Деление на однозначное число
Задание 7: Расскажите, как сделаны вычисления.
(Демидова и Козлова 4 класс часть 2 стр.82)
Задание 9: Какие цифры можно записать вместо *, чтобы вычисления оказались верными?
(Демидова и Козлова 4 класс часть 2 стр.79)
Задание 4: К каждому выражению (столбец слева) даны три его значения. Среди них одно верное. Найдите его и объясните свой выбор.
(Демидова и Козлова 4 класс часть 2 стр.78)
Задание 54: Объясни, как разделили 864 на 4, и проверь деление умножением.
Задание 55: Выполни деление и проверку.
(Моро 4 класс часть 1 стр.12)
Задание 1: Выполни деление столбиком и сделай проверку.
Задание 2: Вставь вместо звездочек пропущенные цифры.
(Петерсон 3 класс часть 2 стр.13)
Задание 3: Выполни деление углом и сделай проверку.
(Петерсон 3 класс часть 2 стр.17)
Задание 1: Найди и исправь ошибки.
(Петерсон 3 класс часть 2 стр.34)
Задание 112: По какому правилу подобраны выражения первого ряда? Как связаны выражения первого ряда с числами второго ряда?
Задание 113: Выполни деление уголком и вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
Задание 114: Вставь пропущенное делимое, чтобы получились верные записи.
(Истомина 4 класс часть 1 стр.44)
Задание 117: Можно ли, не выполняя вычислений, сказать, в какой записи делимое будет наибольшим? Проверь свой ответ, выполнив вычисления.
Задание 118: Можно ли, не выполняя вычислений, сказать, в какой паре записей делимые одинаков? Проверь свой ответ, выполнив вычисления.
Задание 119: Найди пропущенный делитель.
(Истомина 4 класс часть 1 стр.46)
Задание 120: По какому признаку можно разбить выражения на группы? Сколько групп у тебя получилось? Расскажи, как ты действовал.
(Истомина 4 класс часть 1 стр.47)
Деление на круглое число
Задание 2: Прочитайте и объясните записи.
(Демидова и Козлова 4 класс часть 2 стр.84)
Задание 8: Какие цифры можно записать вместо *, чтобы вычисления оказались верными?
(Демидова и Козлова 4 класс часть 2 стр.87)
Задание 102:Объясни по записи, как разделили 7350 на 800.
Задание 103: Выполни деление с объяснением.
Задание 104: Найди частное и остаток.
(Моро 4 класс часть 2 стр.29)
Задание 121: Объясни решение. Объясни, как более кратко записаны те же вычисления.
Задание 120: Реши, записывая вычисления подробно или кратко.
(Моро 4 класс часть 2 стр.32)
Задание 129: Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.
Задание 130: Выполни деление с остатком и проверь решение.
(Моро 4 класс часть 2 стр.34)
Задание 1: Прокомментируй решение примера и объясни, как можно выполнить деление круглых чисел (без остатка).
Задание 2: Найди значение частного 5000:70 и сделай проверку. Что ты замечаешь? Как можно выполнить деление круглых чисел с остатком?
Задание 3: Используя правило деления круглых чисел, реши примеры и сделай проверку. Какой столбик примеров «лишний»?
(Петерсон 3 класс часть 2 стр.25)
Задание 142: В чем сходство и различие выражений каждого столбца? Как можно рассуждать, выполняя деление?
(Истомина 4 класс часть 1 стр.54)
Деление на двух- и трёхзначные числа
Задание 2: Объясните, как выполнено деление и сделаны краткие записи.
Задание 3: Вычислите с объяснениями.
Задание 4: Расскажите, как выполнено деление с остатком.
Задание 5: Выполните деление с остатком.
(Демидова и Козлова 4 класс часть 3 стр.38)
Задание 225: Объясни, как выполнено деление, по плану (с. 59)
(Моро 4 класс часть 2 стр.60)
Задание 1:Сделай прикидку и подбери частное чисел
(Петерсон 4 класс часть 1 стр.31)
Задание 2: Игра «Головоломка Стивенса»
Среди данных примеров только один решен верно. Найди его за одну минуту.
(Петерсон 4 класс часть 1 стр.38)
Задание 2: Викторина «Хочу все знать»
(Петерсон 4 класс часть 1 стр.41)
Задание 1: Докажи с помощью прикидки, что примеры решены неверно. Найди ошибки в их решении. Реши эти примеры.
(Петерсон 4 класс часть 1 стр.40)
Задание 208: Найди остаток.
(Истомина 4 класс часть 1 стр.77)
Задание 122: Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные записи.
Задание 123: Сравни записи в каждой паре.
(Истомина 4 класс часть 1 стр.48)
Задание 307: Верно ли утверждение, что значения всех выражений одинаковы?
Задание 308: Объясни, как получены нули в значениях частных.
(Истомина 4 класс часть 1 стр.106)
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что после изучения тем письменного деления на однозначное, двузначное и трехзначное числа, авторы предлагают задания на их закрепление. По программе Моро предлагаются типичные, шаблонные задания,например, объясни как выполнено деление, выполни деление и сделай проверку. По программе Истоминой предлагаются более интересные и разнообразные задания, чем по Моро. Например, выполни деление уголком и вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи, сравни записи в каждой паре, найди остаток. По программе Демидовой и Козловой предлагаются стандартные задания: «Расскажите, как сделаны вычисления, какие цифры можно записать вместо *, чтобы вычисления оказались верными?». А по программе Петерсон, как мне показалось, детям предлагаются самые увлекательные задания, например, сделай прикидку и подбери частное чисел, найди и исправь ошибки, вместо звездочек вставь пропущенные цифры, а также автор предлагает, в своем учебнике, игры «Хочу все знать», «Головоломка Стивенса», которые помогают ученикам лучше усвоить материал, так как он преподносится в игровой форме.