Prоtocol: TCP or UDP (Протокол: TCP или UDP). 13 глава




 

Рис. 14.16. Пользователь сам вводит значение параметра для условия отбора

 

8. Введите какое-либо число и щелкните на кнопке ОК. В зависимости от того, что реально содержится в таблице Книги в продаже, по результатам запроса будет сформирована результирующая таблица.

9. Закройте все объекты базы данных. Закройте программу Microsoft Access.

 

► Мы научились формировать запросы «с параметром» и узнали, что в основе этого вида запросов лежат запросы на выборку, у которых в поле Условие отбора записан заклю­ченный в квадратные скобки текст, обращенный к пользователю.

 

Упражнение 14.5. Создание итогового запроса

Мин

 

Если полностью заполнить данными таблицу Книги в продаже, введя параметры всех книг, имеющихся в продаже, то можно узнать, например, средний объем книги или среднюю цену. Запросы, выполняющие вычисления по всем записям для какого-либо числового поля, называются итоговыми запросами. В итоговом запросе может рассчитываться сумма значений или величина среднего значения по всем ячейкам поля, может выбираться максимальное или минимальное значение данных в поле, может также исполняться иная итоговая функция. Итоговые запросы, как и запросы на выборку, готовятся с помощью бланка запроса по образцу.

Предположим, что книготорговое предприятие реализует литературу трех катего­рий: экономическую, юридическую и техническую. Наша задача — подготовить итоговый отчет, с помощью которого можно определять среднюю цену литературы в каждой из категорий и динамично ее отслеживать при изменении ассортимента и поставщиков.

Запустите программу Microsoft Access 2000 (Пуск Программы → Microsoft Access).

В окне Microsoft Access включите переключатель Открыть базу данных, выберите ранее созданную базу Книготорговля и щелкните на кнопке ОК.

В окне Книготорговля: база данных откройте панель Таблицы. Выберите таблицу Книги в продаже.

Щелчком на значке Конструктор откройте таблицу в режиме проектирования — нам это необходимо для создания дополнительного поля Категория, в котором будут храниться данные о том, к какой категории относится то или иное издание.

В начало структуры таблицы вставьте новое поле. Для этого выделите первое поле (Наименование) и нажмите клавишу INSERT.

Введите имя нового поля — Категория и определите его тип — Текстовый.

Закройте окно Конструктора. При закрытии подтвердите необходимость изме­нить структуру таблицы.

Откройте таблицу Книги в продаже и наполните ее содержанием, введя для каж­дой категории необходимые модельные данные. Цены на издания для каждой категории проставьте произвольно. Прочие поля таблицы можно не заполнять — в формировании итогового запроса они участвовать не будут.

Закройте таблицу Книги в продаже.

Откройте панель Запросы щелчком на одноименной кнопке окна Книготорговля: база данных.

Выполните двойной щелчок на значке Создание запроса в режиме конструктора. В открывшемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите таблицу Книги в продаже, на основе которой будет разрабатываться итоговый запрос. Закройте окно Добавление таблицы.

В бланк запроса по образцу введите следующие поля таблицы Книги в продаже: Категория, Наименование, Цена.

Для поля Цена включите сортировку по возрастанию.

На панели инструментов Microsoft Access щелкните на кнопке Групповые операции или воспользуйтесь строкой меню (Вид → Групповые операции). Эта команда необходима для создания в нижней части бланка строки Групповые операции. Именно на ее базе и создаются итоговые вычисления. Все поля, ото­бранные для запроса, получают в этой строке значение Группировка.

Для поля, по которому производится группировка записей (в нашем случае — Категория), оставьте в строке Групповые операции значение Группировка. Для остальных полей щелкните в этой строке — появится кнопка раскрывающегося списка, из которого можно выбрать итоговую функцию для расчета значений в данном поле.

Для поля Цена выберите итоговую функцию Avg для определения средней сто­имости изданий в категории.

Для поля Наименование выберите итоговую функцию Count, определяющую общее количество записей, вошедших в группу. В нашем случае это количе­ство книг, относящихся к каждой из категорий.

Закройте бланк запроса по образцу и дайте ему имя: Средняя цена книги. Запус­тите запрос и убедитесь, что он правильно работает.

Закройте все объекты базы данных. Завершите работу с программой Microsoft Access.

 

► Мы научились создавать так называемые итоговые запросы. Это запросы, производящие вычисления по всем значениям одного поля. Мы научились также выбирать использу­емую итоговую функцию.

 

Глава 15. Средства подготовки презентаций

15.1. Презентация как средство представления идей

Один термин — два понятия

Презентации в широком смысле слова. У термина презентация два значения — широкое и узкое. В широком смысле слова презентация — это выступление, доклад, защита законченного или перспективного проекта, представление на обсуждение бизнес-плана, технического предложения, эскизного или рабочего проекта, гото­вого товара и услуги, результатов внедрения, контроля, испытаний и многое дру­гое. В этом смысле защита курсовой или дипломной работы — это тоже презента­ция. Ее цель — убедить экзаменационную комиссию в том, что докладчик получил за время подготовки необходимый уровень знаний, владеет терминами, понятиями, методами и приемами в той научной области, в пределах которой он претендует на получение квалификации.

Презентации непрерывно сопровождают как производственный, так и коммерчес­кий цикл товаров и услуг. Утверждение бизнес-плана или технического предло­жения — это презентация. Представление общественности нового изделия или услуги — это тоже презентация. Говоря обобщенно, представление идей, людей, изделий, материалов и услуг — это всегда презентация.

Давно отмечено, что с экономической точки зрения презентации являются очень дорогими мероприятиями. Одно совещание совета директоров международного автомобильного концерна может стоить акционерам больше, чем выпуск десятков дополнительных автомобилей, но оно может и дать больше, чем выпуск сотен и тысяч изделий. Это вопрос эффективности. Презентации должны быть эффектив­ными в том смысле, что при оптимальных затратах всех видов ресурсов они должны давать максимальную результативность.

Мы не будем подробно описывать факторы, влияющие на результативность пре­зентаций, — это не тема данного пособия, но одно из направлений повышения их эффективности отметим — это использование технических средств. Наиболее очевидными техническими средствами сопровождения презентаций являются нагляд­ные пособия (плакаты с графиками, диаграммами, фотоматериалами). Если технические условия позволяют и это уместно по характеру презентации, то в ней могут использоваться проекторы различных типов (кино-, видео- и диапозитив­ные), средства воспроизведения звукового ряда, а также средства дистанционного управления.

Несмотря на то что чисто функционально компьютер способен заменить любые технические средства проведения презентаций и, более того, дополняет их свой­ства интерактивностью и автоматизацией, применение вычислительной техники в качестве средств подготовки и сопровождения презентаций заметно затянулось. Фактически, широкое внедрение компьютеров в этой сфере началось только после 1993-1994 гг., когда они обрели надлежащие мультимедийные функции. Разу­меется, до этого времени компьютеры тоже использовали при проведении презен­таций, например на выставках, но это относилось только к презентациям аппарат­ных и программных средств самой вычислительной техники. Лишь начиная с 1995 г. вычислительную технику начали широко использовать при подготовке и проведе­нии произвольных презентаций.

Развитие Интернета тоже внесло свой вклад в расширение технологий проведе­ния презентаций. Расширение происходило в основном в двух направлениях: Интернет стал удобным средством проведения дистанционных презентаций и спо­собствовал полной автоматизации. Эти процессы начались в 1997-1998 гг. и про­должаются по настоящее время. Сегодня в Интернете можно найти множество презентаций, работающих в автоматическом режиме. Их создатели уже не вынуж­дены разъезжать по миру, готовить доклады и выступать перед большими аудито­риями. Круглосуточно и бесперебойно автоматические системы доносят авторские идеи и проекты до потенциальных инвесторов.

Презентации в узком смысле слова. В узком смысле слова презентации — это электронные документы особого рода. Они отличаются комплексным мультиме­дийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением. Воспроизведение может быть автоматическим или интерактивным, в том числе и дистанционным. Документы этого типа готовят с помощью специальных программ­ных средств, но при этом широко используют и традиционные универсальные сред­ства, такие, как текстовые и табличные процессоры, графические редакторы, сред­ства обработки звуковой и видеоинформации и другие.

Microsoft PowerPoint как средство создания презентаций

 

В презентации, подготовленной средствами вычислительной техники, как и в любой другой презентации, основой успеха является оптимальный баланс между содер­жанием и средствами его представления. В этом комплексе выбор темы и подбор материала остаются творческими процессами автора и не автоматизируются. Авто­матизации подлежат лишь процессы воплощения авторских идей в готовый про­дукт и процессы его публичного воспроизведения.

Одним из таких средств автоматизации служит приложение Microsoft PowerPoint, входящее в комплект поставки пакета Microsoft Office. Это универсальное средство, предназначенное для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работу исполнителя (или группы исполнителей) вниманию других людей. Очевидно, что в основе документа PowerPoint должна быть какая-либо уже проделанная работа. В качестве таковой может выступать и огромный бизнес-проект с десятками и сотнями участников разработки, и индивидуально выполненная студенческая курсовая или дипломная работа.

Хотелось бы подчеркнуть, что с помощью инструментов PowerPoint можно пред­ставить работу на любом из ее этапов: от концепции до итогов практической реали­зации. Для этого в программе имеются все необходимые средства, которые позво­ляют эффективно продемонстрировать как вполне материальные объекты (например машины и механизмы), так и нематериальные идеи, мысли, концепции и прочее.

Неочевидным, но, тем не менее, полезным свойством PowerPoint является необхо­димость в процессе подготовки презентации четко структурировать свои мысли и подводить промежуточные итоги этапов проделанной работы. Часто это помогает своевременно увидеть проблемы и недостатки, после чего найти новые направле­ния развития проекта.

Из практического опыта следует, что основное содержание работы с PowerPoint составляет вовсе не освоение интерфейса и инструментария программы, а осмыс­ление целей презентации, ее аудитории, выявление и представление преимуществ своего проекта и другие действия творческого характера. Конечно, при этом не стоить преуменьшать и значения полного овладения средствами PowerPoint.

Применение нестандартных эффектов, оригинальных элементов, созданных своими руками, воспринимается аудиторией как признак уважения к ее вниманию, как свидетельство значимости проделанной работы. Такой подход существенно повы­шает шансы на успех проекта, будь то просто авторская Web-страница или канди­датская диссертация.

15.2. Основные свойства PowerPoint

Интеграция PowerPoint с Microsoft Office и другими программами

 

Хотя приложение PowerPoint обладает собственными средствами для создания объектов различного типа (текст, таблицы, графики и прочие), благодаря тесной интеграции с другими компонентами пакета Microsoft Office исполнитель имеет воз­можность применять уже наработанные материалы, в том числе и созданные дру­гими людьми. Например, текст может быть подготовлен в текстовом процессоре Word, формулы — в приложении Microsoft Equation, таблицы — в табличном про­цессоре Microsoft Excel, диаграммы — в приложении Microsoft Graph, художествен­ные заголовки — в приложении Microsoft WordArt и так далее. Кроме того, вся работа над проектом может быть организована с помощью приложения Microsoft Outlook (рис 15.1).

 

Рис. 15.1. Объекты внешних приложений на слайде PowerPoint

 

Сказанное отнюдь не означает, что при подготовке объектов для презентации PowerPoint нельзя использовать другие программы. Напротив, некоторые специа­лизированные приложения позволяют создать более качественные объекты, чем стандартные средства Microsoft Office. Например, растровую графику лучше гото­вить в графическом редакторе Adobe Photoshop, а векторную — в векторном редакторе CorelDraw. Однако именно приложения, входящие в состав Microsoft Office, являются наиболее тесно интегрированными и могут обмениваться данными без риска потерь и искажений.

Степень взаимодействия внешних объектов, используемых в документе PowerPoint, с породившими их приложениями зависит от уровня поддержки программой-родителем технологии OLE и способа связи объекта с документом. Далее мы при­водим исчерпывающий ряд способов совместного использования объектов при­ложениями Microsoft Office, в том числе PowerPoint. Если программы иных производителей в полной мере поддерживают технологию OLE, нет никаких пре­пятствий для полноценного использования созданных ими объектов в документах PowerPoint.

Копирование и вставка. Объект создается в родительском приложении, копиру­ется в Буфер обмена и вставляется в документ PowerPoint. Этот способ обычно при­меним к относительно простым объектам: текстам, растровой и векторной графике стандартных форматов, таблицам. При необходимости задать особые свойства объекта следует применять пункт Специальная вставка меню Правка, присутству­ющий во всех приложениях Microsoft Office.

Перетаскивание. Объект перемещается (копируется или переносится) между роди­тельским приложением и PowerPoint методом перетаскивания с помощью мыши. Обе программы должны быть в этот момент открыты.

Импорт (экспорт). Объект вставляется в документ PowerPoint в качестве файла, созданного в родительском приложении. В этом случае имеются ограничения как на формат поддерживаемых типов файлов, так и на их содержание. Кроме того, существуют ограничения на тип данных, содержащихся в файле. Например, в фай­лах векторной графики CorelDraw (расширение имени файла.cdr) не воспроизво­дится градиентная заливка.

Гиперссылка (ярлык). Этот способ заключается в указании перехода к содержи­мому файла другого приложения. Как правило, применяется в документах, рас­считанных на публикацию в Интернете (в формате HTML) или на представление на экране компьютера (с использованием формата PDF).

Гиперссылка является, прежде всего, средством перехода к другому документу (или другому месту в том же документе). Ярлык в основном применяют для запуска внешнего приложения, способного корректно обрабатывать данные определенного типа (например, воспроизведение музыки осуществляется стандартной програм­мой Media Player).

Связывание. Это специальное свойство объекта, указывающее на его взаимодей­ствие с исходным файлом и родительским приложением. Как правило, таким свой­ством обладают объекты, созданные в программах с полной поддержкой техноло­гии OLE. В большинстве случаев наличие связи необходимо указывать явно. Связанный объект является клоном исходного файла и меняется в той же мере, что и исходный файл.

Внедрение. Это свойство указывает на то, что в документ встроена копия исход­ного файла, после операции вставки никак с ним не связанная. Однако при под­держке родительским приложением технологии OLE возможно редактирование внедренного объекта средствами программы-источника.

Объекты некоторых типов, созданные средствами самого приложения PowerPoint, допустимо экспортировать в другие приложения. Однако следует учитывать, что гораздо проще и быстрее набирать текст, делать таблицы и рисунки в специализи­рованных программах. Поэтому задача экспорта данных обычно связана с отправ­кой документа (презентации) другим людям или его публикацией.

Ближайшими конкурентами PowerPoint являются программа Lotus Freelance офис­ного пакета LotusNotes и специализированное приложение Harvard Graphics. Согласно наметившейся в последнее время тенденции, предусмотрено ограниченное взаим­ное преобразование данных между форматами программ-соперниц. В частности, в форму LotusNotes может быть внедрена презентация PowerPoint с корректным пре­образованием полей документа. И наоборот, данные из таблицы Lotus 1-2-3 могут быть импортированы в приложение Microsoft Graph.

Основные возможности PowerPoint

 

PowerPoint, являясь специализированным программным средством, конечно же, не может охватить все элементы презентации. Ведь для полноценного представле­ния работы перед реальной аудиторией понадобятся и организационные усилия (рассылка приглашений и аренда помещения), и аппаратное обеспечение (слайд-проектор или проекционная плазменная панель), и прочие компоненты.

Вместе с тем, существуют отдельные виды презентаций, где средствами PowerPoint создается практически законченный продукт. Прежде всего, это презентации, рас­считанные на публикацию в сетях Интернет/интранет или предназначенные для автономного просмотра на компьютере. Имеется вариант рассылки презентации в виде печатного документа, который тоже можно считать законченным продуктом.

Близким по характеру является вариант создания презентации для рассылки сред­ствами электронной почты с целью дальнейшего просмотра адресатами на собствен­ных компьютерах. Можно заметить, что во всех перечисленных случаях презента­ции являются, скорее, «виртуальными», так как автор не видит реальной аудитории и уже не может управлять ходом презентации.

Остальные виды презентаций относятся либо к реальным, происходящим перед конкретной аудиторией, либо к псевдовиртуальным, когда документ представля­ется в сети (локальной, Интернет, интранет) в режиме реального времени, но ауди­тория, как единое целое, существует лишь в виртуальном сетевом пространстве.

Участники дистанционных презентаций могут быть разнесены на сотни и тысячи километров. Характерным свойством таких типов презентаций является возмож­ность управления их ходом со стороны докладчика. Здесь под управлением пони­мается скрытие или показ соответствующих данных, интерактивное взаимодей­ствие с участниками, ускорение или замедление демонстрации и другие способы воздействия на процесс презентации.

Для подготовки полноценной презентации необходимо четко представлять воз­можности программного продукта, с помощью которого готовятся вспомогатель­ные материалы или разрабатывается законченный документ. В сфере подготовки презентаций PowerPoint является одним из наиболее мощных приложений и обес­печивает разработку следующих документов:

• вспомогательные материалы (как правило, цветные) презентации, рассчитан­ные на распечатку на прозрачной пленке с целью их демонстрации через опти­ческий проектор;

• вспомогательные материалы (как правило, цветные) презентации, рассчитан­ные на распечатку на 35-мм диапозитивной фотопленке с целью их демонстра­ции через оптический слайд-проектор;

• вспомогательные материалы презентации, рассчитанные на воспроизведение через компьютерный проектор или на демонстрационной панели (светодиодной, плазменной, LCD);

• материалы презентации для автономного показа на экране компьютера или демонстрационной панели;

• материалы презентации для воспроизведения в сетевом окружении в режиме реального времени;

• материалы презентации для публикации в сетевом окружении с последующим автономным просмотром пользователями;

• материалы презентации для рассылки по электронной почте с последующим автономным просмотром адресатами;

• материалы презентации (как правило, черно-белые) для распечатки на бумаге (именуются в PowerPoint выдачами) с целью последующей раздачи заинтере­сованным лицам.

Идеальным вариантом при разработке документов в PowerPoint является тот слу­чай, когда тип презентации однозначно определен. Тогда есть возможность наи­более полно учесть все тонкости использования форматов графических файлов, кодировок и стилей шрифтов, цветовых схем оформления и других элементов доку­мента.

Однако столь однозначный вариант встречается редко. Чаще необходимо готовить презентацию для основного типа представления, имея в виду два-три вспомога­тельных. Если необходимые типы существенно различаются по характеру, прихо­дится готовить отдельные варианты для каждого из них.

Самый простой пример — создание презентации в вариантах для публикации в World Wide Web и для распечатки на 35-мм слайдах. Эти варианты существенно различаются по требованиям к цветовым схемам оформления, формату и разре­шению графики, используемым шрифтам. Получается, что при одинаковом содер­жании придется затратить много времени на адаптацию презентации к специфическим требованиям типа представления.

Структура документов PowerPoint

 

Любой документ PowerPoint представляет собой набор отдельных, но взаимосвя­занных кадров (страниц, по аналогии с книгой), называемых слайдами. Таких слай­дов в презентации может быть сколь угодно много (в разумных пределах). Каж­дый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от его места (рис. 15.2).

Последовательность слайдов (а следовательно и их связь, и нумерация) в доку­менте линейная. Такая линейность автоматически поддерживается PowerPoint неза­висимо от действий пользователя. То есть, удаление, вставка, перемещение, скры­тие или показ слайдов не нарушают линейной структуры документа. Таким образом, в PowerPoint невозможно построить иерархическую структуру документа или организовать между слайдами иные виды связи (например, с помощью логи­ческих операций), кроме линейной.

 

Рис. 15.2. Последовательность слайдов презентации представлена в режиме структуры

 

Слайды содержат объекты самого разного типа, их сочетание призвано наиболее полно выразить содержание данного кадра презентации. На каждом слайде при­сутствует, как минимум, один объект — фон кадра. То есть, полностью пустого слайда существовать не может и под «пустым» понимается слайд с объектом типа «фон».

К объектам, размещаемым на слайде, относятся:

• фон (обязательный элемент любого слайда);

• текст;

• гиперссылки (как особый вид текста);

• колонтитулы (как особый вид текста);

• таблицы;

• графические изображения;

• надписи (как особый вид графики);

• диаграммы (как особый вид графики);

• фильм (видеоклип);

• звук;

• значок (ярлык);

• особым объектом выступает цветовое оформление различных объектов, в совокупности представляющее цветовую схему слайда.

Все объекты, размещаемые на слайде, могут быть созданы или оформлены внут­ренними средствами PowerPoint, внешними приложениями или одновременно как теми, так и другими средствами.

Фон может быть представлен как обычное цветовое заполнение (в том числе гра­диентное, с использованием текстур или узора) или иметь в качестве основы рису­нок (графический файл). Источник фонового рисунка может быть как внутрен­ним, так и внешним.

Текст может иметь различное форматирование, то есть в нем могут использоваться разные элементы шрифтового оформления, методы выделения цветом и выравни­вания, приемы создания абзацных отступов. Кроме того, форматирование позво­ляет подчеркнуть смысловую иерархию текста за счет различного оформления заго­ловков, основного текста, нумерованных и маркированных списков, колонтитулов и прочих элементов. Особым элементом форматирования является гиперссылка, превращающая выделенный текст в средство перехода практически к любому объекту презентации, в том числе и к внешнему. К особым элементам форматиро­вания также относятся колонтитулы, которые могут создаваться автоматически. Текст может иметь как внутренний, так и внешний источник.

Таблицы представляют собой специальным образом форматированный текст, раз­мещаемый в ячейках, разделенных вертикальными и горизонтальными границами. При этом границы могут быть скрыты или выделены линиями, а ячейки иметь цветовое оформление фона. Таблица может иметь как внутренний, так и внешний источник.

Графическое изображение (рисунок, по терминологии PowerPoint) может исполь­зоваться в качестве фона или быть отдельным объектом на слайде. Для полноцен­ного отображения графики необходимо знать особенности форматов графических файлов, поддерживаемых PowerPoint. В первую очередь, это относится к предпоч­тительной области их применения и ограничениям, накладываемым при импорте файлов некоторых форматов. Тексты, создаваемые средствами Microsoft WordArt (надписи, по терминологии PowerPoint), на самом деле являются графическими объектами. Графическое изображение может иметь только внешний источник.

Фильм — это объект PowerPoint, содержащий последовательность кадров, храня­щихся в одном файле. Фильм обязательно имеет внешний источник и воспроиз­водится внешними средствами.

Звук является объектом, внешним по отношению к документу PowerPoint, и поэтому всегда требует указания названия источника. Небольшая коллекция звуков вхо­дит в стандартную поставку Microsoft Office 2000. Воспроизведение звука осуще­ствляется внешними средствами.

Значок (ярлык) представляет собой ссылку одновременно и на внешний объект, и на приложение, способное корректно его обработать в соответствии с расширением имени файла объекта.

Цветовая схема, хотя и не является, строго говоря, самостоятельным объектом PowerPoint, все же устанавливает заданное соотношение цветового оформления некоторых объектов, которое можно сохранить и использовать в дальнейшем (рис. 15.3).

 

Рис. 15.3. Средства настройки цветового оформления

Специфические свойства объектов PowerPoint

Анимация. Анимация, по терминологии, принятой в PowerPoint, является особым видом демонстрации объектов и содержит последовательность появления объекта в кадре при демонстрации слайда. Анимация относится к свойствам объекта, спе­цифичным для PowerPoint, и воспроизводится встроенными средствами. Настройка параметров анимации выполняется средствами диалогового окна Настройка ани­мации, которое открывают пунктом Настройка анимации контекстного меню объекта (рис. 15.4).

Рис. 15.4. Средства настройки параметров анимации объекта

Действие. Объектам PowerPoint может быть присвоено особое свойство, называе­мое действием. Оно определяет, что именно происходит при щелчке мышью или при наведении указателя на данный объект. Параметры этого свойства устанавли­ваются в диалоговом окне Настройка действия (Показ слайдов Настройка действия).

Свойства слайдов и свойства презентации. Каждый слайд презентации обладает набором свойств, к которым относятся параметры страницы (то есть размер и ори­ентация слайда) и эффекты при смене слайдов. Документ целиком (то есть пре­зентация) имеет свой набор свойств, определяющий параметры его демонстрации (публикации) или правила совместной работы над содержанием.

Основные элементы интерфейса PowerPoint

 

Как и другие приложения пакета Microsoft Office, программа PowerPoint имеет стан­дартные элементы интерфейса, которые мы рассматривать не будем. Заметим только, что настройку всех элементов интерфейса по своему вкусу можно выпол­нить в диалоговом окне Настройка (Сервис → Настройка) на соответствующих вкладках.

Элементы управления некоторых внешних программ, входящих в пакет Microsoft Office, органически входят в интерфейс PowerPoint. Их значки присутствуют на отдель­ных панелях управления. Например, можно включить панели инструментов Microsoft WordArt или Microsoft Chart.

Основное отличие интерфейса PowerPoint заключается в специфических режимах отображения документа на рабочем поле. Предусмотрено четыре основных режима отображения:

• обычный;

• структуры;

• слайдов;

• сортировщика слайдов.

В пятом режиме, называемом Показ слайдов, изображение слайда размещается на полном экране. При этом никакие элементы интерфейса не видны.

В каждом режиме имеются специфичные для него наборы панелей инструментов. В зависимости от принятого режима меняется и состав контекстного меню, откры­ваемого при щелчке на объекте (слайде) правой кнопкой мыши.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: