Технология создания Web - сайта
На уроках информатики информационные технологии рассматриваются в трех аспектах:
как предмет изучения,
как средство обучения,
как инструмент автоматизации учебной деятельности.
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложности, интересы и прочее.
Для учащихся является актуальным овладение навыками алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей.
При использовании Интернет - технологий появляется возможность: развивать навыки работы с информацией;
познакомить учащихся с разнообразными способами изложения материала и наглядного оформления мыслей;
научить находить информацию в различных источниках;
пользоваться автоматизированными системами поиска;
выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать;
развивать навыки самообразования;
создавать собственные информационные продукты.
В десятом классе на профильном уровне изучается тема «Основы сайтостроения».
Тема: Технология создания сайта на HTML
Цели:
1. Обучение учащихся составлению и отладке алгоритмов (на основе изучения языка программирования HTML).
2. Выработка умения применять программы обработки графики и текста.
|
Задачи:
· Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML.
· Освоить программы обработки графической и текстовой информации.
· Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word.
· Познакомить с работой сети Интернет и электронной почты.
· Вырабатывать у учащихся навык самостоятельной работы с компьютером.
· Развивать у учащихся представления об этике оформления и дизайна при создании Web-сайта.
· Организовать деятельность учащихся по созданию собственной Web-страницу с использованием основных тегов языка HTML.
· Формировать творческий подход при создании собственной Web-страницы.
При изучении темы рассматриваются закономерности и особенности создания web-страниц, форм, изучаются возможности обработки графических объектов. В качестве примеров использую свои разработки, хранящиеся на виртуальном диске, например, «создание формы» (см. скриншот):
Учащиеся при изучении этой темы получают теоретические сведения о работе сети, основные принципы ее организации, учатся работать с поисковыми системами Интернет, умению получать из сети Интернет нужную информацию. На практических занятиях учащиеся усваивают закономерности составления простейших программ в приложении Блокнот, знакомятся с программами создания сайтов и обработки графических объектов.
Учащиеся должны знать основные теги HTML, ориентироваться в инструментах программ обработки гипертекста и графики.
Тема рассчитана на практическое закрепление умений, полученных при изучении темы. Учащиеся разрабатывают и составляют свои собственные сайты, состоящие из 3-5 Web-страниц. Роль учителя при создании Web-сайтов учащимися – роль стороннего наблюдателя, консультанта, наставника.
Скриншот страницы сайта (web – сайт «Ленинград в блокаде», состоит из семи страниц):