Закрепление: (ранжирование ценностей)




Кураторский час - деловая игра

По экономике

"Деньги любят счет"

 

Кураторский час - деловая игра по экономике

"Деньги любят счет"

 

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.
  • Сформировать представление обучающихся о бюджете как основной категории экономики;
  • определить возможные ресурсы на основе моделирования исследовательской деятельности обучающихся;

Развивающие:

  • продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;
  • развить навыки коммуникативных явлений.

Воспитательные:

продолжить воспитание у обучающихся доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета.

Задачи:

  • При помощи игровых ситуаций закрепить основы домашней экономики;
  • Закрепить у обучающихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
  • Разработать стратегии сокращения расходной части бюджета и увеличения его доходной части (на конкретных примерах).
  • Рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;

Методы:

  • проблемный
  • исследовательский.

Форма проведения: деловая игра.

Тип: практическое применения знаний.

 

Средства обучения:

Раздаточный материал (игровые ситуации, схемы бюджетов, карточки с описанием)

Мультимедиа презентация (Приложение 4)

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

 

 

Ход деловой игры:

  1. Знакомство c темой, проблемой, конечным продуктом проекта. (слайды 1, 2)

«Кто не считает свои деньги, тот проявляет неуважение к своему труду»

(народная мудрость)

Ведущий: Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание?

  • Молодые люди любят ходить в кино, на дискотеки, концерты, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т. д.
  • Еще недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. Сейчас многие школьники имеют постоянный или разовый заработок.

Вокруг очень много соблазнов для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав его с общим семейным бюджетом.

 

- Все ли можно купить за деньги?

Незаконченные предложения. Дерево ценностей.

На доске: На деньги нельзя купить…

Дети получают стикеры, пишут на них понятия, которые, по их мнению, невозможно купить. Объединяются в три группы, обсуждают свои ценности, убирают повторяющиеся. Каждой группе дана ветвь (дерево), на которую учащиеся прикрепляют листочки – стикеры. От каждой группы один человек зачитывает «бесценные» ценности.

 

Вопрос: Сколько стоит улыбка? ( Слайд 3)

 

Вопрос: Сколько стоят воспоминания? ( Слайд 4)

 

Вопрос: Сколько может стоить первое свидание?

Из каких составляющих складывается эта сумма?

Из ответов детей выбираются атрибуты для слайда с указанием реальных цен.

Слайд 5

Кафе – 500- 1000 руб

Букет цветов 300-500 руб

Роза – 150-200руб

Букетик садовых цветов-50-100руб

Коробка конфет 100-300руб

Воздушные шары 50-100руб за 1шт

Кинотеатр – 150 - 300руб за 1билет

Парк аттракционов – 100-150 руб за 1 билет

Шоколадка – 50-100руб

Давайте попробуем с вами посчитать, сколько может стоить первое свидание для ваших ровесников.

Класс делится на три группы:

Каждая группа получает описание жизни студента и по карте считает финансовые возможности конкретного студента.

 

  1. Студент колледжа живет в общежитии, получает повышенную стипендию за хорошую учебу. На учебу ходит пешком. Домой ездит 1 раз в месяц. Имеет ноутбук с интернетом для учебы, сотовый телефон.
  2. Студент техникума живет на квартире вместе с другом, и оплачивают ее пополам. Получает обычную стипендию. Каждую неделю ездит домой и привозит продукты на неделю. В техникум ездит на автобусе. Для учебы пользуется компьютером и принтером, имеет телефон с интернетом.
  3. Студент училища живет в общежитии, обедает в студенческой столовой. На занятия нужно добираться маршруткой. Имеет телефон с интернетом и планшет. Домой ездит редко, так как подрабатывает в выходные дни. Получает обычную стипендию

 

ДОХОД Сумма, руб. РАСХОД Сумма, руб.
Основные источники:     Постоянные расходы:    
Родители 1500-3000 руб   Оплата квартиры    
Стипендия 800 руб -1200 руб   Продукты 1000 – 1500 руб  
Подработка 1000-5000 руб   Обеды 100 руб в день  
      Интернет 100 - 200 руб  
      Телефон 50 руб  
      Канцтовары 50- 200 руб  
      Проезд в общественном транспорте Автобус -15руб Маршрутка – 18 руб  
      Хозяйственные мелочи 50- 100руб  
      Поездка домой на выходные 300 руб в один конец  
      Сбережения на непредвиденные расходы 200-500руб  
Итого   Итого  

 

- Итак, давайте же ответим на вопрос:

«Сколько может стоить свидание?»

Слайд 6 (выбираем возможные предметы свидания)

 

- молодые люди часто не хотят ограничивать себя для того чтобы произвести впечатление на противоположный пол. Какие возможности для этого открывает современное время:

- Займы

- Предложения быстрого заработка

- Подработки

 

Слайд

Опасности займов. В рекламе данного предложения мы наблюдаем, как банки соревнуются друг с другом в сроках выдачи земных средств – одни утверждают, что смогут выдать срочный кредит в день обращения, другие – через 1-2 часа после подачи заявки, а третьи кричат, что уже через 15 минут

 

Сумма, руб. Срок, дней БАНК. Переплата, руб.
3 000   = 3000*(1*1,8%)= 54
3 000   = 3000*(5*1,8%)= 270
3 000   = 3000*(15*1,8%)= 810
3 000 365 (год) = 3000*(360*1,8%)= 19710

- Какой напрашивается вывод?

 

И запомните простую истину: Банк это тот же Магазин! Только товаром в нем выступают деньги. Следовательно, мы всегда платим за этот товар и те, красивые слова, что мы видим на рекламе кредитных организаций, это просто грамотный маркетинговый ход, чтобы продать нам свой товар – кредитные деньги.

 

Игра «Финансовая пирамида» слайд

Совет: прежде чем вложить свои деньги в сомнительныепредприятия, обещающие быструю прибыль, вспомните эту игру.

 

Подведение итогов:

Вам на прошлом классном часе был предложен тест, целью которого было выяснение, можете ли вы подружиться с деньгами.

Кто-то однажды сказал, что если с утра сегодня раздать всем людям по 100 рублей, то уже в обед окажется, что у одних больше 100 рублей, а у других - меньше. Видимо, так и есть. Если бы ещё знать заранее, в число кого ты попадёшь

Слайд

От 19 до 50 баллов. Вы можете добиться успеха, если попадёте на «золотую жилу», или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса, либо в сплочённой команде, которая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до 75 баллов. Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток - вас ждёт успех.

Больше 75 баллов. Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достигнуть, однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить?

 

Закрепление: (ранжирование ценностей)

Из предложенных ценностей выберите пять, и распределите их по степени значимости для вас. Обозначьте цифрами от 1 до 5.

Ориентация ценностей

  • Посещение спортзала
  • Пойти на дискотеку
  • Подарок маме
  • Сходить к зубному врачу
  • Сходить в кафе
  • Накупить «вкусняшек»
  • Купить плеер
  • Отложить на большую покупку
  • Новый телефон
  • Поездка в горы
  • Приобрести интересную безделушку
  • Сделать сюрприз брату (сестре)

Вывод: Не забывайте, что есть вещи дороже денег.(Слайд)

И имея искренние чувства, фантазию и наблюдательность, можно без денег провести самое романтическое свидание.(слайд)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: