностью.

29. Уровни участия бизнеса в социальной сфере (традиционная благотворительность, стратегическая благотворительность).

30. Профессиональный риск и условия труда в организации.

 

 

Письменное тестирование

 

1. Возможное падение коэффициента отношения социальных инвестиций к балансовой прибыли в современных российских компаниях может быть связано с …

А) резким ростом прибыли крупнейших компаний

Б) несоразмерным своим доходам ростом вложений компаний в социальную сферу особенно осторожным подходом компаний к объектам социального инвестирования

В) износом оборудования и связанными с ним существенными вложениями в модернизацию производства, а не в социальный капитал

Г)отставанием российских компаний в сфере экономической эффективности производства

Д) низкой инвестиционной привлекательностью российских компаний

2. Основное различие корпоративно/социально ответственных сборов от налоговых сборов

А) не нормируются, и их размер произволен

Б) расходуются под четким контролем государства

В) не могут расходоваться по усмотрению руководителя фонда

Г) исключено участие в коррупционных и противозаконных сделках

Д) взимаются в принудительном порядке

3. Важная тенденция целевого развития персонала современных компаний, требующая серьезного увеличения затрат

А) появление у компаний собственных центров обучения – корпоративных университетов

Б) совершенствование методов набора и отбора персонала, практикуемых в компании сокращение дистанции между руководителем и подчиненным, демократизация методов управления

В) усиление корпоративной сплоченности коллектива

Г) ужесточение дисциплины, введение штрафных санкций за нарушения трудовой дисциплины

4. Конкурентное преимущество, которое обеспечивает компании в странах с развитым гражданским обществом выполнение этических правил

А) повышение темпа роста производительности

Б) повышение ее инвестиционной привлекательности

В) увеличение доходности

Г) приток рабочей силы

Д) улучшение качества товара и снижение его себестоимости

5. Негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется …

А) полностью за счет работника – путем накопления в период своей трудовой деятельности определенных отчислений в Пенсионный фонд РФ

Б) за счет государства через Пенсионный фонд РФ

В) за счет компании через накопительные корпоративные пенсионные программы, увязанные с негосударственными пенсионными фондами

Г) за счет спонсора путем перечисления им разовых вознаграждений работникам, проработавшим в компании более 5 лет

6. В экономическом аспекте корпоративная социальная ответственность изучает …

А) исследование корпоративной социальной ответственности в рыночных индексах, в которые включены бумаги социально ответственных компаний

Б) исследование рынка ценных бумаг, проводимые фондами, отслеживающими социальную ответственность компаний – SRI – фонды

В) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности с помощью показателя операционной эффективности деятельности компаний

Г) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности, выражаемой через чистый денежный поток

7. Чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получать прибыль, благодаря коллективным действиям (гражданская стадия организационного обучения) компании …

А) способствуют широкому распространению норм корпоративной социальной ответственности в отрасли

Б) отрицают свою вину за конкретные нарушения организационного обучения корпоративной социальной ответственности

В) не признают своей ответственности за негативные последствия нарушений обеспечения организационного обучения корпоративной социальной ответственности

Г) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса

8. В стратегической стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности организации …

А) учитывают социально значимые вопросы в основных управленческих процессах

Б) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса

В) способствуют широкому распространению норм социальной ответственности в отрасли

Г) придерживаются политики следования правилам как издержкам ведения бизнеса

9. Проблема, которая приводит современные российские компании к непоследовательным действиям в области инвестиций и снижению эффективности их социальных программ

А) отсутствие прозрачной структуры и стратегии социальных инвестиций

Б) ориентация компаний, в первую очередь, на краткосрочные программы

В) отсутствие запроса на формирование корпоративной стратегии социальных инвестиций со стороны государства и общества, из-за чего компаниям приходится действовать без четких ориентиров

Г) внутренние программы превалируют над внешними, в результате чего бизнес занимается в первую очередь развитием собственного персонала и не включен активно в общестрановые социальные программы

Д) низкий уровень инновационной активности компаний

Е)отставание российских компаний в технологической сфере

10. Такая компания, как, например, корпоративный медицинский центр, может способствовать снижению трудопотерь работающих из-за высокой заболеваемости …

А) используя средства ранней диагностики профессиональных заболеваний

Б) организовывая регулярные проверки предприятий на соответствие принятым стандартам безопасности

В) проводя модернизацию оборудования

Г) пропагандируя здоровый образ жизни

11. Стадия организационного обучения корпоративной социальной ответственности, на которой организации отрицают свою вину за конкретные нарушения и не признают своей ответственности за их негативные последствия – стадия …

А) “следование правилам”

Б) “управленческая”

В) “оборонительная”

Г) “стратегическая”

Д) “гражданская”

12. Сектор российской экономики периода 2003-2007 гг., в котором наблюдалось однозначное увеличение социальных инвестиций

А) услуг

Б) переработки

В) производства

Г) сырьевой

13. Общая черта в трактовке понятия “деловая этика” в США и Европе

А) этика близка к соблюдению законодательства, но не включает корпоративной социальной ответственности

Б) этика сфокусирована на корпоративной социальной ответственности, но только отчасти связана с соблюдением законодательства

В) корпоративная социальная ответственность не носит принудительного характера

Г) этика, право и корпоративно-социальная ответственность смешиваются и в достаточно произвольном порядке

Д) общая черта в трактовке понятия “деловая этика” у США и Европы отсутствует

14. В основу концепции рациональности и выгоды компании от вложений в социальную сферу положены …

А) материальные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта

Б) технологические ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта

В) управленческие ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта

Г) финансовые и иные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта

15. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания …

А) пропагандирует здоровый образ жизни

Б) снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия

В) делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников

Г) улучшает статистику социальных инвестиций

Д) создает себе имидж и повышает деловую репутацию

16. Применение этических формулировок в судебной практике позволит …

А) повысить эффективность функционирования российской правовой системы оптимизировать нахождение баланса между публичными и частными интересами

Б) обеспечить соблюдение законодательства и обязательность реализации корпоративно/социально ответственного поведения

В) увеличить финансирование социальной сферы

Г) повысить ответственность компаний за нарушение экологического законодательства

17. Этическая категорий в правовой системе России, в англо-американском праве, которая получила название “фидуциарной обязанности”

А) добросовестный налогоплательщик

Б) необходимость добросовестности и разумности действий директоров и топ-менеджеров в интересах акционерного общества

В) добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений

Г) деловая этика бизнесмена

18. Особенность российского трактовки понятия “деловой этики”

А) в ней соединяются черты, характерные как для европейского, так и для американского понимания данного термина

Б) государство существенно влияет на выработку содержания деловой этики соблюдение российского законодательства – всего лишь один из частных аспектов деловой этики

В) данное понятие широко используется в судебных разбирательствах в налоговой сфере

Г) данный термин часто применяется российскими судами при пресечении злоупотребления правом, борьбе с недобросовестной конкуренцией

19. Компании, которые не внедряют принципы и стратегии корпоративной социальной ответственности …

А) не отслеживают и не контролируют воздействие своего производства на общество и окружающую среду

Б) не полностью реализуют свой экономический потенциал

В) упускают возможности в бизнесе

Г) теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении

Д) отстают в производительности труда

Е) теряют возможность выхода на международный рынок

20. Сфера права, содержащая этические нормы

А) Налоговое право

Б) Гражданское право

В) Корпоративное право

Г) ни одна сфера права не содержит этических норм

21. Способы, при помощи которых государственные органы власти, в том числе профильные федеральные министерства, законодательные органы, исполнительные органы на местах могут способствовать внедрению российскими компаниями корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами

А) активно поддерживать корпоративную социальную ответственность, развивать новые формы социального партнерства и проводить регулярные встречи для выработки соответствующих рекомендаций для бизнеса

Б) способствовать превращению деятельности по корпоративной социальной ответственности и социального партнерства в естественный признак респектабельности российского бизнеса

В) активно поддерживать корпоративную социальную ответственность именно как комплексную систему, стимулирующую планомерные социальные инвестиции бизнеса

Г) совместно с представителями бизнеса и его ассоциациями, а также профильными некоммерческими организациями изучать и развивать законодательные аспекты поддержки и стимулирования корпоративной социальной ответственности бизнеса, включая корпоративную благотворительность

Д) принять законодательный акт, устанавливающий обязательные сроки и формы корпоративной отчетности по социальной ответственности

Е) проводить отраслевые совещания и региональные форумы по обобщению опыта внедрения российскими компаниями корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами

22. Элемент, который в дополнение к традиционной модели корпоративной социальной ответственности должен подключиться для ее эффективной реализации в современных российских условиях

А) стейкхолдеры

Б) бизнес работники

В) региональная власть

Г) работодатели

23. Условие необходимое для того, чтобы российские компании имели возможность использовать отчетность по международным стандартам

А) повышение роли частного сектора в инвестировании экономики

Б) рационализация управления в российском бизнесе

В) повышение конкурентоспособности российских компаний

Г) активизация выхода российского бизнеса на международные фондовые рынки

Д) технологическое перевооружение российских компаний

Е) повышение инновационной активности российского бизнеса

24. Результат реализации политики социальной ответственности, взаимоувязанной с финансовой эффективностью компании

А) снижает риск, связанный с реализацией основной деятельности и повышает стоимость капитала

Б) снижает уровень расходов и улучшает отношения с регулирующими органами

В) создаёт и поддерживает бренд компании

Г) улучшает человеческие отношения и производительность работников

25. Две основные экономические составляющие маркетинговой концепции корпоративной социальной ответственности

А) увеличение прибыли и снижение расходов

Б) характер инфляции и состояние инвестиционных ресурсов

В) корпоративное развитие и формирование имиджа и деловой репутации

Г) минимизация бизнес-рисков и превращение существующих проблем в возможности для бизнеса

26. Инструмент, который может быть использован для повышения эффективности благотворительной деятельности компаний

А) диалоги

Б) общественные консультации “лицом к лицу” с различными группами заинтересованных сторон

В) оценка эффективности социальных программ

Г) целевые государственные программы

Д) налоговые льготы

27. Теория или концепция, получившая распространение после 1980 года вплоть до начала XXI в.

А) концепция “заинтересованных сторон”

Б) концепция “этики бизнеса”

В) теория “устойчивого развития”

Г) теория “корпоративного гражданства”

28. Основная причина лидерства именно европейских компаний в общемировых списках лидеров индекса Доу-Джонса по устойчивому развитию

А) высокий уровень экологичности производств (при постоянно снижающейся энергоемкости)

Б) высокие темпы роста доходов компаний

В) низкие показатели по безработице

Г) большое число инвестиционных проектов

Д) низкий уровень расходов на производство и сырье

29. Негативные последствия недоработок и ошибок в развитии корпоративной социальной ответственности в современной России

А) инвестированные средства расходуются неэффективно

Б) консервируется устаревшая структура социальной сферы

В) возникает сомнение в способности властей представлять действительные интересы общества

Г) обострение существующих проблем в условиях многочисленных моногородов

Д) общее снижение эффективности производства

Е) снижение производительности труда

30. Подход к изучению корпоративной социальной ответственности, который устанавливает взаимосвязь между социально ответственным поведением компании и ее финансовыми показателями

А) стратегический

Б) инструментальный

В) классический

Д) методологический

Е) корпоративный

31. Международный стандарт, действующий по принципу “триединого итога”, лежащий в основе индекса Доу-Джонса

А) Global Reporting Initiative – GRI

Б) IFRS

В) Eco Material 1.0/2009

Г) ИСО серии 14000

Д) ИСО 10012:2003

32. Критерий правовых норм (правил поведения)

А) добровольность выполнения правил поведения

Б) обеспечение обязательности правовых норм принудительной силой государства

В) соблюдение единых для всех норм деловой этики

Г) наличие правовых норм в законе

Д) разумность и справедливость правил поведения

33. Временной период развития корпоративной социальной ответственности в России, который характеризовался стабилизацией социальной инфраструктуры, когда предприятия стали применять долгосрочный горизонт планирования и выгоды применения социальной политики в перспективе

А) 1990-1995 гг.

Б) 1998-2000 гг.

В) 2000-2005 гг.

Г) 2005-2010 гг.

Д) 1980-1988 гг.

34. Этическим правилам внутри компании можно придать юридически обязательный характер …

А) включив этические правила в учредительные и локальные документы компаний

Б)применяя этические правила в процессе регулирования правоотношений внутри



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: