I. Подготовительный этап.




Проект

Средней группы №5 «Грибочки»

«В мире животных»

Воспитатели: А.А.Васяк

Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании…

Тип проекта: Информационно-познавательный, исследовательский, игровой, творческий, художественно-продуктивный, речевой.

Участники: Дети, воспитатели, родители группы.

Срок реализации проекта: март-апрель 2019 года.

Цель: Расширить представление детей о животном мире, развить познавательный интерес к природе.

Задачи:

v Дать представление о многообразии животного мира.

v Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах.

v Познакомить с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

v Развивать любознательность и познавательный интерес к изучению природы и окружающего мира.

v Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческую активность.

v Поддерживать стремление ребенка отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.

v Развитие связной речи ребенка, пополнение словарного запаса, развитие речевой активности ребенка.

v Воспитывать бережное отношение к животным, способствовать формированию у ребенка добрых чувств, интереса и любви к животным.

v Вовлечение родителей в проектную деятельность.

 

Предполагаемые результаты:

v Дети проявят познавательный интерес к познанию животного мира.

v Дети узнают о многообразии животного мира нашей страны.

v Дети узнают, что такое «Красная книга».

v Повысится уровень развития речи, обогатится словарный запас.

v Раскроются творческие способности детей.

v Ребенок будет более бережно относиться к животным.

v Родители примут активное участие в жизни сада.

Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.

Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.

 

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

v Поиск и подбор информации, материалов для проекта.

v Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

v Составление плана работы по этапам проекта.

II. Основной этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познание: Презентация «Животный мир России», «Красная книга».

НОД «В мире животных». Просмотр учебных фильмов «Шишкина школа»: «Какие бывают животные», «Необычные животные», «Животный мир тайги», «Животный мир степи», «Животный мир пустыни», «Животный мир тундры», «Животный мир Арктики».

Развитие речи: Беседа «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных», «Мой домашний питомец».

«Сочиним сказку про животных вместе» - совместное придумывание сказки.

Рассматривание иллюстраций в книгах про животных, рассматривание картин художников-анималистов, беседы по ним.

Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не сделает запасы на зиму?».

Заучивание стихов про животных.

ЧХЛ: М. Пришвин «Про птиц и зверей», «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Б. Житков «Рассказы о животных»; В. Бианки «Кто чем поет»,«Сказки о животных»; А. Барков «Азбука живой природы»;,Л. Толстой «Котенок», «Булька»; С. Маршак «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Лиса» рисование тычком.

«Мишка с медвежонком»

Лепка: «Бурый мишка».

Аппликация: «Зайчик»

Конструирование: «Животные леса» из бросового материала.

Коллективная работа: «В лесу» смешанная техника рисование + аппликация.

Музыка: «Песенка Белочки», «Лев и Прадобрей», «Лесной олень», «А может быть ворона», «Мы бедные овечки», «Осьминожки». «Черный кот».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «Назови жилище», «Кто что ест», «Собери картинку», «Чей голос», «Домашние и дикие животные», «Что лишнее», «Путаница», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайчата», «Лошадки», «Совушка», «Котята и щенята», «Кролики в огороде».

Пальчиковые игры: «Белочка», «Лес», «Ежик», «Зайка», «Животные зимой», «Звери», «Зоопарк», «Кто живет в лесу», «Лисичка», «Мишки», «Серый волк».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Доктор для зверят», «Парикмахерская для зверей», «Путешествие в лес».

Безопасность: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя с животными».

 

Работа с родителями:

v Информирование родителей о целях и задачах проекта.

v Рекомендация посетить родителям вместе с детьми Зоологический музей на Университетской наб, 1.(часы работы с 11-18, вт-выходной, третий четверг каждого месяца вход бесплатный).

v Совместное создание родителей и детей книжки-малышки про любого животного России.

 

Итоговое мероприятие: Проведение мастер-класса «Давайте порисуем» для детей и их родителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: