Порядок выполнения работы. Приложение 1.




1. Изучить схему управления тиристорным преобразователем (приложение 7, стр. 49).

2. Записать назначение функциональных блоков схемы управления.

ЗИ - задатчик интенсивности, формирующий экспоненциальный закон изменения задающего напряжения -

 

БП - блок питания системы управления –

 

ГОИ - генератор опорных импульсов –

 

 

А1 - регулятор скорости –

 

А2 - регулятор тока –

 

 

СС - схема сравнения –

 

БФИ - блок формирования импульсов –

 

ТЗ, Т4 - гальваническая развязка –

 

ДТ - датчик тока –

 

Rш – шунт -

 

3. Собрать схему управления ДПТ с помощью тиристорного преобразователя.

4. Указать выполнение соединения в схеме на стр.20.

5. Выполнить включение ДПТ. Измерить ток и напряжение в цепи якоря

 

 

Литература:

1.Москаленко В.В.Электрический привод. -М.,2004 год.

 


Лабораторная работа № 8.

Тема: Исследование одноконтурной замкнутой системы управления ДПТ.

Цель работы: Опытное определение регулировочных свойств электропривода, выполненного по замкнутой схеме с применением обратной связи по скорости и приобретения практических навыков в сборке схемы.

Порядок выполнения работы:

1. Собрать замкнутую одноконтурную схему с применением обратной связи по скорости рис. 11.23 и 11.26 [1].

2. Указать выполненные соединения в схеме (стр. 39).

3. С разрешения преподавателя включить сетевой выключатель и убедиться в наличии напряжения. Включить тумблер S1 задание скорости и подать питающее напряжение в схему тумблерами S2, S3.

4. Отрегулировать частоту вращения ДПТ таким образом, чтобы измеритель скорости ИС показывал около 1/3 предела измерения. Зафиксировать показание приборов А1,V1, ИС.

5. При положении переключателя "Нагрузка" в позиции 1 произвести включение "Нагрузка". Отметить кратковременный провал скорости и восстановления ее до заданного значения через некоторый промежуток времени.

Зафиксировать показание приборов Al, V1, ИС. Далее повторить опыты при различных положениях переключателя "Нагрузка". Результаты измерений занесите в таблицу

Наимено-вание Х.Х. Нагр.1 Нагр.2 Нагр.3 Нагр.4 Нагр.3
n, об/мин            
I, А            
U, В            
I, А            
ω, рад/с            
М, Нм            

6. После окончания опыта вернуть все органы уравнения и сетевой выключатель в исходное положение.

7. Рассчитайте:

- угловую скорость вращения ротора ω = =

- момент, развиваемый двигателем на валу М = kФI =

где kФ = (из ЛР №1 для двигателя СЛ-221)

Результаты расчетов занесите в таблицу.

8. Начертите электромеханическую характеристику на листе миллиметровки формата А4.

9. Сделайте вывод на основании построенной характеристики о свойствах одноконтурной замкнутой системы управления ДПТс применением обратной связи по скорости:

 

 

Литература:

1.Москаленко В.В.Электрический привод, -М,,2004 год.

Приложение 1.

 

Схема включения АД в качестве нагрузки для системы управления ДПТ.


Приложение 4

 

 

Схема электрическая принципиальная реле контроля скорости

 

 

 


Приложение 5

Схема электрическая принципиальная реле тока

 

 

 


Приложение 6

Схема электрическая принципиальная реле времени

 

 

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: