Результаты диагностики уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества учащихся экспериментального класса




Таблица 1.2.

Имя ребёнка Критерии Общее число баллов
Содер-жание Форма Строение предмета Про порции Компо-зиция Цвет
  Ященко В.         2;2    
  Амеличева М.         2;1    
  Сычёв К.         1;1    
  Рыбакин Н.         2;1    
  Чесалина Л.         2;2    
  Баранова М.         2;1    
  Хохлова Д.         2;2    
  Петрухин Н.         3;2    
  Ященко В.         2;1    
  Амеличева М.         1;2    
  Сычёв К.         1;2    
  Рыбакин Н.         2;1    
Итого баллов              

Рис. 2. Уровни овладения изобразительной деятельностью учащимися экспериментального класса

 

 

В результате проведённой диагностики было выявлено, что учащиеся контрольного и экспериментального классов находятся примерно на одинаковом уровне овладения изобразительной деятельностью и развития творчества.

 

Контрольный класс Экспериментальный класс

Рис. 3. Уровни овладения изобразительной деятельностью учащимися контрольного и экспериментального классов

Имея в своём распоряжении подобные сведения, учителю гораздо легче корректировать и планировать свою дальнейшую работу, направленную на формирование графических навыков у учащихся 5-х классов на уроках рисования с натуры.

Второй этап – формирующий, в ходе которого был проведён эксперимент. Основная цель данного этапа экспериментального исследования заключается в том, чтобы экспериментально проверить эффективность способов формирования графических навыков у учащихся 5-х классов на уроках рисования с натуры, таких как графические приёмы «лоскутное одеяло» и приём «шахматной доски». С каждым классом проводилось одинаковое количество занятий по одному часу в неделю. Занятия в контрольном классе велись согласно разработанному тематическому планированию. В экспериментальной группе также проводились занятия по планированию, но с использованием способов формирования графических навыков.

В работе с экспериментальным классом первое занятие было посвящено знакомству графикой и её видами. В начале занятия учащиеся 15 минут рисовали наброски и эскизные зарисовки графическими матералами.

На втором занятии учащиеся познакомились с «лоскутной техникой» рисования в графике и творчеством художников-графиков. Необычный метод вызвал интерес и способствовал активной художественной деятельности учащихся. Они с удовольствием выполняли рисунки в новой для них технике, не боялись работать с углём и допустить ошибку. Небольшие затруднения дети испытывали при составлении композиции. Большинство учащиеся справилось с заданием и получило хорошие оценки. Работы получились графичные и оригинальные.

На третьем занятии учащиеся экспериментального класса осваивали приём «шахматной доски». Дети должны были нарисовать рисунок с использованием нового приёма, выявить форму с помощью чередующихся чёрных и белых квадратов. На следующем уроке ученики научились составлять полноценных композиции из предметов, нарисованных в «лоскутном» и «шахматном» приёме. Данные методы помогают понять принцип выявления формы предмета в рисунке.

На контролирующем этапе было проведено повторное диагностирование экспериментального и контрольного классов на выявление уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества. Диагностика образовательного процесса контрольного и экспериментального классов, позволила проанализировать и сравнить полученные данные, обработанные и представленные в таблицах 1.3, 1.4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: