Шаблон
Конспект учебно-тренировочного занятия
по _________________
Тема: ловля мяча в движении
Группа: НП-3
Дата проведения: 26.10.2021
Место проведения: СК Звезда
Время проведения: 16:00
Возраст и количество обучающихся: 10-11 лет, 18 человек.
Количество часов в неделю: 8
Тип занятия: Комплексное
Цель УТЗ: Формирование технических приёмов игры
Задачи занятия: Образовательные задачи:
- обучение ловли мяча разными способами
-обучение ловли меяча в движ и на месте
Развивающая:
- развивать скоростно-силовые качества.
воспитательная задача:
- воспитывать волевые качества личности: целеустремлённость, решительность;
- воспитывать личностные качества: умение взаимодействовать в команде
Инвентарь и оборудование: Мячи, секундомер, накидки, скакалки.
Конспект разработал: __________________________
Части занятия | Деятельность тренера | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть ___ минут | ||||
Организационный момент | Обеспечить начальную организацию обучающихся с использованием словесных методов. | Построение в одну шеренгу, расчёт, обмен приветствиями | 1 мин | Дать команду: «В одну шеренгу становись!». Осмотр наличия спортивной формы, обуви, опрос о самочувствии обучающихся. «По порядку номеров рассчитайся!» Требовать согласованности действий, быстроты выполнения команды. |
Сообщение задач УТЗ Создать целевую установку на достижение конкретных результатов. | 1 мин | Совершенствовать совершенствовать технику броска мяча, передачу и ловлю мяча. Развивать оперативное мышление при помощи игры. Воспитывать волевые качества личности | ||
Инструктаж по ТБ | Вспомнить основные положения техники безопасности во время УТЗ по гандболу. | Напомнить о соблюдении необходимой дистанции друг от друга во время выполнения упражнений. | ||
Обеспечить подготовку функциональных систем организма обучающихся к предстоящей работе. Используемые методы: - организационный: фронтальный; - образовательный: строго регламентированного упражнения Обеспечить разогрев и постепенное введение организма в предстоящую работу. Способствовать улучшению эластичности мышц и подвижности в суставах. Содействовать восстановлению ритма дыхания, до равномерного Содействовать восстановлению ритма дыхания, до равномерного | Ходьба: - обычная; - перекатом с пятки на носок; - в полуприседе, руки на пояс; - скрестным шагом, руки в стороны. Бег -бег на носках -бег с высоким подниманием бедра -бег с захлестыванием голени назад -спиной вперед -перемещения: -приставными шагами -скрестными шагами -подскоки вверх -прыжки в шаге -прыжки на двух ногах Дыхательная гимнсатика 3. Бег по шести и девяти метровым линиям - равномерный; -зигзагом лицом вперёд - зигзагом спиной вперёд Ходьба в умеренном темпе | Направо, вперёд шагом марш! Спина прямая, плечи развёрнуты, руки на поясе, смотреть вперёд. Руки согнуты в локтевых суставах. Касаться бедром ладони Смотреть через левое плечо С круговыми вращениями руками Руки разведены в стороны Соблюдать скорость выполнения заданий. Соблюдать интервал и дистанцию. Выполнять касание рукой линий | ||
Разминка: | ||||
Основная часть ____ минут | ||||
Организационный момент | 1Ловля мяча одной рукой от плеча сверху. В парах на своих местах 2. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение В тройках, в двойках на своих местах с ограничением 3. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение, с броском по воротам В тройках, в двойках на скорости. III | |||
Заключительная часть ___ минут | ||||
Организационный момент | ||||
"Рывки руками" И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч. 1 - рывок перед грудью, 2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок. 3 - рывок перед грудью. 4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок. "Круговое вращение рук" И/п - руки вверху, ноги на ширине плеч. 1,2,3,4…- вращение рук вперёд. 1,2,3,4…- вращение рук назад. "Рывки руками за спиной" И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч. 1,2 - рывок за спиной. 3,4 - смена рук и тоже самое. "Наклоны туловища" И/п - ноги на ширине плеч. 1 - прогнуться. 2,3 - наклон вперёд;4- и/п. "Круговое вращение туловища" И/п - туловище наклонено вперёд. 1,2,3,4… - вращение вправо; 1,2,3,4... - вращение влево. "Наклоны туловища вправо, влево" И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,2 - наклон влево, правая рука вверху. 3,4 - наклон вправо, левая рука вверху. И/п - основная стойка. 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - и/п. "Махи ногами". И/п - руки впереди прямые. 1,2 - мах правой ногой к левой руке, 3,4 - мах левой к правой руке. " Прыжки" И/п - основная стойка 1,2,3 - прыжки, 4 - прыжок с подтягиванием колен к груди. | 8-10 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз | Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая. Больше амплитуда вращения, руки прямые. Резче рывок за спиной. Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать. Больше амплитуда вращения. Наклон глубже, помогаем рукой. Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая. Выше махнуть ногой к руке. Стараться как можно выше подпрыгивать. | ||||||
1. Эстафеты: - Бег скрестными шагами - бег прыжками через скакалку - прыжки поочерёдно через скакалку | 6 мин | - организационный: групповой; - образовательный: игровой; | Обучающиеся делятся на равные команды. На команду выдается одна скакалка. Каждый участник выполняет, полученное задание по очереди. Скакалку держит пара игроков и проносят под ногами всей команды Побеждает сильнейшая команда. | |||||
2. Броски мяча из двух колонн: - мяч в руке, бросок в опоре после трёх шагов - ловля мяча, бросок в опоре после трёх шагов - скрестное перемещение в паре, бросок в опоре после трёх шагов | 15 мин | Следить за подъёмом руки Упражнение выполняется на качество технического исполнения действия. | ||||||
Упражнения на расслабление, активный отдых, объяснение следующего упражнения. | 1 мин | фронтальный | Свободное перемещение по залу шагом. | |||||
6. Игра «Попади в штангу». | 9 мин. | организационный - образовательный: игровой. | Игра проходит по гандбольным правилам, но без вратаря. Для того, что бы заработать очки игрок должен в движении попасть мячом в штангу ворот. | |||||