Тема: «Дорогою добра»
Цель: Формировать у детей нравственные представления о доброте, добром поступке и добром отношении к окружающим.
Задачи:
1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
3. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;
4. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках;
5. Поддерживать стремление детей помогать взрослым;
6. Уточнить знания детей об этикете, закрепить правило вежливого обращения;
7. Вызывать положительные эмоции от совместных действий и достигнутого результата.
Оборудование: мультимедийная установка, видеоролик, аудиозаписи песни «Если добрый ты», портативная колонка, игрушка из фетра «Кот Леопольд» и поезд, ведерко, раздаточный материал по количеству детей: бумажные картинки с рисунками, теневой театр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 481 г. Челябинска»
Г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинску, 30 а,
тел. (факс): (351) 795-59-09, 795-59-08, 244-32-80, E-mail: mou481@mail.ru
ОКПО 42467166 ОГРН 1027402330680
ИНН 7447033224 КПП 744701001
План-конспект
Педагогического мероприятия с детьми
Второй младшей группы
«Добрые дела»
Воспитатель МБДОУ
«ДС № 481 г. Челябинска»
Волкова Антонина Витальевна
Челябинск, 2020
Ход педагогического мероприятия:
Этапы педагогического мероприятия | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Примечание |
1.Вводная часть | |||
Эмоциональный настрой на совместную деятельность Проблематизация содержания через художественное слово | Дети входят и садятся на стулья, слушают песню: Дождик босиком по земле босиком прошел, Клены по плечам хлопал. Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны…. Здравствуйте детишки. Сегодня мы поговорим с вами о хороших и плохих поступках. К нам в гости пришел кот Леопольд, самый добрый и умный кот, он вам поможет во всем разобраться и подсказать ответы на самые сложные для вас вопросы. Давайте вместе разгадаем загадку, которую приготовил для вас кот Леопольд В предметности как будто пустота, Но это очень нужная черта, И человеку не прожить порой Без этого, пусть даже ты герой! (Доброта) | Прослушивание песни кота Леопольда «Если добрый ты». Приветствие. Высказывание предположений | Дети сидят на стульчиках и прослушивают песню Если загадка не отгадана, в качестве подсказки обращаю внимание на тему занятия |
2. Основная часть | |||
Расширение представлений детей о хороших и плохих поступках | Молодцы! Отгадали загадку. А теперь я вам прочитаю сказку про добрый поступок. Чур, сказку не перебивать, и внимательно слушать. Сказка «Заюшкина избушка». Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: - Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.На другой день лиса опять просится: - Пусти меня, заюшка, на крылечко. - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.На третий день лиса опять просит: - Пусти меня, заюшка, в избушку. - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи. На четвертый день лиса опять просит: - Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе! - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. - Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним. - Нет, не выгоните! - Нет, выгоним! Пошли к избушке. - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк: - О чем, заинька, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. - Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь. - Нет, выгоню! Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: - Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон! А она с печи: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал. Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь: - О чем ты, заинька, плачешь? - Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. - Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь. - Нет, выгоню! Пошел медведь к избушке и зарычал: - Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон! А она с печи: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь. Пошел петух к избушке: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь... Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! А лиса говорит: - Шубу надеваю... Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. | Просмотр теневого театра | Предлагаю детям расположиться перед театром на стульчики |
Расширение представлений детей о хороших поступках | Кто из сказочных персонажей совершил добрый поступок? А какие вы совершали добрые дела? А совершали ли вы плохие поступки? | Высказывание собственных мыслей. | Стимулирую детей к индивидуальным и хоровым высказываниям. |
Мотивация детей к продуктивной деятельности через проведения сравнения плохих и хороших поступков | У нашего кота Леопольда есть картотека разных поступков, давайте поможем ему разобраться, где хороший, а где плохой поступок | Высказывание предположений, обсуждение представленных образцов | Берут образцы, рассматриваем, обсуждаем их |
Продуктивная деятельность | Давайте все наши хорошие поступки отправим на паровозике в страну «Добрых дел»,а все плохие поступки сложим в ведерко. | Поэтапное выполнение работы под руководством воспитателя | Оказываю помощь при затруднении. Звучит песенка «Доброта» |
3. Заключительная часть | |||
Рефлексия | Ну вот какие вы молодцы, помогли коту отправить наш паровозик с добрыми делами. А теперь давайте вспомним нашу пальчиковою гимнастику про доброту: Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок | Рассмотрение получившийся паровозик Выполнение пальчиковой гимнастики «Доброта» | Стимулирую к высказыванию каждого ребенка. |