Логика предпринимательской деятельности




 

Как мы отмечали выше и предприниматель, и потребитель обладают абсолютной свободой действий в законодательно ограниченном государством пространстве. Но действия эти возможны только в том случае, если они рациональны, т.е. приносят выгоду. Предприниматель при принятии решения должен решить для себя:

1. Есть ли возможность получения требуемого сырья по приемлемой цене.

2. Есть ли возможность приобретения требуемых комплектующих по приемлемой цене.

предпринимательство субъект модель идея

3. Есть ли возможность получить требуемое оборудование по приемлемой цене.

4. Есть ли возможность привлечения рабочей силы требуемой квалификации.

5. Какова возможная реакция государственных органов к действиям предпринимателя.

 

Рис.1.1 Схема экономических отношений при организации предпринимательской деятельности

 

В соответствии с этой схемой предприниматель должен решить главный вопрос - каким конкретным типом предпринимательской деятельности заняться.

Как видно, для предпринимателя существует своя система непростых отношений. В не менее сложной ситуации находится и потребитель, который определяет свою форму участия в этих отношениях в зависимости от целого ряда факторов:

1) уровня и формы денежного дохода;

2) объективно существующей системы приоритетов экономических интересов;

3) доступности необходимых товаров, работ и услуг;

4) экономической политики государства (налоги, соц. обеспечение и т.д.).

Все эти факторы должны приниматься во внимание предпринимателем при принятии им решения. Причем предприниматель должен решить вопрос о том, на какую группу населения он будет ориентироваться.

В целом логику предпринимательской деятельности можно выразить в виде следующей схемы:

 

Предприниматель
Зарождение предпринимательской идеи
 
Оценка идеи на реальность воплощения
Маркетинговое исследование с целью получения информации
Проведение необходимых расчетов
 
Оценка полученной информации
Принятие предпринимательского решения
 

 

Успех в реализации предпринимательской идеи связан с личными качествами предпринимателя. Прежде всего, предпринимателю требуется уверенность в себе и в своих способностях, что не должно перерастать в самоуверенность.

Экспертная оценка предпринимательской идеи должна быть реалистичной и взвешенной.

Конкурентная борьба и быстроменяющиеся потребности предполагают поисковый характер деятельности предпринимателя, причем поиск новых возможностей должен всегда опережать складывающиеся обстоятельства, а это предполагает постоянное изучение и знание всех деталей предпринимательской среды. Отсюда следует необходимость настроя на достижение результата, что возможно только при использовании гибкой тактики и готовности к риску, но риску взвешенному, а также постоянному проведению анализа. Анализ заключается в изучении и сопоставлении результатов эффективности партнерских связей.

Очень важную роль в реализации предпринимательской идеи играет умение создать нужную команду, способную эффективно влиять на реализацию предпринимательской идеи.

Личностные характеристики предпринимателя диктуют основу деловых качеств, которые включают в себя:

1) способность создавать новые структуры путем создания новых подразделений или купли-продажи фирм для вхождения в еще не занятую нишу;

2) способность правильно оценивать ситуацию;

3) умение осуществить первоначальные предпринимательские расчеты;

4) умение принять и проконтролировать осуществление предпринимательского решения;

5) способность осуществлять руководство процессом реализации предпринимательской идеи.

 


Заключение

 

Успех предпринимателя зависит от условий, в которых он функционирует. Вот некоторые из них. Предпринимательская среда - это общественные условия (ситуация), в которых осуществляется предпринимательство и которые оказывают влияние на результаты предпринимательства. Различают следующие группы условий:

Экономические условия - это фактическое предложение туристских товаров (услуг) и платежеспособный спрос на них; доходы фактических и потенциальных покупателей товаров (услуг); наличие, величина и доступность заемных средств для предпринимателей; наличие альтернативных услуг и цен на них; развитость инфраструктуры туристского рынка; условия конкуренции.

Социальные условия - это представление общества о путях развития предпринимательства и отношение к нему (неприятие, терпимость, одобрение); отношение государства (аппарата управления) к предпринимательству; национальные традиции и обычаи; образовательный уровень специалистов, с которыми предприниматель вступает в деловые отношения.

Правовые условия - законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и создающие наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства. Важнейшими являются законы о правовых гарантиях предпринимательской деятельности, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств.


Список литературы

 

1. Гуляев В. Г Организация туристической деятельности /Учебное пособие/ - М.: Нелидж, 2008г. с.5.

2. Гуляев В.Г. Правовое регулирование туристской деятельности /Учебно-практическое пособие/ - М.: Изд-во Приор, 2006 г.

3. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. Т.1. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. - М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 192.

4. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. - Экономика туризма: теория и практика /Учебное пособие, т.1/ - СПб., Изд-во "Омега", 2007г. с.5.

5. Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 400 с.

Размещено на Allbest.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: