Тема недели: Домашние птицы.




Цели: Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

Итоговое мероприятие: Птичьи посиделки.

Цели: Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами. Развивать внимание, память, мышление, ловкость. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

День недели Режим Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
ДАТА___06.02._______________________________
       
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. 3. Составление рассказа – описания о внешнем виде домашней и дикой птиц. Цель: закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам. 4. Д\Игра «Птенец – мама – папа". Цель: расширять знания детей о различии домашних и диких птиц. 5. Индивидуальная работа с Самуилом и Катей. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах. Цели: знакомить детей с домашними птицами. 6. Дидактическая игра «Угадай игрушку». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.   Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.   Настольно-печатные игры.
Прогулка: Тема: Солнце светит в небе голубом. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 110-112 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: Формировать умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр, занятий: закатывать рукава, смачивать кисти рук водой, 1-2 раза намыливать их до образования пены, смывать пену; поддерживать у детей чувство комфорта и удовольствия от чистоты своего тела; развивать навыки выполнения гигиенических процедур.  
Вечер: 1. Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. Музыкальная игра «Домашние птицы». Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, питания, способы передвижения, издаваемые звуки); 3. Индивидуальная работа с Аришей и Таней. Дидактическая игра «Ласковые слова». Цель: активизация ласкательных существительных 4. Игра-драматизация «Утки и волк». Цель: проявлять положительные эмоции, участвуя в игре-драматизации. 5. Конструктивная деятельность /обыгрывание «Загородки и заборы». Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.   Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Прогулка: Тема: Наблюдение за птицами. Цели: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 112-113 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  
День недели Режим Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
ДАТА___07.02._______________________________
       
ВТОРНИК Утро: 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. 3. Индивидуальная работа с Кристиной и Лизой по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». Цели: упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. 4. Дидактическая игра "Четвертый лишний". Цель: расширять знания детей по теме, учить различать домашних и диких птиц. 5. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств. 6. Работа с обучающими карточками «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формировать умение аккуратно обращаться с книгами; подвести к пониманию того, что книги – наши друзья. 7. Рассматривание картинок о правилах безопасности в быту. Д\игра «Опасно – не опасно». Цель: формировать навык запоминания предметов, опасных для жизни и здоровья. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.
Прогулка: Тема: Маршрутное такси. Цели: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 114-115 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; формировать навыки личной гигиены: мыть руки перед едой, соблюдать последовательность процесса умывания, полоскания рта после еды; содействовать формированию навыка правильно пользоваться носовым платком; выполнить упражнение «Мыльные перчатки».  
Вечер: 1. Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди». Цели: продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам 3. Беседа по картинкам «Кто изображен на картинках?». Цель: Развивать познавательный интерес. Активизация внимания. 4. Игровая деятельность: «Кто как кричит?». Цели: закрепление понятий «тихо - громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого 5. Индивидуальная работа с Дариной и Алисой А.. Подвижная игра «Прыгай – хлопай». Цель: развивать умение прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги попеременно врозь и вместе). Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.
Прогулка: Тема: Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем. Цели: расширить представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 116-117 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  
День недели Режим Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
ДАТА___08.02._______________________________
       
СРЕДА Утро: 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. 3. Игровая ситуация «Цыпленок умывается». Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» 4. Беседа «Домашние птицы». Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком 5. Настольно-печатные игры: «Кому что?». Цель: учить детей использовать знания о животных, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом. 6. Строительные игры: «Терем – теремок» (модули). Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки 7. Индивидуальная работа с Ксенией и Самуилом - рассматривание книг вместе со взрослыми. Тема «иллюстрации в книжке-малышке «Петушок» В.Я. Данько». Цель: развивать познавательный интерес, бережное отношение к книгам. Самостоятельная двигательная активность детей. Поощрять участие детей в совместных играх.
Прогулка: Тема: Куда дует ветер. Цели: расширить представление о неживой природе – ветре; учить детей определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 118-120 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: Формировать умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр, занятий: закатывать рукава, смачивать кисти рук водой, 1-2 раза намыливать их до образования пены, смывать пену; поддерживать у детей чувство комфорта и удовольствия от чистоты своего тела; развивать навыки выполнения гигиенических процедур.  
Вечер: 1. Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. С/р игра «Воробьиха». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. 3. Разучивание потешки «Петушок, петушок». Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать. 4. Компьютерная презентация «На птичьем дворе». Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. 5. Упражнение инсценировка «Гусенок». Цель: учить детей вежливому общению.   6. Индивидуальная работа с Егором и Дашей С.. Д\игра «Живое домино». Цель: уточнить знание цветов предметов и их названий. 7. Самообслуживание, игра «Уберем игрушки». Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!». Цель: с помощью литературных произведений побуждать детей убирать игрушки в отведенное им в группе место. Строительные игры. Учить располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу. Вызывать чувство радости при удавшейся постройки.
Прогулка: Тема: Небо-небушко. Цели: показать особенности зимнего неба; формировать представление о небе; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 121-123 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  
День недели Режим Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
ДАТА________09.02.__________________________
       
ЧЕТВЕРГ Утро: 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. 3. Д/и по сенсорному развитию: «Поиграем с птичками». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. 4. Игровая ситуация «Доброе утро петушок». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться. 5. Составление рассказа по картине. «Цыпленок». Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыпленок»). Закреплять 6. Хороводная игра «Угадай». Цель: совершенствовать умение внимательно слушать, отгадывать простые загадки. 7. Индивидуальная работа с Давидом и Аленой Щ., д\игра «Составь целое из частей». Цель: закрепление понятия формы. Игры с дидактическим материалом. «Давай придумывать». Развивать абстрактное мышление, речь у детей.
Прогулка: Тема: Растения на участке детского сада зимой. Цели: показать особенности травянистых растений в зимний период; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 124-125 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; формировать навыки личной гигиены: мыть руки перед едой, соблюдать последовательность процесса умывания, полоскания рта после еды; содействовать формированию навыка правильно пользоваться носовым платком; выполнить упражнение «Мыльные перчатки».  
Вечер: 1. Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. Театр.-игровая деятельность: «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень». Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей. 3. Русская народная игра «Филин и пташка». Цель: учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя. Учить проявлять творчество в игре. 4. Слушание песни «Птичка» (муз.Раухвергера, сл. Барто). Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого. 5. Индивидуальная работа с Арсением и Степой. Словесно-дидактическая игра «Вороны». Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в четком произношении звука «р». 6. Д\игра «Кто как двигается». Цель: развивать умение систематизировать животных по способу передвижения и по использующимся для передвижения частям тела (ноги, крылья, плавники). 7. Самообслуживание, д\игра «Кто поможет». Цель: воспитывать у детей желание помочь в наведении порядка в группе; развивать умение правильно называть предметы обстановки. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Прогулка: Тема: Снежинки. Цели: формировать представление о многообразии состояния воды; продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями – снегопадом; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 126-127 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  
День недели Режим Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)
ДАТА____10.02.______________________________
       
ПЯТНИЦА Утро: 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. 3. Д/и с предметами ближ. окр.: «Что петушок расскажет о себе». Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета. 4. Коррекционно-оздоровительная игра «Совушка-сова». Цель: способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, формировать желание вести здоровый образ жизни. 5. Д/и «Подбери перышко». Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук. 6. Игра «Кто чей?». Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. 7. Индивидуальная работа с Владой и Аришей: д\игра «Теплый – холодный». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов и соотносить предметы с условными символами. Строительные игры. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, использовать в постройках детали разного цвета.
Прогулка: Тема: Гололед. Цели: познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 128-129 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: Формировать умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр, занятий: закатывать рукава, смачивать кисти рук водой, 1-2 раза намыливать их до образования пены, смывать пену; поддерживать у детей чувство комфорта и удовольствия от чистоты своего тела; развивать навыки выполнения гигиенических процедур.  
Вечер: 1. Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. 2. Д/и «Чья мама?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. 3. Игра-забава «Курочки клюют». Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. 4. Подвижные игры: «Совушка – сова». Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу. 5. Индивидуальная работа с Мишей и Алисой А.. Д\игра «Ласковые слова». Цель: развивать эмпатию и навыки общения. 6. Загадки-движения. Цель: расширять представление о целевом назначении и функциях предметов окружающего мира в простой наглядно-действенной форме. Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать эстетическое восприятие.
Прогулка: Тема: Зима. Цели: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года; формировать позитивные установки к различным видам труда. «Организация деятельности детей на прогулке» 2 младшая группа стр. 130-131 З.И. Самойлова Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.  

План работы с родителями

на ____ февраль _____2017г.

(месяц)

№ п/п Содержание работы Дата Отметка о выполнении
  Индивидуальная беседа с родителями «Одежда детей дома и на улице» 31.01.17  
  Консультация: «Как вырасти здоровым» 3.02.17  
  Информационный стенд «Способы закаливания детей в зимний период» 6.02.17  
  Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» 8.02.17  
  Рекомендации для родителей: «Меры предосторожности во время пребывания детей на свежем воздухе» 9.02.17  
  Консультация «Здоровый малыш» 10.02.17  
  В кругу семьи «Детские праздники» 13.02.17  
  Папка-передвижка «Папа может всё что угодно» 15.02.17  
  Выставка работ «Рисуем вместе с папой». 16.02.17  
  Памятка для родителей «5 заповедей отцовства» 17.02.17  
  Консультация «Папа в жизни мальчика» 20.02.17  
    Консультация: «Воспитание самостоятельности» 21.02.17  
  Консультация: «Как избавить ребенка от нежелательных привычек» 23.02.17  
  Консультация «Воспитание единственного ребенка в семье». 24.02.17  
  Консультация «Отец как воспитатель». 27.02.17  
  Совместная выставка родителей и детей «Мой папа солдат» 28.02.17  

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: