Лэпбук «Театр» как средство речевого развития дошкольников.




Выполнил: Чуканова М.С. воспитатель

СП детский сад «Светлячок»

ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова

с. Большая Черниговка

 

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОО на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом моего поиска новых форм по теме речевое развитие детей через театрализованную деятельность стала тематическая папка или лэпбук. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного процесса.

В своей работе по данному направлению использую лэпбук «Театр»:

 

Содержание лэпбука:

1. Наглядный демонстрационный материал "Какие бывают театры?" Знакомство с различными видами театра; расширение представлении детей о театре.

 

2.Наглядный демонстрационный материал "Знаменитые театры мира". В кармашке представлена информация о самых известных театрах мировой культуры.

 

3. Книжка-раскладушка "Как вести себя в театре?" Представлены карточки с правилами поведения в театре, во время антракта, во время представления и т.д., с целью воспитания культуры поведения в театре.

 

 

4.Пальчиковый театр "Репка". Создание условий для активизации творческого мышления детей. Развивать у детей связную речь через театрализованную деятельность.

 

 

5.Дидактическая игра "Угадай эмоцию" Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх, учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика), обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

 

6.Дидактическая игра "Назови героев сказки". С помощью предложенных иллюстраций ребёнок без труда сможет отгадать название сказки, героев сказки, а также рассказать краткое содержание. Упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение в небольших сценках, согласовывать слова и действия персонажа.

 

7. Театральные загадки. Развитие логического мышления, наблюдательности. Заинтересовать детей театральными предметами, оборудованием, используемые артистами, работниками театральной профессии.

 

8.Книжка-раскладушка "Мы идем в театр». Путеводитель по театру. Это краткий рассказ о том, что представляет собой театр. Систематизировать знания детей о том, что в театре есть зрительный зал, декорации, касса, афиша и т.д.

 

9.Книжка-раскладушка "Театральные профессии". Расширять и конкретизировать представление детей о театральных профессиях.

 

10.Кармашек «Теневой театр». Познакомить детей с таким видом театр, как театр теней. Развивать фантазию, творческие способности и артикуляционный аппарат.

 

11.Маски для разыгрывания сказки "Теремок" (в папке имеется текстовое сопровождение)

12.Дидактическая игра "Кто здесь лишний?". Закреплять умение находить героя из другой сказки и объяснять почему лишний.

13.Настольная игра "Собери паззл». Правильно собирать изображение сказки из отдельных частей, закреплять знания о сказках и героях.

 

Наполнение лэпбука «Театр» способствует речевому развитию детей, обогащению словарного запаса слов, проявлению повышенного интереса к художественной литературе, сказкам.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: