После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах. (ракета – обруч, в каждой ракете по 2-3 участника)




КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Если в космос полететь…»

Подготовил и провел:

Музыкальный руководитель

ИНГЛИК

Алсу Талгатовна

Г.о.Новокуйбышевск

Цель: получение знаний о профессии – космонавт, планетах Солнечной системы, зозвездиях

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о профессии – космонавт, дать представление о неизвестных ранее космических явлениях и процессах.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, считалок на космическую тему, разучивание песни

Оборудование: мультимедийная система для просмотра презентации, мягкий модуль, напольное панно «Орбиты Солнечной системы».

 

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под таинственную спокойную музыку и садятся на стулья.

Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие, раскаленные шары.
У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.

На экране изображение Солнца

Ведущий: Ребята, вы догадались, что это за звезда? Правильно – это Солнце! А вы знали раньше, что Солнце это тоже звезда?

Люди очень мало знали о космосе до полёта туда первого человека. Сначала учёные создали первые спутники и космические корабли, потом было решено отправить в космос животных. Кто знает, что за животные это были? (Белка и Стрелка) И когда Белка и Стрелка благополучно вернулись на землю, было решено отправить человека в космос. Кто из вас знает, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

1 ребенок: В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

2 ребенок: Когда на Землю он вернулся, закончив звёздные дела.

Он людям добрым улыбнулся, улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила, ни капли превосходства нет

Как будто роща излучила березовый, озёрный свет.

3 ребенок: Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты?

Ведущий: Ребята, а вы хотите быть комическими исследователями?

Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите!

Первый в мире будет наш дружный детский экипаж!

Песня «Поскорей бы порасти» муз.М.Магиденко

Ведущий: Раз собрались мы в полёт – строить надо…

Дети: Звездолёт!

Команды собирают ракеты из модуля

Ведущий: Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать места.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим — на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах. (ракета – обруч, в каждой ракете по 2-3 участника)

Ведущий: А теперь усаживайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск… (звук запуска космического корабля)

4 ребенок: Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

На экране планеты солнечной системы

Ведущий: Ребята, посмотрите – это парад планет Солнечной системы, расскажите нам о некоторых из них.

5 ребенок: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

6 ребенок: Марс – пустынная планета, он чуть больше Луны,

Его из-за красного цвета назвали как бога войны.

7 ребенок: Юпитер больше всех планет, но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год

8 ребенок: Сатурн – красивая планета жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда окружена она всегда.

9 ребенок: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.

10 ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо

Ведущий: ребята, а вы догадались о какой планете идёт речь? Правильно, это наша с вами планета - Земля

Ведущий: В семье Солнца всегда царит идеальный порядок, и никто не мешает друг другу. Как это получается? Всё очень просто – каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг солнца. Эта дорожка называется орбита. Сейчас мы с вами попробуем разобраться как это происходит. Проведем эксперимент (раскладывается напольное панно «Орбиты солнечной системы ") Для начала нам нужно рассчитаться космической считалкой

На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран,

Восьмой – Нептун, девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон.

Дети-планеты встают на свою орбиту и приставным шагом движутся вокруг солнца.

Ведущий: Итак, мы с вами убедились, что у каждой планеты своя дорожка-орбита. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца, и в зависимости от орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, другие позже, некоторые ближе к Солнцу, другие дальше

Ведущий: Ну что, ребята, пришла пора возвращаться на Землю, я вас прошу занять свои места в космическом корабле. Обратный отсчёт (звук ракеты)

Ведущий: Ну, вот мы и дома. Расскажите, где вы были, что вы видели и что нового узнали сегодня?

1 ребенок: В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель: навеки будут вместе Гагарин и апрель.

2 ребенок: Когда на Землю он вернулся, закончив звёздные дела.

Он людям добрым улыбнулся, улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила, ни капли превосходства нет

Как будто роща излучила березовый, озёрный свет.

3 ребенок: Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты?

4 ребенок: Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

5 ребенок: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

6 ребенок: Марс – пустынная планета, он чуть больше Луны,

Его из-за красного цвета назвали как бога войны.

7 ребенок: Юпитер больше всех планет, но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год

8 ребенок: Сатурн – красивая планета жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда окружена она всегда.

9 ребенок: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.

10 ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Ведущий: Наша встреча подошла к концу, всего вам доброго!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: