МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРАКТИКЕ
«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое
Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста
Форма обучения: очная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения о практике
вид практики | Производственная практика |
название практики | Производственная в ДОО |
курс | |
семестр | |
форма проведения**** | непрерывно |
продолжительности в неделях (часах) | 5 недель 270 часов |
календарный срок | С 16.03. 2018 по 19.04. 2018 |
Практика направлена на практическое овладение студентами организацией психолого-педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра по психолого-педагогическому направлению и спецификой магистерской программы «Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста».
Цель практики: формирование профессиональной компетентности в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования.
Задачи практики:
– создать условия для формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе выполнения разных видов психолого-педагогической деятельности в ДОО;
– содействовать формированию умений решать профессиональные задачи на основе психолого-педагогических знаний;
– создавать условия становления профессиональных ценностей и формирования педагогической культуры на основе гуманистических подходов.
– формировать представление о гуманистическом подходе к ребенку как субъекту образовательной деятельности и создавать условия становления профессионально-педагогических ценностей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Виды работ, перечень заданий | дата | |
Вводный этап практики | ||
Установочная конференция. Установочная конференция проводится руководителем практики. Студентов знакомят с задачами, содержанием и программой практики, отчетной документацией. | 16.03.2018 | |
Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики. | 16.03-18.03.2018 | |
Основной этап практики | ||
Модуль 1 Психолого-педагогическое сопровождение образования детей в дошкольной образовательной организации Изучение и анализ планов работы воспитателя с детьми Изучение локальных актов, регулирующих деятельность психолога в ДОО (положение о психологической службе ДОО, должностная инструкция психолога, графики работы и др.) Изучение рабочей документации психолога (планы коррекционно-развивающей работы, карты развития детей и др.). Наблюдение и анализ деятельности психолога в течение рабочего дня. Проведение диагностики ребенка, оформление результатов изучения. Разработка, совместно с психологом и педагогами, стратегий педагогического воздействия на ребенка, испытывающего трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, рекомендаций для воспитателя, родителей. Разработка коррекционно-развивающей программы для ребенка Проведение коррекционно-развивающей работы с ребенком. | 19.03-31.03.2018 | |
Модуль 2 Психолого-педагогическое сопровождение работы с родителями в дошкольной образовательной организации Изучение документации психолога и педагога по работе с родителями Изучение характеристики семей одной возрастной группы. Наблюдение работы педагога и психолога с родителями воспитанников Проведение изучения готовности родителей одной возрастной группы к решению проблем в воспитании и развитии детей (разработка инструментария, обследование, обработка полученных данных, составление рекомендаций). Проведение изучения семьи одного из детей, на которого составлена индивидуально-ориентированная образовательная программа (модуль 1). Беседа с родителями по проблемам развития их ребенка. Обсуждение рекомендаций по реализации индивидуально-ориентированной программы для ребенка. Консультирование родителей проблемного ребенка по взаимоотношениям в семье и обеспечении эмоционального благополучия ребенка. | 2.04-9.04.2018 | |
Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации Изучение документации ДОО по работе повышения профессиональной компетентности педагогов и формированию межличностных отношений в коллективе. Беседы с методистом о проблемах в организации работы с педагогами. Проведение изучения межличностных отношений в педагогическом коллективе (разработка диагностического инструментария, обследование, обработка полученных данных, составление рекомендаций). Проведение изучения готовности педагогов к решению проблемы воспитании и развития детей. Проведение консультации для педагогов | 9.04-16.04.2018 | |
Итоговый этап практики | ||
Подготовка итогового отчета и оформление материалов по практике Участие в итоговой конференции | 17.04-18.04.2018 20.04.2018 |
ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ