РАЗДЕЛ 2: ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ STEM-ДИСЦИПЛИН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ




АНКЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ STEM-ДИСЦИПЛИН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Онлайн-версия анкеты для проведения опроса в РФ (sample):

https://forms.gle/gQU3gYK96DugmFjm6

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

Приглашаем Вас принять участие в опросе, имеющим целью определение особенностей преподавания STEM-дисциплин* (химия, физика, биология, география, технология, математика, информатика) в общеобразовательных организациях __________________ (указать страну: РФ / Казахстан).

 

_________________________________________ (наименование вуза) является участником международного проекта Erasmus+ «Интегративный подход к подготовке STEM-учителей». Основными задачами проекта являются следующие: повышение качества преподавания STEM-дисциплин в общеобразовательных организациях посредством внедрения интегративного междисциплинарного подхода на основе проектного и проблемно-ориентированного обучения, разработка современных методических ресурсов для STEM-учителей, стимулирование мотивации школьников к изучению STEM-дисциплин, интереса к профессиональной карьере в данной области.

 

В рамках проекта на базе _________________________________________ (наименование вуза) планируется разработка и реализация программ повышения квалификации STEM-учителей, магистерской программы по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», а также создание ресурсного центра, где педагоги смогут познакомиться с передовыми практиками STEM-образования, получить доступ к современному оборудованию, а также методическую и организационную поддержку в области STEM-образования.

 

Ваше мнение является важным для определения задач, требующих особого внимания при реализации проекта. Опрос займет не более 20 минут. Он является анонимным и не требует указания персональных данных. Респонденты, желающие получить информацию о результатах опроса, могут указать свои контактные данные (ФИО, адрес электронной почты). Результаты опроса будут использованы при реализации проекта. Для участия в опросе необходимо ответить на все вопросы, только в этом случае ваш результат будет засчитан.

 

Благодарим Вас за то, что помогаете сделать наш проект лучше!

 

С уважением,

Команда проекта «Интегративный подход к подготовке STEM-учителей»

 

*STEM – Science, Technology, Engineering, Mathematics

РАЗДЕЛ 1: ПОРТРЕТ РЕСПОНДЕНТА

 

1. Укажите город, в котором Вы осуществляете профессиональную деятельность (для Казахстана указать другие города).

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ Ростов-на-Дону

“ Таганрог

“ Белгород

“ Калининград

“ другое _____________________

2. Укажите Ваш пол:

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ мужской

“ женский

 

3. Укажите Ваш возраст:

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ менее 30 лет

“ 30-35 лет

“ 36-45 лет

“ 46-55 лет

“ более 55 лет

 

4. Укажите Ваш уровень образования:

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ среднее профессиональное образование

“ высшее образование (бакалавриат)

“ высшее образование (специалитет, магистратура)

“ высшее образование (подготовка кадров высшей квалификации)

“ другое _____________________

 

5. Укажите ученую степень при наличии:

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ кандидат наук

“ доктор наук

“ PhD

“ нет

 

6. Укажите Ваш стаж педагогической деятельности.

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ менее 1 года

“ 1-2 года

“ 3-5 лет

“ 6-10 лет

“ 11-20 лет

“ более 20 лет

7. Укажите STEM-дисциплину(-ы), которую(-ые) Вы преподаете.

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ математика

“ физика

“ химия

“ биология

“ география

“ технология

“ информатика (программирование)

“ другое _____________________

 

РАЗДЕЛ 2: ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ STEM-ДИСЦИПЛИН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

8. Укажите, какие из нижеперечисленных педагогических подходов, методов и технологий обучения обеспечивают, по Вашему мнению, высокую мотивацию и качество подготовки обучающихся в рамках преподаваемых(-ой) Вами STEM-дисциплин(-ы).

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ традиционное обучение (передача обучающимся знания и способов действий в готовом виде)

“ проблемно-ориентированное обучение

“ проектное обучение (организация образовательного процесса на основе метода проектов)

“ исследовательские проекты и лабораторные исследования с использованием современного оборудования

“ метод кейсов (метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения реальных задач-ситуаций (кейсов).

“ междисциплинарное обучение (кооперация учителей различных дисциплин для комплексного изучения законов, моделей, процессов на материале различных областей знания)

“ персонализированное / индивидуализированное обучение (организация образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий и т.д.)

“ дифференцированное обучение (организация образовательного процесса на основе разделения обучающихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы)

“ смешанное обучение (интеграция методов дистанционного и очного образования при реализации различных моделей: «ротация станций», «перевернутый класс» и др.)

“ геймификация (игрофикация) обучения (применение характерных для компьютерных игр приемов и механик в образовательном процессе с целью повышения мотивации обучающихся, их вовлеченности в решение учебных задач)

“ другое ________________________

9. Укажите, какие из нижеперечисленных педагогических подходов, методов и технологий обучения Вы регулярно используете в процессе обучения указанным(-ой) Вами STEM-дисциплинам(-е).

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ традиционное обучение (передача обучающимся знания и способов действий в готовом виде)

“ проблемно-ориентированное обучение

“ проектное обучение (организация образовательного процесса на основе метода проектов)

“ исследовательские проекты и лабораторные исследования с использованием современного оборудования

“ метод кейсов (метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения реальных задач-ситуаций (кейсов).

“ междисциплинарное обучение (кооперация учителей различных дисциплин для комплексного изучения законов, моделей, процессов на материале различных областей знания)

“ персонализированное / индивидуализированное обучение (организация образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий и т.д.)

“ дифференцированное обучение (организация образовательного процесса на основе разделения обучающихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы)

“ смешанное обучение (интеграция методов дистанционного и очного образования при реализации различных моделей: «ротация станций», «перевернутый класс» и др.)

“ геймификация (игрофикация) обучения (применение характерных для компьютерных игр приемов и механик в образовательном процессе с целью повышения мотивации обучающихся, их вовлечённости в решение учебных задач)

“ другое ________________________

 

10. Участвуете ли вы в организации внеурочной деятельности обучающихся по указанным(-ой) Вами STEM-дисциплинам(-е)? Если да, укажите форму(-ы) групповой и общешкольной внеурочной деятельности, которая(-ые) является(-ются) для вас наиболее актуальной(-ными).

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ нет, не участвую

“ кружковая работа, организация деятельности лабораторий, клубов

“ факультативная работа и групповые консультации по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ

“ факультативная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями (в т.ч. по подготовке к олимпиадам, соревнованиям, тематическим и проектным конкурсам и т.д.)

“ руководство исследовательскими / научно-техническими проектными группами

“ организация и проведение интеллектуальных игр, круглых столов, конференций

“ организация и проведение профессиональных проб обучающихся

“ организация и проведение экскурсий, экспедиций, выездных мероприятий

“ подготовка и проведение научных ярмарок, выставок, фестивалей

“ другое ________________________

 

11. Укажите формы групповой и общешкольной внеурочной деятельности, которая(-ые) является(-ются), по Вашему мнению, обеспечивают высокую мотивацию и качество подготовки обучающихся в рамках преподаваемых(-ой) Вами STEM-дисциплин(-ы).

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ кружковая работа, организация деятельности лабораторий, клубов

“ факультативная работа и групповые консультации по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ

“ факультативная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями (в т.ч. по подготовке к олимпиадам, соревнованиям, тематическим и проектным конкурсам и т.д.)

“ руководство исследовательскими / научно-техническими проектными группами

“ организация и проведение интеллектуальных игр, круглых столов, конференций

“ организация и проведение профессиональных проб обучающихся

“ организация и проведение экскурсий, экспедиций, выездных мероприятий

“ подготовка и проведение научных ярмарок, выставок, фестивалей

“ другое ________________________

 

12. Укажите, какие из нижеперечисленных образовательных ресурсов / средств обучения, а также наименований учебного оборудования вы регулярно используете во время уроков и во внеурочной деятельности по указанным(-ой) Вами STEM-дисциплинам(-е).

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ интерактивные учебные презентации (MS Power Point, Sway, Powtoon, Prezi.com и др.)

“ учебные аудио / видео-материалы

“ наборы учебной робототехники (LEGO и др.)

“ образовательные наборы по микроэлектронике (Амперка, Матрешка, Tetra и др.)

“ комплекты специализированного учебного оборудования по дисциплине (учебные микроскопы, математические наборы, учебные наборы для проведения экспериментов по физике / химии и т.д., лабораторные комплекты, цифровые лаборатории и др.)

“ специализированное программное обеспечение и электронные / онлайн-ресурсы (интернет-тренажеры и симуляторы, приложения виртуальной и дополненной реальности, виртуальные лаборатории и др.)

“ онлайн-инструменты организации совместной работы и обратной связи на занятии (виртуальные доски, сервисы для создания онлайн-викторин, тестов и опросов, веб-инструменты автоматизации обучения: Padlet, Kahoot, Mentimeter, Edmodo, Google Classroom и др.)

“ электронные и онлайн-сервисы для организации командной работы над проектами (MS Teams, Trello, MS Project и др.)

“ другое ________________________

 

13. Использование каких из нижеперечисленных образовательных ресурсов / средств обучения, а также наименований учебного оборудования вы считаете эффективным при проведении уроков и внеурочных занятий по указанным(-ой) Вами STEM-дисциплинам(-е).

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ интерактивные учебные презентации (MS Power Point, Sway, Powtoon, Prezi.com и др.)

“ учебные аудио / видео-материалы

“ наборы учебной робототехники (LEGO и др.)

“ образовательные наборы по микроэлектронике (Амперка, Матрешка, Tetra и др.)

“ комплекты специализированного учебного оборудования по дисциплине (учебные микроскопы, математические наборы, учебные наборы для проведения экспериментов по физике / химии и т.д., лабораторные комплекты, цифровые лаборатории и др.)

“ специализированное программное обеспечение и электронные / онлайн-ресурсы (интернет-тренажеры и симуляторы, приложения виртуальной и дополненной реальности, виртуальные лаборатории и др.)

“ онлайн-инструменты организации совместной работы и обратной связи на занятии (виртуальные доски, сервисы для создания онлайн-викторин, тестов и опросов, веб-инструменты автоматизации обучения: Padlet, Kahoot, Mentimeter, Edmodo, Google Classroom и др.)

“ электронные и онлайн-сервисы для организации командной работы над проектами (MS Teams, Trello, MS Project и др.)

“ другое ________________________

 

14. С представителями каких образовательных организаций, экспертных сообществ, профессиональных объединений и индустриальных партнеров Вы взаимодействуете при проведении уроков и организации внеурочной деятельности обучающихся по указанным(-ой) Вами дисциплинам(-е)?

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ общеобразовательные организации (школы, лицеи, гимназии)

“ региональные, муниципальные и территориальные органы власти (региональные министерства образования, управления образования и т.д.)

“ методические объединения учителей STEM-дисциплин

“ муниципальные и областные организации дополнительного образования детей и молодежи (дома / дворцы детского творчества, центры дополнительного образования детей и молодежи, центры внешкольной работы, центры научно-технического творчества, станции юных техников и др.)

“ образовательные STEM-центры, научно-исследовательские и проектные лаборатории, центры робототехники, инженерного / математического / химического образования, школы программирования и т.д. на базе школ, вузов и организаций среднего профессионального образования

“ центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы)

“ инновационные организации дополнительного образования детей и молодежи (детские технопарки «Кванториум», технологические кружки в рамках «Кружкового движения НТИ», инженерные инкубаторы, детские коворкинги и др.)

“ региональные центры выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (в т.ч. созданные по модели ОЦ «Сириус»)

“ представители национальных / международных компаний, регионального бизнеса в рамках профориентационных и образовательных проектов со школами («Яндекс.Лицей», «Профильные инженерные классы», «It-школа», и др.)

“ частные образовательные и досуговые центры, реализующие образовательные программы в рамках STEM: центры образовательной робототехники, 3-D моделирования и прототипирования, микроэлектроники и конструирования; школы программирования для детей; «антишколы»; проекты, реализующие интерактивные программы по естественным и инженерным наукам для детей («Умный Ростов» и др.)

“ другое ________________________

 

15. С какими образовательными организациями и индустриальными партнерами Вы не взаимодействуете, но хотели бы взаимодействовать для обеспечения высокой мотивации и качества подготовки обучающихся в рамках преподаваемых(-ой) Вами STEM-дисциплин(-ы)?

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ общеобразовательные организации (школы, лицеи, гимназии)

“ муниципальные и областные организации дополнительного образования детей и молодежи (дома / дворцы детского творчества, центры дополнительного образования детей и молодежи, центры внешкольной работы, центры научно-технического творчества, станции юных техников и др.)

“ образовательные STEM-центры, научно-исследовательские и проектные лаборатории, центры робототехники, инженерного / математического / химического образования, школы программирования и т.д. на базе школ, вузов и организаций среднего профессионального образования

“ центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы)

“ инновационные организации дополнительного образования детей и молодежи (детские технопарки «Кванториум», технологические кружки в рамках «Кружкового движения НТИ», инженерные инкубаторы, детские коворкинги и др.)

“ региональные центры выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (в т.ч. созданные по модели ОЦ «Сириус»)

“ представители национальных / международных компаний, регионального бизнеса в рамках профориентационных и образовательных проектов со школами («Яндекс.Лицей», «Профильные инженерные классы», «It-школа», и др.)

“ частные образовательные и досуговые центры, реализующие образовательные программы в области STEM-образования: центры образовательной робототехники, 3-D моделирования и прототипирования, микроэлектроники и конструирования; школы программирования для детей; «антишколы»; проекты, реализующие интерактивные программы по естественным и инженерным наукам для детей («Умный Ростов» и др.)

“ другое ________________________

 

16. Укажите в процентном выражении количество выпускников вашей образовательной организации, ежегодно выбирающих преподаваемую(-ые) Вами дисциплину(-ы) для сдачи ЕГЭ (ЕНТ), продолжение обучения и карьеру в области STEM.

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ менее 5 %

“ 5-10%

“ 11-20%

“ 21-30%

“ 31-40%

“ 41-50%

“ Более 50%

“ затрудняюсь ответить

 

16. Считаете ли Вы количество выпускников вашей образовательной организации, выбирающих STEM-дисциплины для сдачи ЕГЭ (ЕНТ), профессиональное образование и карьеру в области STEM, соответствующим целям и задачам современного научно-технологического развития РФ (Казахстана)?

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

 

“ да

“ скорее да, чем нет

“ скорее нет, чем да

“ нет

“ затрудняюсь ответить

 

17. Считаете ли Вы средний уровень подготовки выпускников вашей образовательной организации по преподаваемым(-ой) Вами STEM-дисциплинам(-е), выбирающих профессиональное образование и карьеру в области STEM, достаточным для достижения целей и задач современного научно-технологического развития РФ (Казахстана)?

 

Инструкция: Выберите один вариант ответа.

 

“ да

“ скорее да, чем нет

“ скорее нет, чем да

“ нет

“ затрудняюсь ответить

 

18. Из нижеперечисленных факторов выберите те, которые, по Вашему мнению, негативно влияют на мотивацию и качество подготовки обучающихся в рамках преподаваемых(-ой) Вами STEM-дисциплин(-ы).

 

Инструкция: Выберите один или несколько вариантов ответа.

 

“ отсутствие / недостаточное количество современного учебно-методического обеспечения STEM-дисциплин

“ отсутствие / недостаточное количество современного учебного оборудования в образовательной организации (стационарных / портативных компьютеров, планшетов, интерактивных досок и др.)

“ отсутствие / недостаточное количество специализированного учебного / лабораторного оборудования, необходимого для реализации STEM-дисциплин, в образовательной организации

“ отсутствие / низкая скорость подключения к Интернету в образовательной организации

“ недостаточный уровень сформированности профессиональных компетенций в области предметной, психолого-педагогической, методической, и технологической подготовки STEM-учителей

“ отсутствие / недостаточное количество современных программ повышения квалификации для учителей в области эффективного обучения STEM-дисциплинам

“ отсутствие эффективного взаимодействия между учителями, образовательными организациями, индустриальными партнерами при реализации STEM-дисциплин

“ отсутствие / недостаточный уровень мотивации учителей в образовательной организации

“ недостаточная популярность профессий и карьерных траекторий в области STEM среди обучающихся

“ отсутствие единой STEM-программы в образовательной организации

“ другое ________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: