Дата проведения: Преподаватель: ________ И.Н. Науман Рук.практики: __________ Т.П. Афанасьева Воспитатель: ___________ Оценка за проведение: _________ |
Стерлитамак, 2020
Театрализованная игра с использованием фланелеграфа по сказке: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».
Возраст: средняя группа.
Цель: создание условий для развития театрализованной игры с использованием фланеграфа
Задачи по развитию игры: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре с использованием фланелеграфапутем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
Развивающие задачи: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Воспитательные задачи: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления – показ сказки на фланелеграфе.
Вид театрализованной игры: театрализованная деятельность с использованием фланелеграфа.
Оборудование: фланелеграф, фигурки деревьев, дома, забора, петуха, кучи, кур (пестренькие, рябенькие, беленькие, черненькие), цыплят, зерна.
Ведущий – читает сказку.
Словарная работа: объяснение значений слов. Описание петуха:
Долотцом – долото – это острый столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий. Значит нос у Пети очень острый.
Колесцом - хвост у Пети круглый, как колесо (показываю на фигурке петуха).
Шпоры – это острый стержень на дужке с зубчатым или гладким колесиком, прикрепляемый к заднику сапога всадника. У Пети сапогов нет, а вот шпоры есть.
Пестренькие куры – разноцветное оперение (показываю фигурку пестрой курицы).
Предварительная работа: чтение сказки, пересказ сказки, объяснение значений слов, обсуждение ролей, просмотр мультфильма «Петушок с семьей».
Примерная игровая обстановка: на столе стоит фланелеграф, рядом со столом стоит стул для ведущего.
Ход игры:
1. Организация игры:
Воспитатель: ребята, вы знаете сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто-то другой!? Я загадаю вам загадку и если вы ее отгадаете, то сразу поймете кто.
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
Дети: петушок.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потошек…
Петушок: ку-ка-ре-ку! Здраствуйте ребята!
Я звонкий петушок,
Алый гребешок.
Прилетел к ребятам в сад,
Посмотреть я буду рад,
Что умеют тут детишки.
Воспитатель: здравствуй, Петя-Петушок. Это не ты меня сегодня разбудил?
Петушок: Я!!!
Рано утром на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу –
Разбудить я всех хочу.
Воспитатель: а теперь вспомним какие сказки мы знаем о петушке.
Дети: «Заюшкина избушка», «Петушок» и др.
2. Основная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня я покажу на фланелеграфе рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».
Размещаю на фланелеграфе фигуры, расставляю декорации.
- Ходит по двору петушок (ставлю на фланелеграф фигурку петуха): на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает (делаю голос громче):
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! (выставляю на фланелеграф фигурки кур) Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками (выставляю на фланелеграф фигурки цыплят): я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися. Зернышком не поделились, передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор (фигуркой петушка дотрагиваюсь до фигурок кур, цыплят). Сам зернышко съел, на забор взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!» (показываю как петушок прокричал).
После показа рассказа задаю вопросы детям:
Воспитатель: опишите петушка, каким он был? Ответы детей: (на голове красный гребешок, под носом красная бородка).
Воспитатель: как петушок звал курочек с цыплятами? Ответы детей: (Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки!Пестренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие!).
Из-за чего поссорились и передрались курочки? Ответы детей: (зернышком не поделились – передрались). Как петушок помирил свою семью? Ответы детей: (сам зернышко съел).
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами немного расслабимся и превратимся в «мороженое».
Цель: развитие умений владеть мышечным напряжение-расслаблением; ориентировка в пространстве; координация движения. Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены: «мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы. Игры-имитации постепенно усложняются: игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко-дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать самим показать рассказ «Петушок с семьей». Дети показывают, если возникают трудности в показе, помогаю, подсказываю.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вам понравился рассказ? Как называется сказка?
- Все внимательно слушали сказку? Давайте проверим: кто в сказке ходил по двору?
Ответы детей: петушок.
- Какой гребешок был у петушка?
Ответы детей: красный.
- Кого еще звал петушок вместе с курочками во двор?
Ответы детей: цыплят.
- Молодцы! Вы внимательно слушали сказку! Теперь послушайте еще раз сказку.
Показываю сказку еще раз.