V 1: Медицина Нового времени
S: Немецкий врач, основоположник целлюлярной теории патологии в Новое время:
+: Вирхов
S: Метода перкуссии в Западной Европе в 1761 г. внедрил:
+: Ауэнбруггер
S: Немецкий врач, опираясь на введенное им понятие «животного магнетизма», в 1774 г. начал использовать для лечения болезней силу воздействия так называемых «концентрированных волн» (гипноз):
+: Месмер
S: Известный голландский анатом и хирург XVII в., с именем которого связано возникновение одного из символов врачебной деятельности – горящей свечи и девиза «Светя другим, сгораю» («Aliis inserviendo consamer»):
+: Н. Тюльп
S: Открытие английского врача Эдварда Дженнера в борьбе с инфекционным заболеванием:
+: вакцинация против натуральной оспы
S: Луи Пастер и Роберт Кох являются основоположниками:
+: микробиологии и вирусологии
S: Выдающийся голландский врач XVIII в., представитель клинического направления в медицине, первым начавший применять в клинике термометрирование больных и инструментальные методы диагностики:
+: Бургав
S: Французский врач Нового времени, предложивший метод выслушивания звуков в организме человека стетоскопом (аускультацию):
+: Лаэннек
S: Голландский анатом XVII–XVIII вв., создавший первый анатомический музей и лично подготовивший уникальную коллекцию музейных экспонатов, часть которых вместе с препаратами и инструментами приобрел Петр I:
+: Ф. Рюйш
S: Открытие закона сохранения вещества и превращения энергии в организме принадлежит:
+: Ломоносову и Лавуазье
S: Венский врач Леопольд Ауэнбруггер в 1761 г. предложил новый метод исследования больного:
+: выстукивание грудной клетки (перкуссия)
S: В 1865 г. английский хирург Дж. Листер в целях борьбы с послеоперационным нагноением ран:
|
+: разбрызгивал карболовую кислоту в операционной
S: Немецкий физик Вильгельм Рентген впервые публично продемонстрировал лучи, позднее названные его именем, в:
+: 1895 г.
S: Французский физиолог и патолог XIX в., один из основоположников современной физиологии и экспериментальной патологии:
+: Клод Бернар
S: Немецкий врач, основоположник гомеопатии, в 1810 г. провозгласивший принцип лечения «подобное подобным»:
+: Ганеманн
S: Выдающийся анатом и физиолог XVIII в., швейцарский врач и ученый, создавший учение о раздражимости, показавший роль нервов как носителей чувствительности и проводников раздражения:
+: Галлер
S: Немецкий врач конца XIX в., совершенствуя методы микроскопических исследований, в 1883 г. открыл холерный вибрион:
+: Кох
S: Основоположник эволюционного учения:
+: Дарвин
S: Английский хирург, основоположник антисептики:
+: Листер
S: Основоположник учения о наследственности:
+: Мендель
S: Первооткрыватель периодического закона химических элементов:
+: Менделеев
S: Альтернативное направлениемедицины, связанное с опытно-экспериментальным методом исследования, в ходе которого проверяются эмпирические знания и философские идеи и вырабатываются новые методы лечения:
+: научная медицина
S: Альтернативное направлениемедицины, связанное с опытно-экспериментальным методом исследования, в ходе которого вырабатываются новые методы лечения ###
+: научная медицина
Q: Последовательность трех великих открытий в области естествознания XIX в.:
Закон сохранения и превращения энергии
|
Учение о клеточном строении живых организмов
Эволюционная теория
S: Соотнесите имя врача Нового времени и его вклад в медицину:
L1: Л. Пастер
L2: Р. Кох
L3: Г. Бурхаве
L4: В. Рентген
R1: создал вакцину против бешенства
R2: открыл микробактерию туберкулеза
R3: ввел термометрирование больных
R4: открыл Х-лучи
Q: Последовательность открытий в области микробиологии, повлиявших на развитие медицины:
Р. Кох открыл бактерии туберкулеза
Л. Пастер предложил метод вакцинации против бешенства
А. Флеминг открыл пенициллина
S: Соотнесите имя врача и его вклад в медицину:
L1: Дженер
L2: Галлер
L3: Лаэннек
L4: Ауэнбругер
R1: создал вакцину против натуральной оспы
R2: создал учение о возбудимости
R3: применил стетоскоп при аускультации
R4: ввел перкуссию
S: Соотнесите имя врача и его вклад в медицину:
L1: Ганеман
L2: Кох
L3: Листер
L4: Флеминг
R1: стало основоположником гомеопатии
R2: открыл вирус туберкулеза
R3: заложил основы антисептики
R4: открыл пенициллин
S: Американский зубной врач, в 1846 г. вместе с Джоном Уорреном впервые провел хирургическую операцию под наркозом:
+Мортон
S: Американский хирург, в 1846 г. вместе с Уильямом Мортоном впервые провел хирургическую операцию под наркозом:
+: Дж. Уоррен
V 1: Этапы становления медицины в России
S: После принятия Христианства в Киевской Руси возникла:
+: монастырская медицина
S: Самая ранняя рукопись, в которой содержатся сведения о монастырских врачевателях Древней Руси:
|
+: «Киево-Печерская Патерика»
S: В Древней Руси преобладающей формой врачевания было:
+: народное
S: Распространение монастырской медицины в Древней Руси было связано с:
+: принятием христианства в 988 г.
S: Направление медицины Древней Руси, имевшее повсеместное распространение на протяжении многих веков ###
+: народная медицина
S: Центром развития монастырской медицины в Киевской Руси считается:
+: Киево-Печерская Лавра
S: Льчец Киево-Печерской лавры, прославившийся тем, что вылечил Великого князя Владимира Мономаха:
+: Агапит
S: Рукопись, обнаруженная в XV в. в Кирилово-Белозерском монастыре, представлявшая собой небольшой переводной трактат-комментарий, в котором кратко излагались теории медицины античных авторов:
+: «Галиново на Ипократа»
S: Первая аптека в Московском государстве была организована в:
+: 1581 г.
S: Первая аптека в Московском государстве была организована в период царствования:
+: Ивана Грозного
S: Событие 1620 г. в области медицины Московского государства связано с:
+ созданием Аптекарского приказа
S: Высший орган медицинской службы в Московском государстве:
+: Аптекарский приказ
S: Подготовка светских врачевателей на Руси вплоть до XVII в. осуществлялась в основном:
+: в системе ученичества
S: Первая школа лекарей в России была открыта в:
+: 1654 г.
S: Один из первых русских врачей времен Петра I, получивший медицинское образование и степень доктора врачебной науки в Падуанском университете, однако больше прославившийся на дипломатической службе:
+: П. Посников
S: Лейб-медик Петра I, ученик Г. Бургава, сыгравший большую роль в организации медицинского дела в России и прославившийся как русский учитель хирургии:
+: Н. Л. Бидлоо
S: После Петровских реформ функции Аптекарского приказа с расширенным кругом решаемых вопросов были переданы новому органу:
Первый ответ)
S: М. В. Ломоносов – автор сочинения, придавшим импульс развитию российской медицины:
+: «О сохранении и размножении российского народа»
S: Великий русский ученый, автор письма графу Шувалову под названием «О сохранении и размножении российского народа»:
+: Ломоносов М.В.
S: Госпитальные школы были отделены от госпиталей и преобразованы в самостоятельные медико-хирургические училища в:
+: 1786 г.
S: Автор медицинского произведения «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле»:
+: Н. М. Амбодик-Максимович
S: Соотнесите имя русского врача и событие: