Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.




Годовой отчет

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Капитошки» Гнездиловой Е.Н. за учебный год.

Старшая группа «Капитошки» является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе:

33 детей - 19 мальчиков, 14 девочек. Группа (возраст):

Средний показатель посещаемости за _____99%_____ учебный год:

Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
Кол-во детей                  

 

 

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:

Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.

 

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в уголке -уединения. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение досугов.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на конец учебного года показал, что:

· по развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единное множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 (количественный, порядковый счет в пределах 10). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями.

·

по ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года, и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

· Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

· По итогам (тестирования) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

· По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

 

 

· Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ – стенд «Для вас родители», в течении года нарушений режима работы ДОУ не было;

· Для повышения педагогической грамотности родителей были оформлены консультации:

- «Математика в картинках»,

- «Плоскостопие у детей »

- «Осторожно грипп»

- «Говорят наши дети…..»

- «Охрана прав ребенка»

- «Семь правил наказания»

- «Зачем учить стихи»

 

· В рамках работы над проектом «сам себе я помогу и здоровье сберегу» родителями были изготовлены:

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..»,

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

· Стенгазета «Чтобы зубы не болели»

Листовка «Полезные и вредные продукты»

 

- Папка-передвижка «сам себе я помогу и здоровье сберегу»

· Консультация для родителей

- «Как отдыхать с детьми в выходные»

- «Азбука здоровья»

- «Витамины с огорода»

- Изготовление игр для развития мелкой моторики «Волшебная яблонька», «Цветочная поляна».

· Работая над проектом «Новый год у ворот» были оформлены

 

- Листовка «Новый год стучится в каждый дом»

- Выставка поделок «Самый необычный Дед Мороз»

- «Елочка красавица»

- консультации

ü «Новогодние подарки ребёнку»

ü «Где живёт Дед мороз»

ü «Ёлочные украшения своими руками»

  • Родителями были изготовлены стенгазета к новому году, украшения для оформления окон в раздевалке.

 

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: