ОБЗОР ПРЕССЫ 28 октября 2022 г.




 

· Опыт реализации плана развития СМП будет учитываться при реализации новых механизмов северного завоза, предлагаемых законопроекте. 2

· Росатом может стать морским оператором севзавоза. - Северный завоз осуществляется в 25 субъектах России. 2

· Белоруссия изучает возможности астраханских портов для переориентации грузопотоков в рамках МТК «Север ‒ Юг». 3

· Премьер-министр Беларуси Роман Головченко ознакомился с возможностями астраханских портов. 3

· "Совкомфлот" разместил облигации на 317,8 миллиона долларов, замещающие еврооблигации компании, говорится в сообщении эмитента. 4

· Построен подходной канал к дальневосточному терминалу для перевалки СПГ в АТР 4

· Эстония досрочно прекратит закупку и транзит нефтепродуктов из России. 4

· Минтранс и Минвостокразвития в «ручном режиме» обеспечили загрузку танкера дизтопливом для Магадана. 5

· В Росморречфлоте обсудили подготовку к периоду ледокольной проводки судов 2022-2023 годов в замерзающих портах РФ... 5

· Поздравление Группы компаний «Дело» с 77-летием Сахалинского морского пароходства 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 26 октября упав на 2,8% до более чем месячного минимума в 1706 пунктов. 6

· Кукушкина: Очередь на паром Усть-Луга — Балтийск сократилась более чем в два раза 6

· Через Керченскую паромную переправу перевезены более 20 тыс. пассажиров и 10 тыс. грузовых автомобилей. 7

· В Северо-Двинском бассейне стартовал ремонт технического флота к навигации 2023 года 7

· Лесосибирский порт переработал в завершившуюся навигацию около миллиона тонн грузов – на 20% больше, чем в 2021 году. 7

· На Костромском СМЗ сдано шестое промерное судно проекта 3330 серии для администраций речных бассейнов РФ... 8

· Таможенники в порту Азов нашли почти 8 тонн незадекларированных лакокрасочных материалов на теплоходе из Турции. 8

· СЗТУ информирует о дополнительных мерах поддержки внешнеторговой деятельности в условиях внешнего санкционного давления. 8

· «Полигон» инноваций: РЖД апробируют новые технологии на терминале «Санкт-Петербург - Финляндский». 9

· Владивосток – Екатеринбург – Шанхай: новый сервис по перевозке грузов в рефконтейнерах 10

· Эксперт: саморегулируемые организации на транспорте не нужны.. 10

· Компания SWIFT запустила новый железнодорожный сервис из Китая в Татарстан 11

· «40 футов компани»: наши сервисы под любые ваши потребности. 11

· В ведущем транспортном вузе страны при участии ФГУП «Росморпорт» состоялся День карьеры 12

· Астраханские приставы взыскали с компании-перевозчика морских грузов долг в 70 млн рублей 13

· В Санкт-Петербурге транспортная полиция выявила 12 судоводителей в состоянии опьянения за навигацию-2022. 13

· Старший инженер Российского морского регистра судоходства десятки раз попадался на взятках 13

· Морские порты Азербайджана увеличили за 9 мес. перевалку грузов на 32%, транзитных – на 28% 14

· В третьем квартале 2022 года эстонская судоходная компания Tallink получила прибыль в размере более 30 млн евро. 14

· Шольц заявил, что СПГ через германские терминалы будет поступать и на другие рынки ЕС 15

· В правительстве ФРГ нашли компромисс, который позволит согласовать инвестиции китайской COSCO в порт Гамбург. 15

· Пролив Босфор был закрыт для прохода транзитных судов в обоих направлениях из-за густого тумана. 16

 

· Опыт реализации плана развития СМП будет учитываться при реализации новых механизмов северного завоза, предлагаемых законопроекте

 

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Опыт реализации плана развития Северного морского пути будет учитываться при реализации новых механизмов северного завоза, предлагаемых в соответствующем законопроекте. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на заседании комитета по развитию Дальнего Востока и Арктике в Госдуме.

"В части опорной транспортно-логистической инфраструктуры законопроект предусматривает определение перечня такой инфраструктуры, утверждение плана ее развития по аналогии с планом развития СМП <…> - это важнейший документ, документ года, перечень мероприятий, в который входит более 100 мероприятий на общую сумму 1,8 трлн рублей, включая бюджетные и внебюджетные инвестиции. На сегодня этот перечень расписан в более, чем тысячу конкретных мероприятий. <…> Опыт декомпозиции большого плана на более тысячи конкретных задач, привязанных ко времени, с соответствующими исполнителями, отслеживаемыми на уровне координационного правительства, будем задействовать для развития опорной инфраструктуры северного завоза", - сказал министр.

Законопроект, разработанный по поручению президента России Владимира Путина, помимо опорной инфраструктуры, предлагает создать приоритизацию грузов, единую информационную систему, мониторинг грузов в процессе поставки, координацию и контроль на федеральном уровне.

"Если Северный морской путь - это наш экспортный коридор, благодаря которому РФ должна зарабатывать новые экспортные доходы, то северный завоз - это артерия жизни для жителей Севера России и для реализации тех инвестпроектов, которые позволяют реализовать СМП", - резюмировал Чекунков.

ТАСС 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росатом может стать морским оператором севзавоза. - Северный завоз осуществляется в 25 субъектах России

 

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Законопроект о северном завозе предусматривает создание единого морского оператора процедуры, которым может стать Росатом. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на заседании комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики в Госдуме.

Президент России Владимир Путин поручил правительству к марту 2023 года разработать и внести в Госдуму законопроект о едином координаторе северного завоза. Кабмин также должен представить предложения по поводу определения единого морского оператора, обеспечивающего северный завоз с использованием судов ледокольного флота на трассах Северного морского пути.

"Законопроект предусматривает <…> создание единого морского оператора. Предварительно считаем, что компания "Росатом" может выполнять эти функции, но работаем со всеми участниками рынка сейчас", - сказал он.

Проектом предусматривается сохранение субсидирования расходов на транспортировку моторного топлива на железнодорожном транспорте и субсидирование морских перевозок единым морским оператором.

"Данные средства в бюджетах уже есть, по линии госпрограммы "Развития Арктической зоны РФ" в этом году субсидируется уже второй рейс лихтеровоза "Севморпуть", который как раз <…> раскатывает этот маршрут. Если первый рейс, пробный, был загружен всего на 15%, то сейчас он идет загруженный на 90% уже в обратном направлении - <…> вышел из Петропавловска-Камчатского и двигается на Восток", - рассказал Чекунков.

Северный завоз осуществляется в 25 субъектах России, куда ежегодно завозится 3,2 млн тонн грузов.

ТАСС 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Белоруссия изучает возможности астраханских портов для переориентации грузопотоков в рамках МТК «Север ‒ Юг»

 

Белоруссия заинтересована в развитии транспортно-логистических цепочек в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» и в этой связи изучает возможности астраханских портов. Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол республики в РФ Дмитрий Крутой на встрече с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным, сообщает пресс-служба правительства региона.

Дмитрий Крутой отметил, что интенсивность двустороннего взаимодействия области и республики выросла кратно, и добавил, что для Белоруссия переориентация грузопотоков и поиск новых маршрутов ‒ сейчас тема номер один.

По словам губернатора региона, за девять месяцев 2022 года между Астраханской областью и Белоруссией отмечен рост товарооборота. Область поставляет в республику овощи и рыбу, обратно идут продукты питания, текстиль, обувь, косметика, мебель. Сохранению этих тенденций будет способствовать развитие логистики в рамках МТК «Север – Юг».

«Мы активно работаем над привлечением грузов из Беларуси через наши морские порты, развиваем контейнерные перевозки и предлагаем вам использовать эту инфраструктуру. Астраханский портовый комплекс позволяет обрабатывать свыше 16 млн тонн грузов в год, и с вводом в эксплуатацию портовой зоны этот потенциал возрастет», – описал возможности региона Игорь Бабушкин.

Интерфакс 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Премьер-министр Беларуси Роман Головченко ознакомился с возможностями астраханских портов

 

Премьер-министр Беларуси Роман Головченко в рамках рабочего визита в Астраханскую область побывал сегодня в АО Грузовая компания «Армада» и АО «Астраханский морской порт», где ознакомился с их возможностями по перевалке грузов.

Так, например, компания «Армада» связана с перевозкой грузов в смешанном сообщении «река - море», выполнением погрузочно-разгрузочных работ и обслуживанием судов, заходящих в порт.

Премьер-министр поинтересовался мощностями этой грузовой компании.

Ему пояснили, что в настоящий момент перегрузочный комплекс порта способен обеспечить грузооборот до 3,6 миллионов тонн в год. Под погрузку одновременно может приниматься два судна вместимостью до 5 тысяч тонн каждый.

Что касается Астраханского морского порта, с возможностями которого также ознакомился Роман Головченко, порт способен принимать одновременно три сухогрузных судна типа «река - море» грузоподъемностью до 7 тысяч тонн. Его пропускная способность - 9,9 миллионов тонн в год.

Как уточнили в пресс-службе Правительства, значительная часть белорусских экспортных грузов в настоящее время переваливается через Астраханский порт.

К слову, это отразилось на росте товарооборота. За 8 месяцев текущего года он составил 48,2 миллиона долларов (увеличившись на 151,5 процента).

Беларусь Сегодня 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Совкомфлот" разместил облигации на 317,8 миллиона долларов, замещающие еврооблигации компании, говорится в сообщении эмитента

 

МОСКВА, ПРАЙМ. "Совкомфлот" разместил облигации на 317,8 миллиона долларов, замещающие еврооблигации компании, говорится в сообщении эмитента.

Выпуск серии ЗО-2028 включает 430 тысяч облигаций номинальной стоимостью каждой 1 тысяча долларов с погашением в апреле 2028 года. Таким образом, компания разместила 73,9% выпуска.

Оплата облигаций осуществлялась еврооблигациями компании и передачей (уступкой) всех имущественных и иных прав по таким евробондам. В итоге еврооблигациями были оплачены облигации на 278,2 миллиона долларов, передачей прав — на 39,6 миллиона долларов.

"Совкомфлот" в сентябре принял решение разместить два выпуска облигаций, замещающих долларовые еврооблигации компании с погашением в 2023 и 2028 годах. Помимо облигаций серии ЗО-2028, эмитент также готовит выпуск серии ЗО-2023 на 498,427 миллиона долларов.

Общая номинальная стоимость облигаций соответствует находящимся в обращении непогашенным еврооблигациям, выпущенным компанией SCF Capital Designated Activity Company. Погашение облигаций и выплата доходов по ним будет производиться в российских рублях по официальному курсу, установленному Банком России на дату исполнения соответствующего обязательства.

ПРАЙМ 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Построен подходной канал к дальневосточному терминалу для перевалки СПГ в АТР

 

Завершено строительство подходного канала в бухте Бечевинская на Камчатке к терминалу "НОВАТЭКа" по перевалке сжиженного природного газа (СПГ). Запуск объекта будет осуществлен после завершения установки необходимой инфраструктуры и оборудования для стоянки судов, сообщает ИА PrimaMedia.

Протяженность канала составляет 6,6 км, ширина 275 метров, глубина — 16-17 метров.

"В реализации проекта было задействовано 14 единиц технического флота, в том числе одна из самых мощных машин для работ такого класса производительностью 11,5 тыс. кубометров в час", — говорится в сообщении "Ространсмодернизации".

Подходной канал — это искусственное углубление в морском дне или в устье реки на подходах к порту на участках с недостаточными для прохода судов.

Cтоимость строительства подходного канала ранее оценивалась в 25,9 млрд рублей, из них 21,06 млрд рублей — за счет федерального бюджета, 4,8 млрд рублей — за счет "НОВАТЭКа". Правительство выделило средства на эти цели в 2021-2022 годах.

Проект "НОВАТЭКа" по строительству терминала предполагает, что СПГ будут перемещать из судов арктического класса в конвенциональные суда и отправлять на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, при этом часть газа будет идти на обеспечение коммунальных нужд Камчатского края.

Стоимость объекта оценивается в 108 млрд рублей, из них инвестиции "НОВАТЭКа" (в строительство плавучих хранилищ и объектов береговой инфраструктуры) — 69,5 млрд рублей, бюджетные (в подходной канал и объекты безопасности мореплавания) — 38,5 млрд рублей.

ИА PrimaMedia 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эстония досрочно прекратит закупку и транзит нефтепродуктов из России

 

Правительство Эстонии в ходе заседания в четверг, 27 октября, приняло решение прекратить закупку и транзит российской нефти и нефтепродуктов досрочно - с 5 декабря 2022 года, то есть до завершения установленного Европейским Союзом переходного периода.

«5 декабря вступает в силе постановление о вводе в действие национальной санкции на закупку и транзит российской нефти и нефтепродуктов», - заявил министр иностранных дел республики Урмас Рейнсалу.

Глава эстонского внешнеполитического ведомства напомнил, что в Европе установлены двухступенчатые санкционные ограничения на использование и транзит топлива, которые вступают в силу 5 декабря 2022 года и 5 февраля 2023 года, отметив, что «позиция Эстония заключается в том, что с этим нужно покончить как можно скорее».

Напомним, Европейский союз ввел эмбарго на поставки российской нефти и нефтепродуктов по морю в начале июня текущего года, но установил переходный период для поставок до 5 декабря 2022 года, а для нефтепродуктов - до 5 февраля 2023 года.

Комсомольская правда 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс и Минвостокразвития в «ручном режиме» обеспечили загрузку танкера дизтопливом для Магадана

 

Заместители руководителей Минвостокразвития и Минтранса Александр Пошивай и Гаджимагомед Гусейнов в среду в "ручном режиме" обеспечили загрузку в порту "Восточный" дизтопливом танкера "Бухта Нагаева", который должен доставить нефтепродукты в Магадан. Об этом, представляя сенаторам законопроект "О северном завозе", сообщил глава Минвостокразвития Олег Чекунков.

"Александр Пошивай и Гаджимагомед Гусейнов вчера «вручную» обеспечивали загрузку дизтопливом танкера "Бухта Нагаева" в порту "Восточный". Казалось бы, два замруководителя федерального министерства и один танкер, который должен был дозагрузиться топливом. А на кону стояло снабжение топливом целого региона - Магадана. Что произошло: грузоотправитель - частная компаня, в порту есть альтернативное судно, которое идет на экспорт, более выгодное для порта. И в отсутствии норм приоритетности обслуживания грузов приоритет делается в пользу более выгодного груза. А от этого зависит поставка груза для региона, зависит 150 тысяч человек. И каждый год десятки таких историй. Вот мы ровно для того работаем над представляемым законопроектом, чтобы грузы северного завоза обслуживались в первую очередь", - сказал Чекунков.

На этой неделе Магадан столкнулся с ажиотажным спросом на солярку, на городских АЗС был наплыв фур. Заправки ограничили отпуск дизельного топлива, однако власти отменили ограничение для легковых автомобилей, оставив только для грузовых. О возникшей проблеме писал в своем телеграм-канале губернатор Магадана Сергей Носов, отмечая, что выход из ситуации ищут и что запаса топлива в регионе хватит до середины ноября.

Руководитель управления ФАС по Магаданской области Марина Романенко подтверждала "Интерфаксу", что в городе есть ограничения по продаже дизельного топлива. В Минэнерго заявляли, что Магаданская область обеспечена дизельным топливом в полном для удовлетворения спроса объеме. При этом НПЗ Сибирского и Дальневосточного федеральных округов готовы в случае необходимости направить дополнительное топливо в направлении Магаданской области и поддерживать ритмичность отгрузок.

Проект федерального закона "О северном завозе" разработан Минвостокразвития и сейчас проходит согласования. Его одобрили все 25 регионов, которых коснется его принятие. Также согласования получены от профильных ведомств и госкорпорации "Росатом". Законопроект направлен для получения заключений Минюста и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, после чего будет внесен в правительство. Планируется, что законопроект вступит в силу с 2024 года.

Интерфакс 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Росморречфлоте обсудили подготовку к периоду ледокольной проводки судов 2022-2023 годов в замерзающих портах РФ

 

МОСКВА. Под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Дениса Ушакова в режиме ВКС состоялось совещание, посвященное подготовке к периоду ледокольной проводки судов 2022-2023 годов в замерзающих портах Российской Федерации.

В совещании приняли сотрудники Управления безопасности судоходства Росморречфлота, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин, заместитель руководителя по флоту ФГБУ «Морспасслужба» Андрей Потапов, генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» Александр Ольшевский, руководители АМП: Балтийского моря Петр Паринов, Западной Арктики Сергей Диденко, Охотского моря и Татарского пролива Николай Татаринов, а также и.о. руководителя Каспийского моря Николай Ковалев, и.о. руководителя Азовского моря Аркадий Вахонин и капитаны морских портов.

Участники совещания обсудили вопросы готовности ледоколов к предстоящему периоду ледокольных проводок, их расстановку в замерзающих портах. Заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов доложил о готовности ледоколов в предстоящую навигацию.

О подготовке к ледокольной проводке в замерзающих портах доложили руководитель АМП Балтийского моря Петр Паринов, руководитель АМП Охотского моря и Татарского пролива Николай Татаринов и и.о. руководителя АМП Азовского моря Аркадий Вахонин.

Высказанные замечания и предложения по ледокольному обеспечению морских портов будут учтены при подготовке Плана расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2022-2023 годов в замерзающих портах Российской Федерации.

ФГБУ «Морспасслужба» 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Поздравление Группы компаний «Дело» с 77-летием Сахалинского морского пароходства

 

Сегодня Сахалинскому морскому пароходству (СахМП) исполняется 77 лет! Одна из крупнейших судоходных компаний российского Дальнего Востока имеет славную и богатую историю, берущую своё начало 27 октября 1945 года. Весь 11-тысячный коллектив Группы компаний «Дело» поздравляет коллег, ветеранов СахМП с Днём рождения компании!

За почти восемь десятилетий работы Сахалинское морское пароходство не только приобрело большой опыт в сфере морских перевозок, но и внесло значительный вклад в развитие экономики и транспортной системы островного региона, без которой нельзя себе представить, например, освоение природных богатств Сахалина и Курильских островов, возрождение промышленности, решение задач социальной направленности. А уверенность в завтрашнем дне судоходной компании основывается на понимании того, что у морского флота в Дальневосточном регионе большие перспективы. Мы убеждены, что реализованные в ближайшее время стратегические проекты, направленные на освоение новых рынков, повышение эффективности флота и улучшение сервиса, создадут хороший задел на будущее.

Успешная работа пароходства – заслуга многих поколений моряков, ветеранов предприятия, тружеников флота и береговых служб. Низкий поклон за ваш честный труд и самоотверженность!

Нынешней команде Сахалинского морского пароходства желаем уверенного движения вперёд, достижения высоких производственных и финансовых результатов, успехов во всех сферах деятельности и личного благополучия!

Дело 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 26 октября упав на 2,8% до более чем месячного минимума в 1706 пунктов

 

Baltic Dry index, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, увеличил потери шестую сессию подряд в среду, упав на 2,8% до более чем месячного минимума в 1706 пунктов на фоне снижения спроса во всех сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, упал на 3,6% до почти шестинедельного минимума в 1885 пунктов на фоне ослабления мирового спроса на сталь; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снизился на 66 пунктов до 2 007 пунктов, зафиксировав худший день более чем за месяц.

Кроме того, индекс supramax упал на 26 пунктов до более чем месячного минимума в 1632 пункта.

Балтийская Биржа 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Кукушкина: Очередь на паром Усть-Луга — Балтийск сократилась более чем в два раза

 

После выхода новых паромов время ожидания отправки из Усть-Луги в Балтийск сократилось более чем в два раза. Об этом сообщила министр развития инфраструктуры региона Евгений Кукушкина в эфире ГТРК «Калининград».

Очередь в Усть-Луге сократилась более чем в два раза. На сегодняшний день, с учётом выхода нашего нового железнодорожного парома, который полностью пошёл под загрузку автоподвижных составов, мы проблему эту в ближайшей перспективе решим. Заявки сейчас принимаются на середину ноября. Соответственно, мы видим, что той тенденции, когда очерёдность была полтора-два месяца, сейчас уже нет, — подчеркнула Кукушкина.

Сейчас на линиях между Калининградской и Ленинградской областями курсирует 14 судов. В ноябре ожидается выход ещё трёх: они будут заниматься перевозкой цемента.

Ранее бизнесмены сообщали, что очередь на доставку грузов в регион морским путём составляет около двух-трёх месяцев. «Мест на судах не хватает категорически. Только у нашей компании порядка 600 контейнеров стоит в очереди. Ситуация критическая, клиенты нервничают, останавливаются производства», — заявлял в сентябре представитель крупной логистической компании «Новик Логистик» Виктор Фоминский.

Морское сообщение с Калининградской областью начали активно развивать обострения проблем с литовским транзитом. Из-за санкций Евросоюза часть грузов разрешили завозить только по железной дороге. При этом для каждого вида товаров установили свои квоты.

ГТРК «Калининград» 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Через Керченскую паромную переправу перевезены более 20 тыс. пассажиров и 10 тыс. грузовых автомобилей

 

С начала работы Керченской паромной переправы с ночи на 9 октября по 07:00 27 октября через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 20 673 пассажира, 10 216 единиц грузового автотранспорта и 170 железнодорожных вагонов. Семью паромами, работающими на переправе, совокупно выполнено 299 рейсов.

В южной части Керченского пролива действует штормовое предупреждение № 77. Ветер юго-западный 7-12 м/сек, порывы 15-17 м/сек, без существенных осадков.

По прогнозу Росгидромета, во второй половине дня ветер ослабнет. Видимость хорошая, высота волн – 20-70 см, температура воздуха днем +15 °С – +17 °С, температура воды в море +13 °С – +14 °С.

Пресс-служба Минтранса РФ 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Северо-Двинском бассейне стартовал ремонт технического флота к навигации 2023 года

 

КОТЛАС (Архангельская обл.). В ФБУ «Администрация «Севводпуть» стартовал ремонт технического флота к навигации 2023 года. В соответствии с планом ремонта судов для предстоящей навигации предъявлен вторым этапом очередного освидетельствования Российскому Классификационному Обществу обстановочный теплоход «Овсянка» проекта 391Б.

Произведен ремонт корпуса и предъявлен Российскому Классификационному Обществу перед спуском земснаряд «Северо-Двинский-733» проекта 23-110.

Подходят к завершению корпусно-сварочные работы по капитальному ремонту буксирного теплохода «Плёс» проекта Р-14.

Выполнен капитальный ремонт корпуса и спущен на воду теплоход «Мотозавозня-12» проекта Р-94, оставшиеся работы по центровке валопровода и главного двигателя будут завершены в ближайшее время.

Завершаются корпусно-сварочные работы по ремонту корпусов обстановочного теплохода «Перепел» проекта 391Б и баржи «Т33» проекта Р-146А.

Также перед постановкой на зимний отстой проводятся работы по подъему судов обстановочного флота с целью осмотра винто-рулевого комплекса.

Росморречфлот 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Лесосибирский порт переработал в завершившуюся навигацию около миллиона тонн грузов – на 20% больше, чем в 2021 году.

 

Столь значительное увеличение отчасти обусловлено ситуацией с обмелением Енисея от Красноярска до устья Ангары и переориентацией части груза на Лесосибирский порт. Так, при плане переработки грузов Норникеля в 220,7 тыс. тонн переработано 323,3 тыс. тонн; 9,6 тыс. тонн топлива переработано сверх плана для Таймырской топливной компании.

Кстати, что касается перевалки топлива, то нефтеналивной район порта превысил в эту навигацию историческую планку, переработав более 64 тыс. тонн, – за счет как поступления дополнительных объемов нефтеналивных грузов, переадресованных из Красноярска, так и роста объемов заказов ряда постоянных клиентов.

«Нынешняя навигация стала для речников настоящей проверкой на прочность. Однако благодаря слаженной работе плавсостава, береговых подразделений на Север отправлен весь плановый объем жизненно важных грузов. Наша компания ежегодно принимает участие в обеспечении доставки груза в северные территории Красноярского края и Приангарья и всегда выполняет поставленные задачи на высочайшем профессиональном уровне, без каких-либо замечаний со стороны заказчика и грузополучателя», - подчеркнул Евгений Худышкин, генеральный директор Лесосибирского порта.

Для справки: Лесосибирский порт (дочернее предприятие Енисейского речного пароходства) расположен на Енисее в 40 км ниже впадения Ангары и является одним из составляющих элементов Лесосибирского транспортного узла. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Пропускная способность порта – 1,2 млн тонн в год.

Енисейское речное пароходство 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Костромском СМЗ сдано шестое промерное судно проекта 3330 серии для администраций речных бассейнов РФ

 

ОСТРОМА. На Костромском судомеханическом заводе 27 октября государственной комиссией подписан приемочный акт на промерное судно проекта 3330, построенное рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Это шестое судно проекта по госконтракту, предусматривающему постройку 11 единиц в 2020 – 2023 гг.

Судно класса РРР «X РМС 1,2 А» проекта 3330 построено по заказу ФКУ «Речводпуть» и предназначенного для ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».

Ранее были построены: в 2021 «Промерный - 9» для ФГБУ «Канал имени Москвы», в 2022 «Изыскатель-1» для ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», «Промерный» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт», «Путейский - 5» для ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» и «Промерный - 3» для ФГБУ «Канал имени Москвы».

Проект разработан ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Основные технические характеристики:

  • длина габаритная, м – 18,1,
  • ширина габаритная, м – 3,2,
  • высота борта, м – 0,95,
  • осадка по КВЛ, м – 0,5,
  • мощность главных двигателей, кВт – 184,
  • экипаж/изыскательская партия, чел. – 2/4,
  • автономность, сутки - 2.

Для выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D – рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.

Росморречфлот 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Таможенники в порту Азов нашли почти 8 тонн незадекларированных лакокрасочных материалов на теплоходе из Турции

 

В морском пункте пропуска Азов на теплоходе из порта Текирдаг (Турция) обнаружены незадекларированное топливо и лакокрасочные материалы. Несоответствие фактического количества судовых припасов заявленному перевозчиком выявили сотрудники оперативно-розыскного отдела Ростовской таможни и пограничного управления ФСБ России по региону.

При проверке было установлено, что в топливных емкостях находится на 1,59 тонны больше топлива, чем задекларировано. В помещениях судна специалисты обнаружили на 7,88 тыс. литров лакокрасочных материалов больше, чем было заявлено. Такое расхождение, по словам капитана судна, произошло из-за ошибки представителя перевозчика при предоставлении документов и сведений таможенному органу.

В отношении перевозчика возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию). Товары направлены в экспертно-криминалистическую лабораторию.

Пресс-служба ЮТУ 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· СЗТУ информирует о дополнительных мерах поддержки внешнеторговой деятельности в условиях внешнего санкционного давления

 

Северо-Западное таможенное управление обращает внимание участников ВЭД на возможность направления в таможенные органы региона обращений о внесении изменений в декларации на товары в целях осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных сумм таможенных платежей в связи с ретроспективным применением нулевых ставок ввозных таможенных пошлин, установленных:

– Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 № 150 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также о внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии»;

– Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.09.2022 № 135 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях обеспечения устойчивости экономик государств-членов Евразийского экономического союза».

Указанные решения приняты в рамках мер поддержки внешнеторговой деятельности в условиях внешнего санкционного давления, вступили в силу 10 октября 2022 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 года.

В случае наличия предложений по принятию дополнительных мер по повышению устойчивости экономики участникам ВЭД следует обращаться в уполномоченные органы государственной власти: по вопросам снижения ставок таможенных пошлин – в Минэкономразвития России, ставок налогов – в Минфин России.

В обращении должна быть приведена мотивированная позиция с указанием возможных рисков и возможных положительных последствий от реализации предложений.

Повторно обращаем внимание, что Федеральная таможенная служба не уполномочена на рассмотрение и реализацию предложений участников ВЭД по утверждению соответствующих финансово-экономических мер поддержки бизнеса.

Пресс-служба СЗТУ 27 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Полигон» инноваций: РЖД апробируют новые технологии на терминале «Санкт-Петербург - Финляндский»

 

В 2016 году в северной столице обсуждалось закрытие грузового ж/д терминала «Санкт-Петербург - Финляндский» как нерентабельного. Однако РЖД было принято иное решение - сделать объект экспериментальной площадкой по апробированию инноваций для транспортно-логистического комплекса. В 2022 году за счет нововведений и открытия второй контейнерной площадки прием-отправление поездов с контейнерами здесь удалось увеличить до 40.

Какие решения позволили превратить некогда убыточный терминал в образец новых технологий федерального железнодорожного холдинга? Об этом в ходе конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов» рассказал главный инженер Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом РЖД Константин Русаков.

Технологии на «Санкт-Петербург - Финляндском» решают три основные задачи: автоматизируют рабочий процесс, устраняют фактор человеческих ошибок и обеспечивают безопасность.

Так, на терминале в рамках опытной эксплуатации внедрены программно-аппаратные комплексы (ПАК) предупреждения наезда контейнерного перегружателя на работника и препятствия.

Система позволяет снизить риск столкновения техники в момент начала движения и в «мертвых зонах». На каждый ричстакер установлены контрольный блок, специальный монитор водителя, антенны обнаружения. Сотрудникам терминала выдают RFID-метки.

При выявлении последних в рабочей зоне перегружателя ПАК в автоматическом режиме оповещает оператора транспортного средства звуковым сигналом и выводит на дисплей информацию о месте нахождения препятствия.

Также успешно реализована концепция автоматизации процессов регистрации и пропуска прибывающего и убывающего транспорта и размещённых на них контейнеров.

Пункты считывания для грузовиков установлены на КПП, для составов - на железнодорожных въездах предприятия. При проезде система фиксирует номера транспортных средств и «ящиков». Полученная информация вносится в информационную базу.

Последняя, в свою очередь, интегрирована с автоматизированной системой управления транспортно-складским комплексом, работающей на российской платформе «1С», в конфигурации «WMS Логистика».

Она позволяет реализовать функционал адресного хранения и учета контейнеров, автоматического формирования заданий сотрудников, получения отчетов от механизаторов и приемо-сдатчиков в режиме реального времени.

Сотрудники «Санкт-Петербурга - Финляндского» контролируют путь контейнеров на терминале от въезда до выезда. Выстроенная топология склада позволяет быстро найти любой «ящик» для дальнейшей обработки.

В опытной эксплуатации пока находится система распознавания номеров контейнеров камерами с искусственным интеллектом на контейнерных перегружателях.

«Мы контролируем положение контейнеров и при прохождении через КПП, и при работе перегружателей. Камера ричстакера захватывает номер «ящика» на любой высоте, первый уровень нейросети выделяет его, второй фиксирует в информационной базе. Это позволяет контролировать проведение работ, минимизировать фактор человеческих ошибок», - сказал Константин Р<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: