1. Изучить схему управления тиристорным преобразователем (приложение 7, стр. 49).
2. Записать назначение функциональных блоков схемы управления.
ЗИ - задатчик интенсивности, формирующий экспоненциальный закон изменения задающего напряжения -
БП - блок питания системы управления –
ГОИ - генератор опорных импульсов –
А1 - регулятор скорости –
А2 - регулятор тока –
СС - схема сравнения –
БФИ - блок формирования импульсов –
ТЗ, Т4 - гальваническая развязка –
ДТ - датчик тока –
Rш – шунт -
3. Собрать схему управления ДПТ с помощью тиристорного преобразователя.
4. Указать выполнение соединения в схеме на стр.20.
5. Выполнить включение ДПТ. Измерить ток и напряжение в цепи якоря
Литература:
1.Москаленко В.В.Электрический привод. -М.,2004 год.
Лабораторная работа № 8.
Тема: Исследование одноконтурной замкнутой системы управления ДПТ.
Цель работы: Опытное определение регулировочных свойств электропривода, выполненного по замкнутой схеме с применением обратной связи по скорости и приобретения практических навыков в сборке схемы.
Порядок выполнения работы:
1. Собрать замкнутую одноконтурную схему с применением обратной связи по скорости рис. 11.23 и 11.26 [1].
2. Указать выполненные соединения в схеме (стр. 39).
3. С разрешения преподавателя включить сетевой выключатель и убедиться в наличии напряжения. Включить тумблер S1 задание скорости и подать питающее напряжение в схему тумблерами S2, S3.
4. Отрегулировать частоту вращения ДПТ таким образом, чтобы измеритель скорости ИС показывал около 1/3 предела измерения. Зафиксировать показание приборов А1,V1, ИС.
|
5. При положении переключателя "Нагрузка" в позиции 1 произвести включение "Нагрузка". Отметить кратковременный провал скорости и восстановления ее до заданного значения через некоторый промежуток времени.
Зафиксировать показание приборов Al, V1, ИС. Далее повторить опыты при различных положениях переключателя "Нагрузка". Результаты измерений занесите в таблицу
Наимено-вание | Х.Х. | Нагр.1 | Нагр.2 | Нагр.3 | Нагр.4 | Нагр.3 |
n, об/мин | ||||||
I, А | ||||||
U, В | ||||||
I1Т, А | ||||||
ω, рад/с | ||||||
М, Нм |
6. После окончания опыта вернуть все органы уравнения и сетевой выключатель в исходное положение.
7. Рассчитайте:
- угловую скорость вращения ротора ω = =
- момент, развиваемый двигателем на валу М = kФI =
где kФ = (из ЛР №1 для двигателя СЛ-221)
Результаты расчетов занесите в таблицу.
8. Начертите электромеханическую характеристику на листе миллиметровки формата А4.
9. Сделайте вывод на основании построенной характеристики о свойствах одноконтурной замкнутой системы управления ДПТс применением обратной связи по скорости:
Литература:
1.Москаленко В.В.Электрический привод, -М,,2004 год.
Приложение 1.
Схема включения АД в качестве нагрузки для системы управления ДПТ.
Приложение 4
Схема электрическая принципиальная реле контроля скорости
Приложение 5
Схема электрическая принципиальная реле тока
|
Приложение 6
Схема электрическая принципиальная реле времени