вторное рецензирование после того, как студент исправит ошибки, более
полно раскроет содержание темы или, если это потребуется, полностью
переделает работу.
Набор текста контрольных работ должен быть выполнен в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 с параметрами страницы: размер – формат А4, поля со всех сторон - 2 см; от края колонтитула – 1 см; страницы нумеруются сверху от центра и осуществляться в режиме автоматического переноса с выравниванием по ширине через одинарный интервал. Набор формул производить в редакторе формул Microsoft Equation 3.0. Обозначения буквами латинского алфавита выполняются курсивом, греческого – прямым шрифтом.
Заголовки разных уровней набирать различными шрифтами (например, заголовки разделов - жирными прописными буквами шрифта Arial; заголовки подразделов -жирными строчными; пунктов – жирным курсивом).
Знак «точка» в конце заголовков не ставится. Заголовки располагать по «центру» или с абзацным отступом. Ключевые слова, понятия и определения выделять в зависимости от уровня важности различными способами: прямым жирным шрифтом или курсивом.
Рисунки, формулы, таблицы, примеры нумеруются в пределах каждого раздела (например, раздел 1: формула (1.1); (1.2) и т.д.). Номер и заголовок рисунка приводятся под рисунком. Номер таблицы располагается слева от таблицы, после которого помещается заголовок таблицы.
Предлагаемый материал должен быть хорошо структурирован, рубрикационные заголовки следует излагать в краткой и лаконичной формулировке. Все аббревиатуры, кроме общепринятых, необходимо раскрыть в первом случае употребления.
В работе обязательны ссылки на источники. Сами источники указываются в конце работы, а ссылки - внизу каждой страницы.
|
Цель: развитие у студентов творческого мышления, интереса к
фундаментальным знаниям, выработки потребности к мировоззренче-
ско-методологическому оцениванию, понимания и объяснения фактов,
сущности и явлений действительности.
Самостоятельная работа студентов по курсу «Концепции совре-
менного естествознания» — это органический компонент единого про-
цесса обучения и воспитания студентов. Объем, сложность, интенсив-
ность научно-технической информации непрерывно возрастают, по-
вышается культурно-воспитательная, методологическая функции курса
«Концепции современного естествознания». Все это предъявляет более
высокие требования к специалисту с высшим образованием, и тем бо-
лее к выпускникам педагогического вуза.
Самостоятельная работа по предмету «Концепции современного
естествознания» имеет свою специфику. В числе основных проблем,
характерных для нее, следующие:
— установление причинно-следственных связей событий и явле-
ний в возникновении тех или иных идей, концепций, гипотез, теорий;
— определение преемственности между научными фактами, явле-
ниями, идеями, парадигмами;
установление общих и частных закономерностей в развитии
той или иной науки, соотношения факта и закономерности, эпохи и др.
В процессе самостоятельной работы с учебниками и другой лите-
ратурой студент должен:
— выделить основные теоретические положения, факты, понятия;
— определить соотношения и последовательность фактов и тео-
|
рий;
— разделить текст главы, параграфа на логически законченные
части, исходя из структуры темы;
— сформулировать в каждой части главную мысль.
Разбор структуры текста конкретной темы — это средство пони-
мания данной темы. Составление плана раскрытия темы показывает,
какие основные вопросы и в какой логической последовательности
формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы.
Ориентировка в содержании и структуре текста, составление пла-
на, четкая формулировка понятий и вопросов — основные требования
при составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт со-
держательным, отражать главное в тексте и небольшим по объему. За-
писать текст кратко — значит изложить его сущность своими словами
(за исключением определений, законов).
Одно из средств формирования самостоятельной работы — это
работа над рефератом, что требует не только понимания текста прочи-
танного, но и обобщения, умения делать выводы, кратко излагать со-
держание прочитанной литературы, а также сведения, полученные из
своей практики, из справочников, словарей, из средств массовой ин-
формации.
Только человек, обладающий хотя бы общими естественнонауч-
ными знаниями, знаниями о природе, научной картины мира может
дать оценку характера и значения открытий, основополагающих идей в
науке для практики и будет действовать так, чтобы польза как резуль-
тат его действия всегда сочеталась с бережным отношением к природМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Титульный лист должен содержать названия учебного заведения, кафедры, на которой выполнена
контрольная работа; номер варианта и название темы; группу, факультет и ФИО студента; ФИО препо-
давателя.
Структура контрольной работы включает в себя план (вопросы, данные в варианте), ответы на
вопросы, каждый из которых начинается на новой странице, и список используемой литературы.
Вид. Контрольная работа может быть представлена как в рукописном, так и в печатном варианте.
Объем. Если контрольная работа выполнена в рукописном виде, то каждый вопрос должен зани-
мать от ѕ до 1 ј листа обычной школьной тетради или от 1 до 1 Ѕ страницы формата А4 (общий объем
соответственно 5 – 6 листов или 5 – 7 страниц). Если контрольная работа представлена в печатном виде,
то каждый вопрос должен занимать ѕ – 1 страницу формата А4 (шрифт 14, интервал 1,5, общий объем 5
– 6 страниц).
Требования к оформлению контрольных работ:
Выбор – по последней цифре зачетной книжки.
Объем – 15 печатных (25 письменных листов).
Титульный лист – название темы, фамилия и курс автора, предмет, фамилия преподавателя.
Содержание – обязательная вторая страница контрольной работы, содержащая перечень глав, совпадающих с подразделением темы на вопросы – задачи (приводимые в тексте тем), и параграфов с указанием страниц.
Введение – короткая вводная часть, состоящая из следующих частей:
а) актуальность
б) цель работы над темой (какую проблему Вы ставите и собираетесь решать в ходе работы);
в) задачи (составные части цели, каждая из которых решается в одной главе или параграфе и ведет к достижению цели);
г) общий обзор литературы (какие сложности встретились при работе с периодикой, самые интересные и впечатлившие вас работы с обязательным указанием выходных данных в сносках)
Основная часть – главы, содержащие четкий анализ поставленных вопросов – задач, обязательно завершенные выводами, ведущими к решению главной проблемы – цели.
Заключение – выводы по работе, отражающие решение задач в главах. Итог работы, представляющий собой решение главной проблемы, т.е. – достижение цели.
Литература – обязательная заключительная часть контрольной работы. Вы вправе использовать Интернет-издания (при условии правильного оформления сносок на Интернет-источники).
Оформление Интернет-источника:
Название документа (или сайта, страницы, раздела). полный е-адрес (не название сервера, а указание полного адреса страницы, с которой взята информация). Страница (в случае невозможности определить страницу на сайте, переводите e-документы в Word – документы), дата посещения сайта.
Пример: Доктрина НАТО. www.nato.org. C. 23. 02.12.2006.
Несоответствие работы всем вышеуказанным требованиям является достаточной причиной для незачета контрольной работы.