Применение оружия, допуск к посту,




Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на охраняемый им объект, а так же в случае непосредственной угрозы нападения(физического воздействия), когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия не должно причинить вреда охраняемому объекту и третьим лицам.

Всех лиц приближающихся к посту или запретной границе поста, обозначенной на местности указателями, кроме НК, ПНК, лиц сопровождаемых ими, часовой останавливает окриком «СТОЙ НАЗАД» или «СТОЙ ОБОЙТИ ВЛЕВО(ВПРАВО)».

При невыполнении этого требования или пересечении запретной границы поста часовой предупреждает нарушителя окриком «СТОЙ СТРЕЛЯТЬ БУДУ» и задерживает его. О задержании нарушителя часовой сообщает в караульное помещение, следит за его поведением, и не ослабляя внимания продолжает охранять порученный ему пост. Если нарушитель после предупреждения «СТОЙ СТРЕЛЯТЬ БУДУ» продолжает движение, часовой досылает патрон в патронник и производит предупредительный выстрел вверх. При невыполнении нарушителем этого предупреждения или обращением его к бегству, часовой применяет по нему оружие. В условиях плохой видимости, когда с расстояния указанного в табеле поста нельзя распознать приближающихся к посту или запретной границе поста, часовой останавливает всех лиц окриком «СТОЙ КТО ИДЕТ». Если ответа не последует и нарушитель пересечет запретную границу поста, часовой предупреждает нарушителя окриком «СТОЙ, СТРЕЛЯТЬ БУДУ» и задерживает его. О задержании нарушителя часовой сообщает в караульное помещение, следит за его поведением, и не ослабляя внимания продолжает охраняет порученный ему пост. Если нарушитель после предупреждения «СТОЙ СТРЕЛЯТЬ БУДУ» продолжает движение, часовой досылает патрон в патронник и производит предупредительный выстрел вверх. При невыполнении нарушителем этого предупреждения или обращением его к бегству, часовой применяет по нему оружие. Когда на окрик часового последует ответ:- «Идет НК(ПНК), часовой приказывает: - «НК(ПНК) ко мне, остальные на месте», если необходимо, часовой требует осветить лицо. Убедившись, что назвавшийся действительно является НК(ПНК), часовой допускает его и всех прибывших к себе.

Если же назвавшийся НК(ПНК) окажется неизвестным или находящиеся с ним лица не выполняют требования часового оставаться на месте, часовой предупреждает нарушителя окриком «СТОЙ, СТРЕЛЯТЬ БУДУ». При невыполнении нарушителем этого требования, часовой применяет по нему оружие.

Числовой пропуск:

Числовым пропуском называется секретное нечетное число от 5 до 19, служащее для опознания лицами караула друг друга ночью и в условиях плохой видимости. Числовой пропуск устанавливается НК на каждые сутки и сообщается лицам караула перед отправлением их на посты. В условиях плохой видимости все лица, приближающиеся к посту, останавливаются часовым окриком «СТОЙ, КТО ИДЕТ». Получив ответ, например «Идет НК», часовой, подпустив его на 5-6 метров требует его остановиться, называет число, меньше чем назначенный на данные сутки числовой пропуск. В ответ на это остановленный должен назвать число, которое в сумме числом названным часовым, дало бы установленные на данные сутки числовой пропуск. Применять числовой пропуск необходимо осторожно, чтобы не допустить его разглашения. Всех лиц не знающих установленного пропуска часовой задерживает и докладывает об этом НК.

Границы поста для часового по охране специального груза определяются:

- на стоянке –габаритами охраняемого транспорта или габаритами помещения с охраняемым специальным грузом, параметрами места где часовой выполняет свои обязанности или участок местности обозначенный переносными указателями «Внимание граница поста, проход воспрещен», установленными на расстоянии от охраняемого объекта, ограничивающим контакт часового и транспорта со специальным грузом с посторонними лицами.

- в движении – габаритами охраняемого транспорта со специальным грузом, параметрами места на котором часовой выполняет свои обязанности.

Количество постов устанавливается: на каждые 7 вагонов – 1 пост. Для охраны СГ, перевозимых литерными поездами и поездами с отдельным локомотивом устанавливается не менее 2 постов, в специальном вагоне 1 пост.

Для перевозок грузов на автомобилях, режимный орган грузоотправителя совместно со штабом войсковой части разрабатывает схему маршрута с указанием графика движения, где предусматриваются пункты остановок: после 2-часового движения – 5 минут отдыха и после дальнейшего 2 часового движения 10 минут отдыха, оба вне населенного пункта: после 5-часового движения 30 минут отдыха и приема пищи: При непрерывном движении автотранспорта свыше 12 часов, должны быть оборудованы места для отдыха л/с караула.

Часовой по охране специального груза на автомобиле обязан:

- при приеме поста в присутствии НК, проверить исправность кузова автомобиля и надежность крепления бортов, плотность закрытия дверей, наличие мест, исправность пломб сличая их с образцами. О результатах доложить НК и приступить к охране груза:

- боевую службу нести, во время движения и остановок автомобиля – сидя в заднем правом углу кузова, а во время длительной стоянки – около автомобиля путем патрулирования;

- не разрешать проезда в автомобиле посторонним лицам;

- принимать меры по остановке автомобиля при падении груза, открытия борта(дверей) и при других неисправностях, угрожающих грузу;

- во время остановки вести наблюдение за охраняемым грузом. Не допускать к нему посторонних лиц, не разрешать курения и разведения огня ближе чем на расстоянии указанного в табеле поста:

- в случае аварии, пожара и др. происшествий совместно с НК принимать меры к ликвидации возникшей опасности, исходя из характера груза, сбору рассыпавшегося груза.

Нахождение часовых и л/с караула в кузове автомобиля, перевозящего специальный груз с ионизирующим излучение и СДЯВ. Категорически запрещается. Сотрудников ГИБДД и мед. Работников, к автомобилю, допускать с разрешения НК.

Действия караула при резких изменениях обстановки:

При пожаре, взрыве и аварии в составе охраняемого транспорта со специальным грузом необходимо принять все меры по остановке транспорта и усилить охрану места происшествия. О происшедшем немедленно ставятся в известность администрация ж/д руководство грузоотправителя, органы внутренних дел, органы безопасности на транспорте.

Меры безопасности л/с на боевой службе:

Командиры подразделения и НК несут личную ответственность за соблюдение правил и мер безопасности подчиненными, безопасное состояние вооружения, инженерно-технических средств охраны и различного оборудования, а так же за наличие и состояние необходимых защитных средств. Л/с при несении боевой службы должен знать и неуклонно выполнять правила и меры личной безопасности.

При обращении с оружием:

- автоматы берутся только по разрешении НК. Патроны к оружию выдаются лично НК. Получив оружие УБЕДИСЬ в том что оно не заряжено и поставлено на предохранитель;

- заряжение и разряжение оружия производится в строго отведенных для этого местах, по команде НК и под его непосредственным наблюдением. Он должен следить за тем чтобы оружие у в/сл было все на предохранителе:

- нельзя брать чужое оружие и передавать его без приказа НК. Передавая оружие по приказанию НК другому лицу караула, обязательно проверить и предупредить, что оружие разряжено и поставлено на предохранитель;

- получив оружие от другого лица, лично проверь разряжено ли оно и поставлено на предохранитель;

- во время несении службы, если нет необходимости в применении оружия категорически запрещается: снимать его с предохранителя, отводить затворную раму назад, досылать патрон в патронник, отсоединять магазин и вынимать из него патроны. Нельзя передавать заряженное оружие другим лицам, направлять его на людей, оставлять его без присмотра. Категорически запрещается нести боевую службу имея патрон в патроннике. Нужно всегда твердо помнить, что малейшая неосторожность в обращении с оружием имеющим патрон в патроннике, может привести к тяжелым последствиям.

- после применения оружия, немедленно поставить его на предохранитель, отсоединить магазин и вложить его в сумку, снять оружие с предохранителя, извлечь патрон из патронника, произвести спуск курка боевого взвода, поставить оружие на предохранитель, сложить патрон в магазин, присоединить к оружию.

- войдя в караульное помещение, немедленно сдать оружие на хранения НК.

НА Ж/Д ТРАНСПОРТЕ:

Каждый в/сл при проезде по ж/д должен помнить, что условия в котором он находится и несет боевую службу, требует постоянно осторожности и внимательности. Караулы по охране грузов постоянно выполняют свои служебные обязанности среди движущихся поездов, локомотивов вагонов нередко в условиях плохой видимости, особенно в ночное время, в ненастную погоду. Поэтому важнейшим условием недопущение травм в/сл на боевой службе при проезде их на ж/д транспорте является, твердое знание и точное выполнение ими мер личной безопасности, дисциплинированное поведение на ж/д станциях пути следования.

- при осмотре и приеме груза под охрану нельзя ходить по верхней кромке борта платформы, так как при этом можно оступиться и упасть;

- часовой обязан занять свое место на тормозной площадке (в вагоне, где размещен караул) или на платформе до начала отправления поезда. Часовому катастрофически запрещается занимать свое место на ходу поезда:

- особую осторожность необходимо соблюдать при посадке на тормозную площадку и вагон караульного помещения:

- для занятии места на тормозной площадке нужно крепко взяться за ее поручни и поднимаясь, по ее ступеням поставить левую(правую) ногу на пол, пропустив правое(левое) плечо под поднятый конец предохранительной планки, преодолеть снизу при этом не допуская уперания в нее автомата:

- часовые во время движения поезда находятся на тормозных площадках и ведут наблюдение за охраняемым транспортом удерживаясь за стойку:

- во время движения не высовываться далеко с тормозной площадки, с тем что бы не удариться о мачты светофоров и другие ж/д сооружения, а также не выглядывать из вагона, где размещен караул, без дверной закладки:

- нельзя сидеть на полу вагона, на краю тормозной площадки и ее ступеньках, так как можно упасть, а при проходе состава мимо высоких пассажирских платформ быть сбитым со ступенек:

- часовые сходят с тормозной площадки (из вагона) на междупутье только при полной остановке поезда, осмотр охраняемых вагонов производят двигаясь по междупутью внимательно наблюдая за проходящими поезда. При движения поезда или маневрирующего состава часовой должен подняться на ближайшую тормозную площадку охраняемого транспорта. По сигналу локомотива об отправлении часовые занимают свои места на тормозных площадках до начала движения:

-движение вдоль путем разрешается только по междупутью или по обочине земляного полотна, необходимо постоянно обращать внимание на движение поездов на смежных путях. Движение по междупутью следует осуществлять в колонну по одному. При движении через ж/д мост, виадук или путепровод подойдя к нему караул должен остановиться, убедиться что нет приближающего поезда и только после продолжить движение по настилу около перил в колонну по одному с интервалом между в/сл 3-4 м. В случае приближения поезда, в момент когда л/с находиться на мосту, НК обязан остановить л/с приказать заправить полы одежды между колен, одной рукой взяться за перила, а другой плотно в положении «К НОГЕ» прижать к себе автомат и в таком виде пропустить поезд, после чего продолжить движение:

- переходить станционные пути следует быстро и только под прямым углом. Перед тем как перейти путь, необходимо предварительно посмотреть вправо и влево и убедиться в отсутствии движущего поезда, локомотива или движущихся с горы вагонов. Переходить через путь занятый подвижным составом следует только через тормозные площадки, не разрешается подлезать под вагоны, кроме случаев когда ведется преследование нарушителя:

- при обходе подвижного состава следует проверить нет ли около него локомотива и только после этого переходить пути под прямым углом не ближе 3-4 м. от крайнего вагона. При наличии переходных мостов пользоваться только ими:

- особую осторожность надо соблюдать часовому на посту на междупутье в момент, когда по смежному пути движется поезд или маневровый состав, в этом случае часовому нужно подняться на ближайшую тормозную площадку. При отсутствии в близи вагона с тормозной площадкой часовой должен стоять на междупутье лицом к проходящему поезду ближе к охраняемым вагонам и внимательно следить за тем, что бы выступающие части проходящего состава не задели его. При обнаружении в составе проходящего поезда негабаритных грузов и при невозможности отойти в безопасное место часовой должен немедленно лечь на середине междупутья головой в сторону проходящего поезда, подобрав полы шинели под себя. При производстве маневров с охраняемым вагонами часовой должен находиться на тормозной площадке вагона:

- осмотр крыш вагонов(груза) производить только на стоянках, пользуясь лестницей, не влезая на крышу вагона. Особенно опасно подлезать под электровагоны, а также дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети независимости от того касаются они земли или нет.

- в людском вагоне на боковой стенке с внутренней стороны должна быть нанесена предостерегающая надпись «ОСТЕРЕГАТЬСЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА», на лестнице ведущей на крышу вагона, закреплена табличка «НЕ ВЛЕЗАЙ УБЪЕТ».

- при тушении пожара в поезде остановившегося на электрофицированной площадке, следует пользоваться химическими огнетушителями. Находившимися в локомотиве. Тушение в этом случае водой из пожарного крана опасно, т.к. струя воды может коснуться контактного провода и поразить человека.

На автомобильном транспорте:

- перевозка л/с караула производиться только на оборудованных автомобилях. Проезд в кузове грузового автомобиля не оборудованного для перевозки людей разрешается только лицам, которые охраняют груз, при условии что они обеспечены удобным местом для сидения, расположенным ниже уровня борта:

- при несении службы на автомобилях перед посадкой на автомобиль проверяется поставлено ли оружие на предохранитель:

- НК принимает груз на автомобиле при условии, что автомобиль обеспечен удобными местами для сидения, а груз надежно закреплен к полу автомобиля:

- во время движения НК лично ведет наблюдение за грузом и креплениями бортовых запоров кузова. При необходимости остановочным сигналом останавливает автомобиль для устранения недостатков. Выходить из автомобиля можно только на остановках с правой стороны по ходу движения или через задний борт и только в случае если автомобиль стоит у тротуара

- при движения автомобиля запрещается курить, находиться на подножках, а так же стоять в кузове или сидеть на бортах:

- л/с запрещается спрыгивать с кузова автомобиля, а так же находиться с левой стороны по ходу движения, не допуская посторонних лиц к автомобилю и грузу:

- НК при нахождении на боевой службе по охране грузов на различных видах транспорта, должны контролировать строгое соблюдение всеми в/сл мер личной безопасности:

Обязанности в/сл перед построением в строю:

Проверить исправность закрепленного за ним оружия и б/п вооружения и военной техники, средств индивидуальной защиты и индивидуальной бронезащиты, шансового инструмента, обмундирования и снаряжения. Аккуратно заправить обмундирование, правильно надеть и подогнать снаряжение, помочь товарищу замеченные недостатки. Знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его. В движении сохранять равновесие, установленный интервал и дистанцию. Соблюдать требования безопасности. Не выходить из строя без разрешения. В строю без разрешения не разговаривать и не курить. Быть внимательным приказаниям и командам своего командира, быстро и точно их выполнять не мешая другим. Передавать приказания, команды без искажений, громко и четко.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: