Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.




Цели:

· Закрепить знания и навыки движения учащихся по улицам и дорогам.

· Ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны, с причинами возникновения этого правила и исключения из него.

· Воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, презентация.

 

Этап Ход урока Примечание
1. 2.   3.     4.   5.     6. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Прочтите на слайде название темы урока. (Слайд 1) - о чём сегодня будем говорить на уроке? -Зачем нужно соблюдать ПДД? Актуализация знаний. - На прошлых уроках мы уже говорили про Правила дорожного движения знакомились с правилами поведения пешеходов на улице, перехода через улицу и т. д. - А как вы думаете, есть ли специальные правила движения для пешеходов?   А сейчас мы повторим некоторые вопросы (Слайд 2): - Что вы понимаете под словом «улица»? - Какие элементы улицы вы знаете? - Что такое тротуар, мостовая, перекресток? Первичное усвоение новых знаний. - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен светофор? Чтение отрывка из книги О. Тарутина «Для чего нам светофор?» (читают 2-3 ученика).   «…Во всех городах и в любые года По улице шли пешеходы всегда. И каждый, идущий куда-то, Считался прохожим, ребята. Спешили прохожие или брели С утра и до самого вечера, А те, что навстречу по улице шли, Считались прохожими встречными. Но, кроме прохожих, в любые года, Конечно, проезжие были всегда. И в древности даже на улице каждой Колеса скрипели, подковы звенели. Но только была еще в те времена Для ног и колес мостовая одна: Прохожий проходит и здесь же На лошади скачет проезжий. Вот, скажем, прохожий идет по делам И песню мурлычет беспечно, А из-за угла, опустив удила, Выносится всадник навстречу. Пока ему кто-то кричит: «Тормози!», Прохожий уже очутился в грязи. Идет он, хромая, обратно… Кому это будет приятно? И чтобы ходить, ничего не боясь, Придумали люди проезжую часть. И делать там нечего пешим, У пеших своя, пешеходная часть, Где нету дороги проезжим…»   - О чём рассказывается в этом отрывке стихотворения? - На чём ездили в то время люди? - Почему мостовую разделили для прохожих и проезжих? - А как вы думаете, есть ли специальные правила движения по тротуару для пешеходов? - Я предлагаю вам всем выйти между рядов и пройти в заданном направлении: Ребята первого варианта пойдут к доске и по моему сигналу начнут движение в конец класса. А ребята 2 варианта пройдут в конец класса и начнут по сигналу движение к доске. - Легко ли вам было пройти? - Почему движение было затруднено? - А теперь прочитаем четверостишие (Слайд 3):   Бурлит в движении мостовая - Бегут автобусы, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.   - Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны, в этом случае один поток пешеходов не мешает другому. С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны. - А теперь попробуем пойти обратно, соблюдая правило ПРАВОЙ СТОРОНЫ - Почему вы сейчас не мешаете друг другу? - На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов - тротуары. Как перейти с одной стороны улицы на другую? - Укажите знак «Пешеходный переход» (Слайд 4) (При щелчке мышью знак увеличивается в размере) - На карте нашего микрорайона укажите места, где имеется этот знак, а значит только там можно переходить улицу. (Слайд 5) (При щелчке мышью появляются разметки «зебра» в местах, где можно перейти улицу) - А как вы думаете, за городом правила движения отличаются или нет от городских правил? - На дорогах за городом пешеходы должны ходить по пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочине или велосипедной дорожке. Если же эти части дороги отсутствуют, разрешается идти по краю проезжей части в колонну (один за другим). Но и в этом движении есть свое правило. - Прочитайте отрывок из произведения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный…». «…Однажды мой фронтовой товарищ чуть не погиб по собственной неосторожности. Смерть промелькнула в нескольких сантиметрах от его головы. Нелепая смерть не от пули или снаряда, а от простой железной балки. И произошло это не в бою, а далеко в тылу, на одной из военных дорог. Поздно вечером, когда уже совсем стемнело, он закончил статью для фронтовой газеты, в которой работал, и направился вдоль шоссе в землянку редакции. Хотя война шла уже к концу, военные машины ездили по фронтовым дорогам по-прежнему с потушенными фарами. Товарищ шел, не думая, конечно, ни о какой опасности. Фронт отсюда был в сорока километрах. Мимо проносились лишь наши грузовики, спешившие на передовую. И вдруг мимо самого уха его что-то просвистело. От неожиданности он даже вздрогнул. Но потом сообразил, что только что был на волоске от гибели. Оказывается, мимо него промчалась машина, груженная обрезками рельсов, видно, для постройки блиндажа. Но на ходу они разболтались, и конец одного железного рельса высовывался из-за борта машины в сторону почти на полметра. Вот он-то и просвистел мимо головы товарища. Если бы этот рельс был чуть-чуть длиннее, мой друг бы погиб. И все потому, что шел-то он вдоль шоссе правильно – по обочине, но правильно не совсем. Он шел в том же направлении, в котором ехали по этой стороне шоссе обгонявшие его машины. В темноте, при потушенных фарах, шофер его, конечно, не видел. А товарищу не было видно, какая машина его обгоняет и чем она может ему угрожать…»   - В чём же была ошибка военного корреспондента? (Слайд 6) НАВСТРЕЧУ идущему транспорту. Тогда издали увидишь машину и вовремя уступишь ей дорогу.)   Первичное закрепление Игра "Разрешается – запрещается” - Внимательно слушайте и продолжайте фразу хором. - Играть на мостовой… - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора… - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… - Идти по тротуару с правой стороны… - Переходить улицу по подземному переходу… - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… - Помогать старикам и старушкам переходить улицу… - Велосипедистам цепляться за проезжие машины… - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… - Идти по тротуару слева… - Выбегать на проезжую часть дороги… - Кататься на велосипеде, не держась за руль… - Болтать и громко смеяться в транспорте… - Уважать правила дорожного движения… Рефлексия - Итак, ребята, как вы усвоили тему урока, проверим, поиграв в викторину. (Слайд 7) Вопрос 1 (Слайд 8) - Что делает красный человечек светофора? Вопрос 2 (Слайд 9) - По тротуару ходят или ездят? Вопрос 3 (Слайд 10) - Как называется место, где люди ждут транспорт? Вопрос 4 (Слайд 11) - Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»? Вопрос 5 (Слайд 12) - Как следует идти пешеходу по загородной дороге? Вопрос 6 (Слайд 13) - Где можно встретить «зебру»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе? Итог урока. - Вы узнали сегодня какую-то новую информацию? - Я надеюсь что вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫНА ДОРОГЕ! (Слайд 14)   Задание на дом! Просмотр мультфильма «ПДД»     Слайд 1   Слайд 2     Слайд 3   Слайд 4   Слайд 5   Слайд 6   Слайд 7 Слайд 8   Слайд 9   Слайд 10     Слайд 11     Слайд 12   Слайд 13     Слайд 14  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: