Анкетирование и тестирование родителей




«Я и мой ребенок»

Вопросы Ответы
Можете ли вы Могу и всегда так поступаю Могу, но не всегда так поступаю Не могу
В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком        
Посоветоваться с ребенком невзирая на его возраст        
Признаться ребенку в ошибке совершенной по отношению к нему        
Извиниться перед ребенком в случаи неправоты        
Сохранить самообладание даже если поступок ребенок вывел Вас из себя        
Поставить себя на место ребенка        
Поверить хотя бы на минуту, что вы Добрая фея (Прекрасный принц)        
Пересказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете        
Всегда воздерживаться от употребления от слов и выражений, которые могут ранить ребенка        
Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение        
Выделить ребенку один день, когда он может делать что хочет и вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться        
Не прореагировать если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка        
Устоять против детских просьб т слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть        
Итого      

 

Ключ к тексту

Ответ Число очков за ответ

А- 3

Б- 2

В- 1

 

 

Приложение 2

Опросник для детей

Изучение семейной атмосферы

Ф.И.ребенка_____________________________________________________

Возраст_________________________________________________________

 

1. У тебя два билета в цирк. Кого бы из своей семьи ты взял(а) с собой на представление.

 

2. Твоя семья идет в гости, но один человек заболел и должен остаться дома. Кто это?

 

 

3. Дома ты строишь из конструктора гараж. У тебя не получается кого ты позовешь на помощь.

 

4. Ты потерял(а) что-то очень дорогое для тебя. Кому первому ты расскажешь об этом.

 

 

5. У тебя болит зуб и ты должен (должна) пойти к зубному врачу. С кем ты пойдешь?

 

 

Приложение 3

Тема «О правах – играя»

Цели: дать детям общее представление об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: книга «Права ребенка»; костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; на каждого ребенка – подушка думка, искусственный цветок; жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»; аудио запись лесных птиц.

Ход занятия

В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка». Эта книга расскажет о правах детей.

Появляется Кикимора.

Кикимора. (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я прочитаю.

Кикимора уходит в зону для подвижных игр.

Воспитатель. Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу – и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.

Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью.

Воспитатель. Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее – и полетим.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем, держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади!

Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Воспитатель снимает ткань с дома Кикиморы.

Воспитатель. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывает глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?

Появляется Кикимора.

Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые! Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель. Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора. Ничего у вас я не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья – разбойника. А ещё дети верящие в Баба Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.

Воспитатель раздает жетоны «Все имеют равные права»

Воспитатель. Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

Кикимора. Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый подойди ко мне.

Воспитатель. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое имя.

Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами?!

Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.

Дети отвечают.

Воспитател ь. Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Воспитатель раздает жетоны «Имя».

Кикимора. Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель. Тогда давайте представимся Кикиморе, а в этом поможет нам эхо.

Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

Воспитатель. Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Кикимора. Верну, если у кого – нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель. Почему?

Кикимора. Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечится - только дети врачей.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора?

Дети отвечают.

Воспитатель. Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Воспитатель раздает жетоны «Дом», «Лечение», «Обучение». Кикимора уходит в свою избушку.

Воспитатель. Мне почему- то стало жалко Кикимору. Может, она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, о ней никто не заботится? Ведь имеют право на любовь и заботу. Это право имеет все вы.

Воспитатель раздает жетоны «Любовь и забота».

Воспитатель. Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.

Собирают цветы, стучатся в дверь. Кикимора выходит, дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Кикимора благодарит, дети, прощаются, возвращаются на «тучках» в детский сад.

Воспитатель. Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?

Дети отвечают, глядя на жетон.

Воспитатель. Молодцы, запомнили свои права! Мы еще раз встретимся с этой книгой, она познакомит вас и другими правами.

 

Приложение 4.

Тема «Ты и твое имя»

Цели: познакомить со статьей Конвенции «Каждый имеет право на имя»; учить называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие «Отчество»; дать представление о документе «Свидетельство о рождении»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Материал: бланк «Свидетельство о рождении».

Предварительная работа. Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о правах детей на имя. Но в начале поиграем. Игра называется «Назови имя девочки (мальчика).

Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч. Называют имя ребенка, который ловит мяч.

Воспитатель. Что вы сейчас назвали? Правильно, имена. У каждого человека есть имя. Вместе с родителями вы составляли альбом «Кто я» и узнали, почему в семье решили вас так назвали. Кто хочет рассказать о своем имени.

Дети отвечают.

Воспитатель. Наша предки – славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, поэтому называли их Любомир – любящий мир, людей; Добрыня – делающий добро; Людмила – милая людям. А вот имя Елена пришло к нам от древних греков и означает «свет», «светлая». Галина – тоже греческое имя – означает «спокойствие».

Проводится игра «Обратись по имени» дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем – полным. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель. Как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени, отчеству).

Кто знает, что такое отчество? Правильно, имя папы. Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливыми, приветливыми, когда здороваешься, прощаешься, обращаешься с просьбой.

У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату и место рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучат ваши имена, отчества и фамилии ваших родителей.

Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Нарисуйте дома ромашку, а на ее лепестках попросите родных написать ласковые имена, которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку. «Букет» из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, кто приходит в группу, смогли эти имена узнать.

 

 

Приложение 5.

Тема «Моя родословная»

Цель: воспитывать чувство долга и внимание к ближним; раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).

Материал: схема генеалогического древа; фланелеграф; семейные фото; пирамидка.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома.

Скажите кого называют родственниками? (бабушек, дедушек, папу, маму, сестер, братьев.) Правильно. Родственниками называют близкими по родству людей. Что означает слово «род»? Если объединить ваши ответы можно сказать: род – одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка.

Как вы думаете, почему? (потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратится за советом.) Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как их зовут? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным?

Дети отвечают.

Воспитатель. Попробуем представить род человеческий в виде этих колец.

Юля, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка.

Как мы назовем следующее по размеру кольцо? (Бабушка и дедушка). Надень его на пирамидку.

Какое кольцо следующее и как мы его назовем? (Мама, папа). осталось самое маленькое.

Как вы думаете кого оно обозначает? Конечно, Юлю, что у нас получилось? (Пирамидка)

На чем держатся верхние кольца? (на самом большом кольце) Как мы его назвали?(прабабушка, прадедушка). А следующее кольцо? (бабушка, дедушка). Давайте вспомним стихи о бабушке.

Дети читают стихотворение С.Капутикян «Моя бабушка».

Воспитатель. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо»

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу схему генеалогического древа.

Воспитатель. У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо вашего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы за столом.

Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии – прабабушек и прадедушек – расположу там, где на схеме обозначены корни дерева (показывает).

Аналогично проводится работа с другими фотографиями. Дети выкладывают свои генеалогические древа.

Воспитатель. После работы надо отдохнуть.

Проводится физкультминутка. Воспитатель произносит слова, показывает движения; дети повторяют их.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Покиваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(дети берутся за руки) И бегаем кругом. (3 раза)

Воспитатель. Отдохнули, размялись, можно продолжать занятия е. кто хочет рассказать о своем роде?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему древа и фотографии домой. Покажите маме, папе, бабушке, дедушке, что мы сделали на занятии, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.

 

Приложение 6

Тема «Право на любовь »

 

Цели: познакомить детей с правом на любовь, способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к людям.

Оборудование: кукла Радомир; жетон «Любовь и забота»,
чистые листы бумаги; краски, кисточки для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях снова Радомир. Он с нетерпением ждал встречи с вами. Вспомните, с каким правом он познакомил нас на предыдущем занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как вы считаете, чем право на имя важно для всех людей? Это право необходимо всем людям, чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других. Сегодня Радомир хотел бы познакомить вас с еще одним важным правом. Оно помогает быть счастливым, делает жизнь светлой. Как вы думаете, что это за право? Я вам сейчас покажу жетон, нарисованный Радомиром, а вы попробуйте определить, что это за право.

Показывает жетон «Любовь и забота». Далее занятие строится по вопросам.

Воспитатель.

- Почему ребенок не может прожить без любви и заботы взрослых людей?

- Кто заботится о вас?

- Как они это делают?

Дети отвечают, рассуждают вместе с воспитателем и Радомиром.

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается»?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте подумаем, на что похожа любовь? С чем её можно сравнить?

Дети отвечают.

Воспитатель. У нас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по- разному, но она во всех ответах светлая, добрая, ласковая, лучистая. Давайте попробуем нарисовать это право – право на любовь, как у кого получится, как вы себе это представляете.

Дети выполняют задание под тихую музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю.

Воспитатель. Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком – нибудь заботится, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова.

Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы! На забывайте говорить эти слова как можно чаще. Начните прямо сейчас – скажите их своим воспитателям, папам, мамам, бабушкам и всем тем, кто о вас заботится. И помните, что любовь – это не только добрые, приятные слова, это ещё и наши поступки. Все добрые слова – это тоже проявление любви.

Радомир приготовил для вас стихотворение:

В жизни можно по – разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости. А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.. (А. Вознесенский)

Этим стихотворением мы закончим сегодняшнее занятие.

Приложение 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: