Приемы улучшения отношений




 

1. Будьте открыты собеседнику и принимайте его таким, каков он есть. Подобное отношение к партнёру по общению основано на исходном уважении к нему и на ваших положительных намерениях, вне зависимости от того, и согласны вы с ним или нет. Такое отношение, соответствующим образом продемонстрированное обезоруживает людей, заставляет вести себя более открыто и честно. Напротив, отрицательное отношение, подозрение или оборонительная позиция, занятая вами, приведёт лишь к закрытости и затруднит коммуникацию. Для создания благоприятной атмосферы общения данное условие является решающим.

2. Старайтесь понять значение сообщения целиком.

Поскольку любое сообщение состоит как из физической информации, так и эмоционально окрашенных и других факторов, постарайтесь оценить его полностью.

3. Ваше внимание должно быть также и физическим. Расположитесь лицом к вашему партнёру. Говорите так, чтобы позы, жесты и мимика подкрепляли ваши слова. Сидите или стойте на оптимальном расстоянии, чтобы ваш партнёр чувствовал себя свободно, раскованно. Не забудьте, что общение требует концентрации (неважно - говорите вы или слушаете).

4. Ваше участие в общении должно быть активным и ответственным. Если вам что-либо не ясно или вы попустили часть сообщения, немедленно включайте "обратную связь". Нерешительность может сыграть здесь отрицательную роль.

5. Наблюдайте за неречевыми проявлениями партнёра, то есть помимо слов учитывайте выражение лица, взгляд, позу и др. Да и в самой речи есть косвенные признаки, помогающие правильно расшифровать сообщение: тональность голоса и её изменения, громкость, скорость речи и т.д.

6. Выражайтесь ясно. Думайте о том, что вы говорите. Тщательно выбирайте слова. Наиболее доходчивы и эффективны такие сообщения, которые не содержат предвзятых и поверхностных суждений.

7. Будьте настойчивы. Настойчивость отнюдь не означает агрессивности, апломба и силового навязывания своего мнения другим. О ваших чувствах, мыслях или правах вы должны сообщить таким образом, чтобы при этом уважались чувства, мысли и права других.

По сути дела, настойчивость сводится к выражению чувств и оценок и отстаиванию прав перед другими.

8. Учитывайте некоторые особенности общения с коллегами по работе и начальником (руководителем). Придя на работу, приветливо поздоровайтесь с коллегами. Если накануне между вами и кем-то возникло некоторое напряжение, то именно такое короткое обязательное приветствие часто помогает снять его безболезненно для самолюбия.

Если вы расстроены, постарайтесь не показывать этого, не взвинчивайтесь, не нервируйте других.

Когда вы входите в кабинет начальника, представьтесь, если начальник вас лично не знает. Не садитесь, пока не получите разрешение сесть, а получив, не отказывайтесь от него. Не берите инициативу в разговоре. Старайтесь быть кратким, деловым, спокойным, не горячитесь, не отвлекайтесь, не уводите разговор в сторону. Но не стесняйтесь высказывать своё мнение. Помните, что в деталях вопроса, который вы докладываете или обсуждаете, вы можете быть осведомлены больше, чем начальник, и поэтому ваше мнение и предложения могут быть весьма полезными. Во время разговора держитесь ровно, свободно, но не разваливайтесь, не откидывайтесь на спинку стула, не кладите ногу на ногу, не вертите ничего в руках и не подпирайте голову руками, облокачиваясь на стол начальника.

В служебных разговорах и при официальной переписке старших и младших, равных между собой по служебному положению и младших со старшими следует применять формы выражений, указанные в следующей таблице.

коллега межличностный общение поведение

Служебные взаимоотношения, формы выражений

 

Старший – младшему Равный - равному Младший - старшему
Приказывает, предписывает Сообщает, извещает, ставит в известность Докладывает, ходатайствует
Требует, предлагает Сообщает, извещает, ставит в известность Докладывает, ходатайствует
Требует к себе, вызывает Просит распоряжения, совета Просит ходатайства, просит разрешения
Разрешает, утверждает (документ или предложение) Соглашается, не возражает Просит прибыть, просит разрешения прибыть самому
Препровождает, посылает (документы, материалы) Направляет (документы, материалы)   Просит разрешения

Заключение

 

Давая краткую характеристику о принципах общения с коллегами, можно отметить что они (принципы) истекают как из медицинских, так и из общечеловеческих этических норм.

Врач не сможет достичь высокого уважения среди своих коллег, если будет обращаться с ними так, как ему вздумается. Уважение коллег даст врачу уверенность в том, что он сможет обратиться с вопросом, и уверенность в том, что его советы всегда будут восприняты, и то, что в коллективе он всегда будет занимать определенный статус.

Владение совокупностью приёмов построения межличностного общения с другими людьми является важнейшим условием успеха любого современного человека.

Многие неосознанно вырабатывают свою собственную психологическую схему общения и воздействия на людей. Но не всегда выработанные таким опытным путём навыки являются оптимальными, так как опыт отдельного человека в чём-то ограничен, а восприятие несовершенно.
Литература

 

1. Маркова А.К. Психология профессионализма.- М., 1996.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, 1997.

3. https://www.mlove.ru/forum/topic14803.html

 

Размещено на



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: