МИРЭА
Институт Международного Образования (ИМО)
Кафедра менеджмента (М)
Система менеджмента качества обучения
СМКО МИРЭА 7.3/04.ОПрП.6.ИНТЕГУ/О/38.03.02-17
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Приказ университета о направлении на практику от 10 апреля 2017 г. № 1148-С
Студентка группы ГМБО-02-13 | Русановски Николь |
Руководитель практики от кафедры | |
доцент кафедры менеджмента, | |
к.п.н., доцент | Быкова Анна Викторовна |
Отчет представлен к рассмотрению | 20 мая 2017 г. | |
Отчет утвержден. Допущен к защите | 20 мая 2017 г. | |
Москва 2017
Содержание
Введение. 3
1. Общая информация предприятии ОАО «Останкинский молочный комбинат» 4
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Останкинский молочный комбинат». 7
3. Варианты совершенствования организационной структуры ОАО «Останкинский молочный комбинат». 20
Заключение. 30
Список литературы и интернет-ресурсы.. 32
Введение
Практика была пройдена на ОАО «Останкинский молочный комбинат». Основной вид деятельности предприятия: производство молочной и кисломолочной продукции.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение умений и углубление практических навыков.
При прохождении практики были поставлены следующие цели:
· приобретение умений и практических навыков управленческой и организационно-экономической работы
· приобретение опыта работы в сфере менеджмента на действующем предприятии
· сбор, анализ и подготовка материала для написания выпускной квалификационной работы бакалавра.
Задания, выполняемые во время прохождения производственной практики:
|
1. Выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией для сотрудника подразделения.
2. Выполнение индивидуальных заданий по поручению руководителя.
3. Знакомство с учредительными документами и уставом организации; финансовой отчетностью; планами экономического и социального развития; другими материалами, необходимыми для выполнения заданий по практике.
4. Подготовка выводов и рекомендаций по результатам анализа.
1.Общая информация о предприятии ОАО «Останкинский молочный комбинат»
Останкинский молочный комбинат далее (ОМК) — предприятие молочной промышленности, которое расположено в Бутырском районе города Москвы, производит стерилизованное, а также пастеризованное молоко, кефир, ряженку, сливки, и прочие молочные и кисломолочные продукты. Кроме того в начале 1990-х годов выпускало фруктовые соки и нектары. Размер уставного капитала 58 480 000 руб.
ОМК является одним из крупнейших молочных производств в Российской Федерации с производственной мощностью более 1,3 тысяч тонн молока в сутки. Объем выпуска составляет порядка 200 тыс. тонн молочной продукции в год (6-е место в Российской Федерации). ОМК был основан в 1955 году, с 1960-х годов было головным предприятием в московском производственном объединении «Молоко». В 1990-х годах ОМК стал акционерным обществом, а в 2008 году стал принадлежать украинской компании Milkiland.
ОМК был построен после войны в числе первых. Комбинат в это время комбинат оснастили самым современным оборудованием, именно это дало возможность наладить производство широкого ассортимента качественной кисломолочной и молочной продукции и выйти на лидирующие позиции рынка.
|
В промежуток времени 1962 - 1992 год ОМК возглавлял Московское объединение предприятий «Молоко». В составе данного обединения находились практически все ведущие предприятия данной отрасли: Очаковский молочный комбинат, предприятия в Царицино и Чертаново, Московский завод «Карат» (ранее цех по выпуску плавленых сыров ОМК), Лианозовский молочный завод и др.
Именно на ОМК проводилась тестирование новейших технологий, высокоэффективного современного оборудования, кроме того на ОМК работали лучшие специалисты, настоящие профессионалы отрасли. В начале пути мощность комбината составляла порядка 250 тонн переработки в сутки. На в современных условиях производство достигло 1170 тонн. Ассортимент продукции, которую выпускает ОМК, насчитывает больше 70 наименований.
Сырье, которое поступает на производство, завозят из самых экологически чистых районов Москвы и области. Контроль качества является основой выпуска качественной продукции, соответственно, молоко, которое поступает на комбинат, тщательно исследуют специалисты, химики и микробиологи. Выпуск продукции происходит под неустанным контролем технологов на самом современном оборудовании.
Кризис молочной промышленности, который был в 1990-х гг. сумел испытать на прочность ОМК. Он фундаментально изменил конъюнктуру молочного рынка России и Москвы. На рынке стали появляться молочные гиганты «Данон» и «Пармалат», а также крупный производственный холдинг «Вимм-Билль-Данн». Экономическая нестабильность современного рынка требует от производителей молочных продуктов динамичности инноваций, кроме того, тщательного контроля качества выпускаемой продукции, а также следования тенденциям мирового молочного рынка, постановки новых задач и поиска новых решений.[1]
|
У ОМК имеется статус столичного отечественного производителя, который накладывает на ОМК дополнительные обязательства и ответственность перед потребителем. Преодолев все трудности в 1990-х и 2000-х, ОМК намеревается укрепить свои позиции в отрасли, а также улучшить работу над повышением эффективности, расширить ассортимент продукции, усилить позиций на ключевых рынках и развить долгосрочных отношений с потребителями. Эти направления в развитии предприятия способны обеспечить рост финансовых показателей и капитализации компании.[5]
В 2014 году ОМК ввел ряд новшеств в долгосрочной стратегии развития, которые определяют ключевые приоритеты и цели предприятия на ближайшие 5 лет:
· Укрепить позиции рынке Москвы и Московской области за счет повышения эффективности производства, ребрендинга и сегментации ассортиментного портфеля в соответствии с требованиями рынка.
· Обеспечить оптимальную структуру капитала и повысить ликвидность акций компании.
· Обеспечить стратегическое преимущество продукции ОМК за счет освоения инновационных типов упаковки и расширения сырьевой базы.
· Обеспечить транспортную безопасность бизнеса за счет оптимизации системы логистики.
· Обеспечить конкурентоспособность в области технологии производства молочной продукции.
· Обеспечить последовательное улучшение экологических показателей производства.
· Укрепить статус компании как эффективного и престижного работодателя.
В соответствии поставленными целями предприятием была внедрена модернизированная структура управления, представленная в приложении Е.