Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями, комплексом знаний и умений, в том числе:
Код и наименование | Наименование результата обучения |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования |
ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание). | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники). | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования |
ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ПК 2.4. Организовывать общение детей. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования |
ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования |
ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования |
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. | - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования |
ПК 3.6. Проводить занятия. | - анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения |
|
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | * |
практические занятия | * |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | * |
Подбор материала для иллюстрации процесса реализации принципов государственной политики в сфере образования (учебные пособия, газеты, журналы, Интернет, иные СМИ) | 4 |
Составление презентации «Государственные гарантии граждан в сфере образования» | 2 |
Реферат на тему «Новые подходы к предоставлению общедоступного дошкольного образования» (КОНтр. Работа) | 10 |
Составление презентации «Нормативное правовое обеспечение организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» | 3 |
Составление искового заявления в суд общей юрисдикции с требованиями о признании незаконным и отмене решения аттестационной комиссии, о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, изменения записи в трудовой книжке (по выбору студента) | 4 |
Определение меры ответственности за коррупционные преступления (правонарушения) в соответствии с их степенью общественной опасности, заполнение таблицы | 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
дидактические игры, «Хорошо — плохо»
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины