Образовательные технологии.




Способ демонстрации результата проделанной работы

Выступление на детских утренниках, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, диагностика, родительское собрание.

 

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне детского сада

 

Введение.

Коллективное инструментальное музицирование для детей младшего дошкольного возраста является самой доступной формой ознакомления ребенка с миром музыки. Творческая, игровая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке – залог интереса ребенка к этому виду искусства. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе среди учеников. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, коллективизм.

Цели программы:

• прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования;

• развивать творческую активность детей, музыкальный вкус, интерес к музицированию.

Задачи:

обучающие:

• овладеть основными приемами игры на орф – инструментах: металлофоне, ксилофоне; познакомиться с различными шумовыми, ударными инструментами: барабанами, тарелками, треугольниками, бубнами, и т.д.

• исполнять не сложный аккомпанемент для детских песен;

• исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах;

• использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

развивающие:

• развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;

• развивать чувство ритма, музыкальную память;

• развивать творческое мышление;

• развивать у детей чувство уверенности в себе.

воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма и ответственности;

• воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели;

• создавать условия, предоставлять шанс каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.

 

Образовательные технологии.

В программе используется система деятельности педагога и воспитанников в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов:

• структурно-логические или заданные технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач: от простого к сложному, от теоретического к практическому или наоборот;

• игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. В образовательном процессе используются занимательные, театрализованные, ролевые, коммуникативные, речевые, музыкальные игры.

Процесс обучения осуществляется различными методами и приемами. Метод – это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно—воспитательных задач. В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:

• наглядные;

• практические;

• словесные.

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы – имитация голоса, движения и т. д.), в результате чего в каждом методе в различных сочетаниях используются все три формы мышления при ведущей, определяющей роли одной из них. В целом обучение характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей. Свои эмоциональные впечатления от прослушанных и исполняемых на занятии произведений ребенок может выразить в рисунке, выполненном по желанию дома. Система заданий, которые входят в программу позволяют:

• поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке прививать навыки игры на музыкальных инструментах;

• знакомить с произведениями детской классической музыки на практике;

• овладевать простейшими элементами музыкального языка;

• формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления;

• развивать навыки общения и сотрудничества.

Игру в детском шумовом оркестре можно использовать в самых различных условиях:

• театральная деятельность;

• выступления на концертах;

• участие в конкурсах, фестивалях.

В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля:

• входной;

• текущий;

• итоговый.

 

 

Направления самообразования:

Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации Предполагаемые результаты
Профессиональное ü Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования ü Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. ü Систематически изучать журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя» ü Повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей.   2014- 2017     Повышение собственного профессионализма    
Психолого-педагогические ü Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.   регулярно Совершенствование свои знания в области детской психологии
Методические ü совершенствовать знания современного содержания музыкального образования; ü провести мониторинг, целью которого является - определить особенности организации процесса элементарного музицирования с детьми; ü подобрать методическую литературу по теме самообразования; ü знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития дошкольников; ü изучить подобранную методическую литературу; ü выступить с консультациями по теме на педсоветах и родительских собраниях; ü помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности; ü Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города; ü Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей через Интернет. ü Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. ü Создать собственную базу лучших сценариев и конспектов занятий. ü Проводить открытые занятия для коллег по работе. 2014-2015г.   регулярно   2015 г.     регулярно   регулярно     2014 г. Владение новыми методиками музыкального преподавания  
Информационно технологические технологии ü Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. ü Обзор в Интернете информации по музыкальному образованию, педагогике и психологии. ü Мастер-класс «Использование ИКТ на музыкальных занятиях». ü Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. регулярно   регулярно     Повышение интереса воспитанников к НОД «Музыка» Общение с другими музыкальными руководителями, расширение кругозора в профессиональной области.  
Охрана здоровья ü Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. ü Вести здоровый образ жизни. регулярно   регулярно  

 

 

Основные этапы работы по самообразованию:

 

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Предполагаемые результаты
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2014-2015 ü Курсы повышения квалификации музыкальных руководителей. ü Выступление на заседании МО. ü Подписка на методическую литературу «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра». ü Изучение литературы   Повышение профессионализма
Прогностический ü Определение целей и задач темы. ü Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. ü Прогнозирование результатов. 2014-2015 Выступление на заседании городского МО музыкальных руководителей.    
Практический ü Внедрение опыта работы. ü Формирование методического комплекса. ü Корректировка работы. 2015-2016 ü Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» ü Открытые занятия на муниципальном уровне. ü Участие в конкурсах, конференциях. ü Создать электронную почту для контакта с единомышленниками   Распространение своего опыта работы
Обобщающий ü Подведение итогов. ü Оформление результатов работы. 2016-2017 ü Выступление на заседании районного МО музыкальных руководителей города. ü Участие и результаты на конкурсах, конференциях. ü Мастер-класс «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» ü Консультативная помощь педагогам и родителям. ü Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.  
Внедренческий Распространение опыта работы. 2015-2016 Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте ДОУ Отзывы других педагогов и родителей.

 

Список литературы

 

1. «Коллективное инструментальное музицирование» (оркестр Карла Орфа) Г.А. Жуковская Москва, 2007г.

2. «Колокольчики». Пьесы для детских музыкальных инструментов и фортепиано. Сост. и автор переложений Л. М. Архипова. СПб, «Композитор», 1999

3. Портнов Г. А. «Ухти-Тухти». Маленькая пьеса для маленьких артистов. СПб, «Композитор», 1996

6. «Потешки и забавы для малышей», вып.1. М., «Советский композитор», 1992

10. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, М.,1978

 

Журналы:

1.Дошкольная педагогика.

2.Музыкальный руководитель.

4.Справочник музыкального руководителя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: