Роль мультфильма в формировании ценностей у детей




Мультфильмы занимают центральное место в детстве каждого ребенка. Они не только передают сложившиеся в течение многих поколений представления о ценностях, особенностях, традициях национальной культуры, но оказывают существенное влияние на формирование картины мира детей, их представлений о нравственных нормах взаимодействия. Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность. Идеология, которую закладывали советские мультипликаторы в свои творения, была основана на таких качествах как благородство, смелость, верность дружбе, честность и справедливость, создавая идеальную почву для развития и становления правильной системы ценностей у детей.

Мультфильм входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. С мультфильма начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Мультфильмы преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Мультфильм, и его композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает мультфильм особенно интересным и волнующим для детей. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Мультфильм любим не только детьми, но и взрослыми. Многие взрослые сейчас с ностальгией вспоминают добрые советские мультфильмы. Герои этих мультфильмов для нас как друзья детства, с которыми мы выросли. Каждый герой отечественных сказок по-своему нам дорог, у каждого свой милый образ и яркий характер. Даже некоторые отрицательные персонажи наших мультфильмов настолько были обаятельны и забавны, что остались в памяти на всю жизнь. Как, например, Вовка, который совершил путешествие в тридевятое царство. Добрые герои лучших советских мультфильмов воспитывают в малыше самые высокие чувства, дают детям много важного и познавательного, воспитывают в них доброту, сочувствие, умение дружить, трудиться, помогать людям. Сказочный жан­р знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим за­конам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного, и поднимаются вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.

Мультфильмы - это главный и любимый досуг всех детей. Не секрет, что информация, которую несет в себе тот ли иной мультфильм, воспринимается ребенком как реальная и переносится им в настоящую жизнь. После просмотра любого мультфильма у малыша остается впечатление о событиях и героях, ребенок делает определенные выводы и иногда даже хочет походить на того или иного персонажа. Поэтому одной из важных задач родителей является тщательный и избирательный подбор мультфильмов для своего ребенка. Наличие многочисленных отечественных и зарубежных мультфильмов ставит нелегкую задачу перед взрослыми. Ведь очень хочется, чтобы малыш познавал мир через добро, а зло, которое встретится в сказке, легко перевоспитывалось.

Таким образом, можно рассуждать о мультфильмах, как о важном условии процесса социализации, влияющем на образование системы ценностей детей. Все это не могло не вызвать вопроса о том, что же привлекает современных детей, какие мультфильмы вызывают больше интереса, а соответственно и то, что в сказочных героях представляется для них наиболее важным, достойным внимания, поощрения, порицания.
В заключении хотелось бы отметить, что, так как мультфильмы на сегодняшний день являются одним из наиболее значимых механизмов социализации подрастающего поколения, влияющим на формирование мироощущения, мировосприятия, системы ценностей, то нужно уделять больше внимания тому, что смотрят дети, чем они увлекаются, а главное необходимо почаще задаваться вопросом: «Почему?

Глава 2. Исследование оценки взрослых воздействия отечественных и зарубежных мультфильмов на формирование ценностей у детей и связь с их собственными ценностями



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: