Направления движения общества




 

Общество может иметь разные векторы движения. Как в сторону умных и предприимчивых своих членов, так и наоборот.

 

В случае движения большей части общества, выражающейся в теории Гаусса как «нормальной» (88 %) части, в сторону умных и предприимчивых 6 %, общество эволюционирует быстрее, умнеет быстрее. В этом случае похвальным в общественном правосознании и морали будет обучение, как тренировка мозга, или выполнение советов и указаний заведомо умных людей. Такие идеи заложены в мусульманстве, где «знающий» человек имеет больше прав, чем обычный. Такие идеи заложены в иудаизме, где иудей обязан изучать Тору, кстати, весьма сложный документ, и заставлять детей изучать ее. Где выполнение указаний заведомо более грамотного ребе или группы мудрецов под названием «Синедрион»[264]является общественно поощряемым действием. Такие настроения сейчас ярко выражены в Силиконовой долине в США, где любой изобретатель и инноватор является заведомо уважаемым человеком.

 

Но в случае победы точки зрения глупого большинства, общество может взять совсем другой вектор движения. Анализируя приложение теории Ницше к социальным процессам, Николай Бердяев писал: «Мораль рабов вся основана на ressentiment слабых к сильным, аристократам, благородным, на зависти и обиде, на желании получить компенсацию в моральной области, взять реванш»[265].

Такой реванш может называться инквизицией или коммунизмом и заключаться в прямом уничтожении умных и критически мыслящих людей, обычно с целью прямой национализации их имущества. В таком случае общество оглупляется и деградирует быстро.

Несколько более спокойная версия такого реванша может называться социализмом и будет заключаться или в неразумно высоких налогах на более умную и предприимчивую часть общества (прогрессивная шкала налогообложения), как сейчас реализовано в Австрии и Франции, или в прямой эксплуатации интеллектуалов за небольшое вознаграждение, как было реализовано в СССР в период с 1960 по 1990 годы.

 

В случае реального уравнивания умного и предприимчивого меньшинства с обычным «нормальным» большинством общество будет деградировать медленно в связи с постепенным перемещением элиты в более приспособленное для нее государство. Как в последнее время происходит с «вымыванием» не обладающей повышенной твердостью духа части интеллектуальной элиты из России в более благоприятные к интеллекту юрисдикции.

 

Советы молодому поколению

 

Шекспир

 

 

«Хотя я здешний и давно привык,

Обычай непохвальный и достойный

Уничтоженья. Эти кутежи,

Расславленные на восток и запад,

Покрыли нас стыдом в чужих краях.

Там наша кличка – пьяницы и свиньи.

И это отнимает, не шутя,

Какую-то существенную мелочь

У наших дел, достоинств и заслуг».

 

«Заветным мыслям не давай огласки,

Несообразным – ходу не давай.

Будь прост с людьми, но не запанибрата.

Проверенных и лучших из друзей

Приковывай стальными обручами,

Но до мозолей рук не натирай

Пожатьями со встречными. Старайся

Беречься драк, а сцепишься – берись

За дело так, чтоб береглись другие.

Всех слушай, но беседуй редко с кем.

Терпи их суд и прячь свои сужденья.

Рядись, во что позволит кошелек,

Но не франти – богато, но без вычур.

По платью познается человек,

Во Франции ж на этот счет средь знати

Особо зоркий глаз. Не занимай

И не ссужай. Давая деньги в ссуду,

Лишаемся мы денег и друзей,

А займы притупляют бережливость.

Всего превыше: верен будь себе.

Тогда, как утро следует за ночью,

Не будешь вероломным ты ни с кем».

 

 

Жванецкий [266] (немного переделано)

 

Образование помогает выжить.

Образование помогает терпеть унижение.

Образование помогает переносить пытки.

Образование вызывает уважение даже в тюрьме.

Образование – значит жить дольше. Я не знаю, как это получается, но образованный человек живет намного дольше и лучше[267].

Образованный понимает темного человека, а темный не понимает образованного.

Темный ни разу в жизни не скажет слово «опровержение», или «трепетный», или «волнующий». Он даже не скажет: «Я с трудом пережил ваш отъезд, девушка». Он женщине не оставит воспоминаний, потому что запоминаются не поцелуи, запоминаются слова.

У темного человека неинтересное молчание.

Образование – это память тоже. Это не цитирование прочитанного, это формулирование своего на базе прочитанного. Даже неточное цитирование – уже свое. В суматохе нельзя терять мысль. Мыслей не так много. Шуток миллионы, мыслей сотни, идей десятки, законов единицы. Их знают все.

Все знают одну идею темного человека.

От него ждут хотя бы самообразования, хотя бы впечатления от прочитанного. Не от кино, кино не рождает в зрителе идею или мысль – только книга, она научит и здоровью, и силе воли, когда полистаешь кого-нибудь и прочитаешь у кого-нибудь.

Пусть люди будут образованными. И диплом тут ни при чем. Люди должны знать, что в предложении «ни при чем» все слова пишутся раздельно.

 

 

Ответы на сложные вопросы

 

Автор исключительно благодарен читателям за вопросы. Именно эти вопросы помогают совершенствовать материал, исправлять его и дорабатывать. Ответы на простые вопросы, такие как критика марксизма или рекурсия в Правиле Парето, помещаются в текст книги в соответствии с их смысловым наполнением. Но существуют вопросы, ставящие автора в тупик. Они выделены в этой подглаве и предполагают самостоятельное обсуждение и принятие решений читателем.

Вопрос 1. Как включить левое полушарие?

Не знаю. Всегда был уверен, что оно постоянно включено. Посоветовавшись с «людьми знающими», получил дополнительный вопрос «Как его выключить?». Ответа не имею, хожу, думаю. Пока ничего толкового не придумал.

Вопрос 2. Что делать с бедными и глупыми людьми?

Эта книга изначально была написана для умных и богатых. Для тех, кто трудом, упорством, мужеством, постоянными размышлениями и исканиями добились долговечного достатка. Она нацелена прежде всего на то, чтобы они могли развить свои предприятия, увеличить тем самым спрос на трудовые ресурсы и, соответственно, поднять уровень доходов «остального» населения. Если «остальные» будут этому процессу помогать или хотя бы не расстреливать предпринимателей из пулеметов и не ссылать в Сибирь эшелонами, то уровень их зарплат вырастет эволюционно, как и описано в разделе «Ценность трудового ресурса».

Если же человек решил перейти из статуса «остальные» в статус предпринимателя, то ему необходимо развить в себе описанные восемь частей Интеллектуального капитала предпринимателя, где главным, несомненно, является трудолюбие. Или, как говорил византийский император в мультфильме «Илья Муромец и Соловей-разбойник»: «Никто не умеет прыгать с парашютом… Как жить будем, я вас спрашиваю?.. Будем тренироваться».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: