Контрольная работа по русскому языку в 11 классе (входной контроль)




2 вариант Часть 1

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

2. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1) отр_сль, сокр_щать, р_скошный

2) ск_кать, ди_гональ, просл_вление

3) л_жбина, безотл_гательный, предв_рительно

4) предпол_жительно, прор_стать, п_норама

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) _бросить, во_становить, бе_дельник

2) пр_следовать, пр_остановить, пр_дводитель

3) раз_грать, пред_стория, по_грать

4) воз_бновить, пред_ставить, п_дробно

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1. Большие глаза гражданки Мухиной (ТАК)(ЖЕ), как и ее короткий нос вызывали такую отчаянную зависть гражданки Комаровой, что она прилагала все усилия, (ЧТО)(БЫ) скрыть это недостойное чувство.

2. (В)(ЗАКЛЮЧЕНИЕ) своей речи на детском утреннике для юных Комаровых гражданка Комарова призналась, что (В)(СВЯЗИ) с полетами на речку она тоже опаздывала на уроки.

3. (НА)(ХОДУ) поправляя галстук, гражданин Мухин летел (НА)(ВСТРЕЧУ) любимой.

4. (ЧТО)(БЫ) ни говорил гражданин Мухин хорошенькой, зеленой и блестящей гражданке Мухиной (НА)(СЧЕТ) нежных чувств, она висела себе вниз головой и не очень слушала его.

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в пятистах шагах

2) пять килограммов

3) более красивее

4) лягте на коврик

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Окончив училище,

1) нас направили на Дальний Восток.

2) мне было присвоено звание лейтенанта.

3) многие из нас остались работать в родном городе.

4) все преподаватели советовали мне продолжать учебу.

8. Установите соответствие

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с однородными членами 1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга. 2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения. 3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз. 4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко. 5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны. 6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах. 7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий. 8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию. 9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы.

 

9. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

свЕрлит

оптОвый

мозаИчный

зАгнутый

донЕльзя

10. Назовите способ образования слова рассматривает.

11. Назовите тип связи, который используется в словосочетании предшествует реализму.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Когда ветре(1)ым вечером двоечник Громобоев гнал на своем новеньком скутере по городу, беше(2)ый порыв ветра сорвал с его шеи шарф, вяза(3)ый любимой бабушкой.

1. 1

2. 1, 2, 3

3. 2, 3

4. 3

13. На месте каких цифр должны быть запятые?

В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолетов.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2

3) 1, 3, 4

4) 2

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Давыдов прочел всего две или три лекции по философии.

2) Среди студентов встречались, и мало подготовленные к серьезному учению, и просто шалуны.

3) Я неплохо знал основные новые языки: французский, немецкий, английский – и свободно переводил с латинского.

4) В гимназии изучали не только историю, но и философию.

15. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Глаза у галчонка черные и блестящие.

2) Звезды небесные тела состоящие из раскаленных газов.

3) Все было мокрым от росы трава, кусты, скамейки.

4) Наташа все время повторяла ах как здесь чудесно.

Часть 2

ЧИТАЯ ГОГОЛЯ

(1) Гоголь велик в каждом своем зрелом, то есть в каждом гоголевском произведении.

(2) «Ревизор», или «Мертвые души», или «Игроки», или «Шинель» – это образцы истинно мировой литературы, тот язык мира, на котором человек познает человечество.

(3) В определенном смысле Гоголь близок к другому русскому гению – Менделееву, потому что подобно менделеевской таблице химических элементов он создает таблицу человеческих образов и характеров.

(4) Здесь у него свой метод: он рассматривает то или иное свойство человека – жадность, грубость, хвастовство, беспредельную отвагу или ничтожество, – персонифицирует эту черту в одном образе и соответственно получает Плюшкина, Собакевича, Хлестакова, Тараса Бульбу или Шпоньку.

(5) Конечно, он не закончил эту работу, но, кажется, никто в мировой литературе не сделал в этом направлении столько же. (6) Даже Бальзак. (7) Даже Диккенс.

(8) Бросим взгляд на его творчество в целом, и тогда мы увидим, что он был предтечей если не всех, так очень многих современных литературных направлений.

(9) Разве «Шинель» не предшествует современному реализму? (10) А что такое современный мистицизм в литературе? (11) Это – «Вий» и «Портрет».

(12) Школе исторического романтизма в ее современном виде предшествовал «Тарас Бульба».

(13) Это отнюдь не рыцарский роман, но в то же время это подлинный романтизм.

(14) Художественно-социологическим исследованиям предшествовали «Мертвые души. (15) Художественному бытописанию – «Старосветские помещики», «Коляска».

(16) Детектив? (17) Это – «Игроки».

(18) Водевиль? (19) Это – «Женитьба».

(20) Эссе? (21) Это – «Выбранные места из переписки с друзьями», «Театральный разъезд».

(22) Кажется, ни один писатель за всю историю существования художественной литературы не угадал столько путей, столько возможностей, заложенных в литературе, сколько Гоголь.

(По С.Г. Залыгину)

1. Какое высказывание противоречит мысли автора текста?

1) Гоголь создал галерею человеческих характеров.

2) Каждый из героев Гоголя воплощает ту или иную типичную черту характера человека.

3) Все произведения Гоголя – образцы критического реализма.

4) Он был основоположником многих современных литературных направлений.

2. Определите стиль и тип речи.

1) публицистический стиль; повествование

2) научный стиль; описание

3) публицистический стиль; рассуждение

4) художественный стиль; рассуждение

3. Какие средства выразительности не используются в тексте?

1) ряды однородных членов

2) неполные предложения

3) синтаксический параллелизм

4) метафора, олицетворение

4. Укажите предложение(я), в котором(ых) тире разделяет определяемое слово и обособленное приложение.

1) 11, 17, 19 2) 2 3) 3 4) 15

5. Какой частью речи является слово подобно в предложении 3?

 

 

Ключи

 

1 вариант   1-ценностные 2-3 3-4 4-3 5 вследствие, вокруг 6-кладите 7-не отвлекайтесь 8-46975 9-4 10-прист-суф 11-управление 12-1 13-3 14-2 15-1   1-4 2-3 3-1,2 4-текущая 5-2   2 вариант   1-эстетический 2-2 3-4 4-неоцененных 5-в заключение, в сязи с 6-красивый, красивее 7-3 8-28546 9-сверлит 10-прис-суф 11-управление 12-4 13-2 14-2 15-2   1-3 2-3 3-3,4 4-3 5-предлог

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: