Как защитить ребенка от интернет-рисков?




Ваш ребенок много времени проводит в интернете и это Вас беспокоит?

 

Тогда эта памятка для Вас!

 

Памятка для заботливых родителей

 

В современном мире, где действительность разделена на 2 плоскости: виртуальную и реальную, возможность столкнуться с рисками значительно возрастает, т.к. часть из них присутствует в реальной действительности, а часть обнаруживается в виртуальной. Часто родители информируют детей о реальных рисках на улице, среди людей, забывая, что подобные риски могут угрожать детям и в виртуальном пространстве. Информационная безопасность ребенка на сегодняшний день является такой же важной и актуальной темой и обязанностью родителя, которую необходимо выполнять по отношению к своему ребенку, как и соблюдение дорожной безопасности, сохранение ценности здоровья, соблюдение правил и законов и т.д.


Какие риски подстерегают детей за светящимся экраном?

 

 

Ø чрезмерная увлеченность Интернет пользованием, компьютерными играми, «серфингом», онлайн-казино;

Ø ребенок может быть вовлечен в экстремистские или иные опасные сообщества и группы;

Ø ребенок может стать жертвой мошенников и понести финансовые и моральные затраты;

Ø он может встретиться с агрессией, грубым обращением или травлей в социальных сетях;

Ø возможно его попадание на сайты, содержащие информацию, наносящую вред его неокрепшей психике и эмоциональному самочувствию.


Как защитить ребенка от интернет-рисков?

 

 

Для того чтобы помочь ребенку справиться с Интернет-рисками родителям необходимо, в первую очередь, понять, что единственно возможным вариантом помощи является участие родителей в жизни ребенка, включая и виртуальную реальность, «он-лайн мир» ребенка. Зачастую, родитель не хочет разбираться в том, что же на самом деле делает ребенок, находясь за компьютером, и предпочитает, отстранившись, прочитать нотации или грубо пресечь попытки использования Интернета ребенком. Такое родительское поведение усугубляет желание ребенка углубиться в свою увлеченность, где «родитель ничего не понимает». Нежелание родителя понимать причины, подталкивающие ребенка

 

к чрезмерному пользованию Интернетом, воспринимается ребенком как нежелание родителя вести диалог с ним, отказ от общения, отказ понимать его. При этом ребенок чувствует себя непонятым своим родителем, думает, что родитель не хочет, не желает, не может общаться с ним. Нередко такие мысли сопровождаются чувствами печали, одиночества, досады, от которых ребенок спасается, снова погружаясь в приятный и понятный виртуальный мир, где замыкается этот круг непонимания. Как разорвать и выйти из этого круга, наносящей урон состоянию и поведению ребенка?


Что делать нельзя:

 

· Вешать ярлыки на ребенка (например, фраза "Да ты болен!")

 

· Обвинять и стыдить ребенка (например, фразы "Ты тратишь свою жизнь понапрасну!", «Лучше бы погулять сходил/почитал/поиграл и т.д.)

 

· Придираться и «пилить» ребенка

 

· Ругать

 

· Угрожать ребенку

 

· Требовать от ребенка поспешных изменений

 

· Сравнить ребенка с другими детьми (например, фразы: «Посмотри на своего соседа, он не сидит сутками за компьютером!», «А вот твоя одноклассница все успевает, потому что не играет в компьютерные игры!» и т.д.)

 

Избегайте осуждающих комментариев в таких сферах как:

 

· Современные технологии и Интернет

· Игры и их производители

· Интернет-серверы

· Друзья ребенка и другие дети

 

· Родители друзей ребенка

· Школа

· Гены


 

 


Что делать нужно:

 

 

· Наблюдайте за своими детьми внимательно и с интересом

 

· Постарайтесь понять, что они чувствуют, как они мыслят, что хотят

 

· Поставьте себя на их место

 

· Искренне интересуйтесь тем, что вовлекает их в игру;

 

Понять:

 

· Что им нравится в играх?

 

· Какие приложения и технологии используются для этого? Какие игры сейчас современны?

 

· Как играть в эти игры?

 

· Сколько времени дети проводят, играя в эти игры?

 

· Когда они играют в игры?

 

· Где они играют?

 

· С кем они играют?


Найдите ответы на следующие вопросы:

 

· Каким образом Интернет и онлайн-игры служат моему ребенку?

 

Дают ему чувство заботы о нем, свободы, принадлежности, цели и т. д.

 

· Что ему/ ей нравится в виртуальном пространстве и играх?

 

Мастерство, дружба, структура, сообщество, проблемы, конкуренция и т. д.

 

· Чем в эмоциональном и психологическом плане привлекательно общение в виртуальном пространстве и игры для него /нее?

 

Сообщество, отношения, чувство волнения и радости и т. д.

 

· Чего он / она может пытаться избегать в мире реальном?

 

В собственном мире (например, проблемы со школой, семьей, друзьями, образом тела, отношениями)

В эмоциональном мире (депрессия, тревога, низкая самооценка)

В духовном мире (духовная опустошенность, экзистенциальный вакуум, вопросы бытия)

· Каковы могут быть другие причины обращения к Интернету?

 

 

Принимать во внимание возрастные особенности Вашего ребенка:

 

· Потребности ребенка зависят от возраста

 

· Как правило, молодые люди исследуют, кем они являются, когда они находятся в поисках своей Личности

 

Возрастные потребности ребенка:

 

· Развитие дружеские отношений, связей

 

· Установление границ для себя, других, ситуации

 

· Бросать вызов авторитетам

 

· Сохранение безопасности, контроля и автономности

 

· Развитие сексуальной идентичности

 

· Важное значение имеет самооценка. Как меня воспринимают, любят, уважают?

 

В разном возрасте они могут спросить:

· Кто я?

 

· Кем я не являюсь?

 

· Кем я могу стать?

 

· Каковы пределы, границы?

 

· Что является правильным и справедливым?


Способы поговорить с вашим ребенком:

 

 

· Проявлять искреннее любопытство и интерес к их онлайн-жизни;

 

· Присоединитесь к ним в их интересах

 

· Не принижайте их виртуальную жизнь (она так же реальна для них, как и их «настоящая» жизнь)

 

· Не уменьшайте важность Интернета и других передовых технологий. Это современный мир, в котором они растут, он не плохой и не хороший, он существует, и его не избежать.

 

· Не запрещайте Интернет (если это вообще возможно)

 

· Договоритесь о временных лимитах, и доверяйте ребенку в соблюдении этих договоренностей.

 

· Предлагайте оффлайновые действия, которые могут быть интересны в дополнение к (а не вместо) онлайн-деятельности.


Присоединяйтесь к своему ребенку:

 

· Попросите его/ее показать Вам, что ему/ей нравится в Интернете.

 

· Проявляйте уважение к их интересам;

 

· Просите, чтобы они показали Вам, как это работает

 

· Если Вы готовы, играйте онлайн со своим ребенком. Пусть он/она научат Вас.

 

Примечание. Это может показаться отталкивающим,или склоняющим кИнтернет-зависимости, но это также может быть каналом для начала диалога с ребенком. Ведь Вы как взрослый можете установить время для игры, можете объяснять все опасности и трудности, поджидающие играющего в интернете, а, значит, можете контролировать и учить этому ребенка!

 

Изучите и поймите игры, в которые играет Ваш ребенок:

 

· Узнайте игру, чтобы Вы понимали временные параметры и взаимоотношений в игре

 

· Осознать: для планирования 1 онлайн-акта может потребоваться 2-3 часа, а для самого действия еще 1-2 часа

 

· Совместно установите лимиты времени и дня

 

· Дети могут заранее спланировать даты и время игр

 

· Смотрите или играйте со своими детьми

 

· Не используйте игру в качестве вознаграждения за «хорошее поведение»,

 

Моделируйте и учите:

 

· Соблюдать умеренность и баланс

 

· Как корректировать дисбаланс

 

Обучать детей 12+ навыкам самоконтроля, чтобы они не могли устанавливать себе рамки, находясь вне дома


Узнайте, что доступно и сами предлагайте игры:

 

Существуют тысячи обучающих игр по сотням тем.

 

• История, математика

 

• Чтение, письмо

 

• География, биология, химия

 

• Природа, океанография

 

• Как начать и запустить бизнес

 

• Как инвестировать деньги

 

• Как строить и ремонтировать автомобили, мопеды, мотоциклы

 

• Альпинизм, подводное плавание, серфинг, лыжи

 

• Как играть в футбол, баскетбол, хоккей

 

• Исследование робототехники и искусственного интеллекта

 

 

Изучите рейтинги и характеристики игр:

 

Онлайн-игры имеют такие же рейтинги, как и фильмы и телевизионные шоу. Просто зайдите на сайт авторитетных источников, и введите названия игр, в которые играет Ваш ребенок, чтобы узнать рейтинг и подходит ли он возрасту Вашего ребенка.


 

 

Желаем успехов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: