д) Деление на трёхзначное число в частном две цифры и число проб равно 1.




(Моро 4 класс 2 часть стр.73)

Найдем значение частного чисел 16328 и 314.

Первое неполное делимое – это 1632 десятка, значит, в записи частного будет две цифры.

Разделим 1632 на 314. Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1632 не на 314, а на 300. Для этого 1632 разделим на 1000, затем на 3. Получается 5 – это пробная цифра. Ее нельзя сразу записывать в частном, а сначала надо проверить, подходит ли цифра 5.

Выполним проверку:

314*5=1570

1632-1570=62

Получили остаток 62<314. Значит, цифра 5 подходит, ее можно записать в частном. Образуем второе неполное делимое 628 единиц.

Разделим 628 на 314. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 628 на 300, получится 2. Это только пробная цифра частного, поэтому необходимо проверить, подойдет ли она.

Выполним проверку:

314*2=628

628-628=0

Значит, цифра 2 подходит, запишем ее в частном. Мы видим, что деление выполнено без остатка.

Значение частного чисел 16328 и 314 равно 52.

Ответ: 52

Е)Деление на трёхзначное число, когда при первой пробе получается число 10.

(Моро 4 класс 2 часть)

Найдем значение частного чисел 104835 и 145.

Первое неполное делимое – это 1048 сотен, значит, в записи частного будет три цифры.

Разделим 1048 на 145. Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1048 не на 145, а на 100 Получается 10, но число 10 не подходит, так как наибольшее число сотен в разряде – 9. Берем 9.

Выполним проверку:

145*9=1305

1305>1048

Значит, 9 не подходит, а в частном будет меньше 9. Проверим, подойдет ли 8.

145*8=1160

1160>1048

Значит, 8 не подходит, а в частном будет меньше 8. Проверим, подойдет ли 7.

145*7=1015

1048-1015=33

Получили остаток 33<145. Значит, цифра 7 подходит, ее можно записать в частном вместо разряда сотен.

Образуем второе неполное делимое – 333 десятка.

Разделим 333 десятка на 145. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 333 не на 145, а на 100. Получается 3– это пробная цифра. Ее нельзя сразу записывать в частном, а сначала надо проверить, подходит ли цифра 3.

Выполним проверку:

145*3=435

435>333

Значит, в частном будет меньше 3. Проверим, подойдет ли 2.

145*2=290

333-290=43

Получили остаток 43<145. Значит, цифра 3 подходит, ее можно записать в частном вместо разряда десятков. Образуем следующее неполное делимое – 435 единиц.

Разделим 435 на 145. Будет 3. Выполним проверку:

145*3=435

435-435=0

Остатка нет. Значит, цифра 3 подходит, ее можно записать в частном.

Значение частного чисел 104835 и 145 равно 723.

Ответ: 723

Страницы из учебников:

Аргинская

По программе Аргинской автор сначала предлагает найти значение частного, познакомиться с мнениями ребят, и только после этого знакомит учеников с частными случаями.

(Аргинская 4 класс часть 1 стр.126)

· в частном получается однозначное число, причем число проб равно 1,

Т.е. пробная цифра сразу подходит.

(Аргинская 4 класс часть 1 стр.124)

· деление на трёхзначное число, когда число проб больше 1

(Аргинская 4 класс часть 1 стр.128)

· в частном получаем двузначное число, но число проб равно 1.

 

(Аргинская 4 класс часть 1 стр.132)

· деление на трёхзначное число в частном две цифры и число проб равно 1.

(Аргинская 4 класс часть 1 стр.135)

Истомина

 

· Деление на двухзначное число, когда в частном получается однозначное число, причем число проб равно 1, т.е. пробная цифра сразу подходит.

92:23

42:14

81:27

(Истомина 4 класс 1 часть стр.11)

Петерсон

· Деление на двухзначное число, когда в частном получается однозначное число, причем число проб равно 1, т.е. пробная цифра сразу подходит.

152:19

104:26

· Деление на трёхзначное число, когда в частном одна цифра и число проб равно 1.

954:318

2180:436

(Петерсон 4 класс часть 1 стр.31)

После просмотра учебников Моро, Истоминой, Аргинской и Петерсон можно сделать вывод, что только по программам Моро и Аргинской автор вводит частные случаи деления при знакомстве учащихся с темой письменного деления на 2-х и 3-хзначное число. По программе Моро частные случаи рассмотрены очень подробно, автор дает всю необходимую информацию, приводит примеры деления, объясняя их. По программе Аргинской рассмотрено меньше частных случаев, чем у Моро, но несмотря на это их объяснения очень подобные и понятные для детей. В учебниках Истоминой и Петерсон частные случаи не называются отдельно, их можно встретить лишь в заданиях, которые предлагают авторы. Учитель, который будет работать по данным программам при объяснении темы должен самостоятельно познакомить детей с частными случаями и каждый раз, когда они будут встречаться в заданиях, акцентировать на них внимание учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: