Тойвонен Артур Андреевич




Вариант 7

Задание 1. Что изучает культура речи как научная дисциплина?

Культура речи как научная дисциплина изучает умение чётко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей.

Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический.

Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, т. е. соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала», образца. Языковая норма — это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших.

Однако культура речи не может быть сведена к перечню запретов и определений «правильно-неправильно». Понятие «культура речи» связано с закономерностями и особенностями функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем её многообразии. Оно включает в себя и предоставляемую языковой системой возможность находить для выражения конкретного содержания в каждой реальной ситуации речевого общения новую языковую форму.

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами. Выбор необходимых для данной цели языковых средств — основа коммуникативного аспекта культуры речь.

Коммуникативная целесообразность считается одной из главных категорий теории культуры речи, поэтому важно знать основные коммуникативные качества речи и учитывать их в процессе речевого взаимодействия.

Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях. Под этическими нормами общения понимается речевой этикет (речевые формулы приветствия, просьбы, вопроса, благодарности, поздравления и т.п.; обращение на «ты» и «вы»; выбор полного или сокращённого имени, формы обращения и др.).

 

Задание 2. Дайте сравнительную характеристику устной и письменной речи как двух форм литературного языка. Укажите: а) их сходство, б) различия.

Речевое общение происходит в двух формах - устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в социально-речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости.

Основой и письменной, и устной речи является литературная речь, выступающая как ведущая форма существования русского языка. Литературная речь–это речь, рассчитанная на сознательный подход к системе средств общения, при котором осуществляется ориентация на определённые нормированные образцы. Она является таким средством общения, нормы которого закрепляются как формы образцовой речи, т. е. они фиксируются в грамматиках, словарях, учебниках. Распространению этих норм способствует школа, культурные учреждения, средства массовой коммуникации. Литературная речь отличается универсальностью в сфере функционирования. На её основе создаются научные сочинения, публицистические произведения, деловая письменность и др.

Однако устная и письменная формы речи являются самостоятельными, имеют свои характеристики и особенности.

Устная речь – это звучащая речь, функционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь. Исторически устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма.

Восприятие устной речи при непосредственном общении происходит одновременно и по слуховому, и по зрительному каналам. Поэтому устную речь сопровождают, усиливая её выразительность, такие дополнительные средства, как характер взгляда (настороженный или открытый и т п,), пространственное расположение говорящего и слушающего, мимика и жесты.

Письмо – это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка (и соответственно звуковой речи). С другой стороны, письмо – это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций. Читая книги, исторические документы разных времён народов, мы можем прикоснуться к истории, культуре всего человечества. Именно благодаря письменности мы узнали о великих цивилизациях Древнего Египта, шумеров, инков, майя и др.

Основная функция письменной речи – фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми в тех случаях, когда непосредственное общение невозможно, когда они разделены пространством, т. е. находятся в разных географических точках, и временем.

Таким образом, говоря о том, что речевое общение происходит в двух формах – устной и письменной» надо иметь в виду сходство и различия между ними. Сходство заключается в том, что эти формы речи имеют общую основу – литературный язык и в практике занимают примерно равное место. Различия сводятся чаще всего к средствам выражения. Устная речь связана с интонацией и мелодикой, невербаликой, в ней используется определенное количество и «своих» языковых средств, она привязана больше к разговорному стилю. Письмо использует буквенные, графические обозначения, чаще книжный язык со всеми его стилями и особенностями, нормированностью и формальной организацией.

 

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, где необходимо.

Написание текста учёным является завершающим этапом
в решени и творческой задачи, но вместе с тем научный текст
неможет неотр а жать моменты поиска нужных решений, а это часто связано с интуитивными процессами в мышлении, и поэтому неможет быть абсолютно без э моциональным. Оригинальность взгляда на изобр а жаемый предмет неможет несоч е таться с оригинальностью в эмоциональной оценке его, а это неизбежно сказывается на стиле манере изл о жения. Естестве нн о оригинальность стиля трудно обнаружить в научно - технических текстах, где большую часть текстового пространства занимают формулы, графики, таблиц е, а вербальный текст служит лиш ь св я зующим элементом. Практикой написания подобных текстов давно уже отработа н ы стандартные речевые формулы избежать которых непредставляется возможным, как бы к тому н е стремился автор.

 

Задание 4. Расставьте ударения в следующих словах. При необходимости обращайтесь к орфоэпическому словарю.

Вероиспов дание, зад лго, зак поривать, звон т, зн мение, зн чимый, конопись, инд стр я, скра, катал г, кауч к, к шлянуть, кварт л, кедр вый, кор сть, крас вее, крем нь, марк тинг, мелкоопт вый, мусоропров д, мыт рства, нач ла (она), нефтепров д, опт вый, п хоронам, премир ванный, прин ть, п рп рный, рев нь, сл вовый, ср дства, стол р, укра нец, ход тайствовать, христиан н.

 

Задание 5. Напишите данные прилагательные и существительные в форме единственного числа. Проверьте значения незнакомых слов по словарю.

Яркие георгины – яркий георгин, прежние рефери – прежний рефери, новые тапки – новый тапок, старинные псалтыри – старинный псалтирь, изящные фламинго - изящный фламинго, белоснежные манжеты, деревянные ставни – деревянная ставень, проржавевшие рельсы – проржавевшая рельса.

 

Задание 6. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Правильность образования этих форм проверьте по словарю.

Бухгалтер - бухгалтеры, договор - договоры, лектор - лекторы, инспектор - инспектора, токарь - токаря, шофёр - шофёры, клапан - клапаны, штурман - штурманы.

 

Задание 7. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа. Правильность образования этих форм проверьте по словарю.

Серьги - серёг, граммы - граммов, носки - носок, ясли - яслей, полотенца - полотенец, сапоги - сапог, гуцулы - гуцулов, щипцы - щипцов, джинсы - джинс.

 

Задание 8. Перепишите предложения, заменив цифровые обо-значения словами.

1. В голосовании приняли участие более 2850 жителей нашего города. – В голосовании приняли участие более двух тысяч восьмиста пятидесяти жителей нашего города.

2. Строительство нового спортивного центра обещают закончить к 2014 году. - Строительство нового спортивного центра обещают закончить к две тысяче четырнадцатому году.

3. Наша турбаза находилась в 840 километрах от города. - Наша турбаза находилась в восьмистах сорока километрах от города.

4. Из 943 выпускников нашего курса на встречу приехали только около 750. – Из девятисот сорок трёх выпускников нашего курса на встречу приехали только около семьсот пятьдесят.

5. Свыше 1800 книг поступило в библиотеку в течение учебного года. – Свыше тысячи восемьсот книг поступило в библиотеку в течение учебного года.

 

Задание 9. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Мы, потомки, восторгаемся и славим ратные подвиги наших предков. - Мы, потомки, славим ратные подвиги наших предков и восторгаемся ими.

2. Центральная избирательная комиссия получит возможность манипулировать с подписями. - Центральная избирательная комиссия получила возможность манипулировать подписями.

3. В город приехал политик, выставивший свою кандидатуру на выборах губернатора 30 мая. - В город приехал политик, выставивший свою кандидатуру на губернаторских выборах 30 мая.

4. Практика десятков стран показывает: игнорирование новыми мировыми "правилами игры" может стоить чудовищно дорого. - Практика десятков стран показывает: игнорирование новых мировых "правилами игры" может стоить чудовищно дорого.

5. Вопреки указанных инструкций на заводе продолжается нарушение техники безопасности. – Вопреки указанным инструкциям на заводе продолжается нарушение техники безопасности.

6. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. – Торговый зал был очищен от людей, из опасений, что рухнет потолок.

7. Работники искусства были удостоены заслуженными наградами. - Работники искусства были удостоены заслуженных наград.

8. Тургенев подводит своего героя к постепенному осознанию своих ошибок. – Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок.

9. Мы просто не знаем достоверно воздействие некоторых загрязняющих веществ на окружающую природу и организм человека. – Мы просто не знаем достоверно о воздействии некоторых загрязняющих веществ на окружающую природу и организм человека.

10. Подготовить проект к сроку – это для них самая наисложнейшая проблема. - Подготовить проект к сроку – это для них самая сложная проблема.

 

Задание 10. Объясните значения следующих слов. При необходимости обращайтесь к словарю иностранных слов. Какую ещё информацию, кроме значения слова, можно получить из этого словаря?

Аннулировать - уничтожать, упразднять, отменять, объявлять недействительным.

Диссидент - человек, политические взгляды которого радикально расходятся с господствующими в стране его проживания. Зачастую этот конфликт личных убеждений с господствующей доктриной приводит к гонениям, преследованиям и репрессиям со стороны официальных властей.

Идиома - семантически неделимый оборот, значение которого совершенно не выводимо из суммы значений составляющих его компонентов, их семантическая самостоятельность утрачена полностью.

Кредо - личное убеждение, основа мировоззрения человека.

Лексика - совокупность слов языка, его словарный состав.

Логотип - графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме.

Плагиат - умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе

Прецедент – Случай, поступок в прошлом, служащие примером или оправданием для последующих поступков, случаев того же рода.

 

Задание 11. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.

1. Уже несколько лет прошло с тех пор, как я не ношу часов. Этот аксессуар был утерян мной "при невыясненных обстоятельствах". - Уже несколько лет прошло с тех пор, как я не ношу часов. Этот аксессуар был утерян мной "при невыясненных обстоятельствах".

2. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. - Если это гипотетически предположить, то ситуация изменится.

3. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом. - Писателя интересуют взаимоотношения участников движения.

4. Решением жюри дипломниками конкурса стали два самодеятельных коллектива из Тулы. – Решением жури конкурса были награждены дипломами два коллектива из Тулы.

5. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году. – В следующем году будет оказано большое внимание благоустройству города.

6. Коллектив лаборатории занял первенство в соревнованиях по ориентированию. – Первое место занял коллектив лаборатории в соревновании по ориентированию.

7. На территории Казанского собора были найдены археологические находки. – Археологическая находка была найдена на территории Казанского собора.

8. Я восхищаюсь и её умом, и её интеллектом. – Я восхищаюсь её интеллектом.

 

Задание 12. Объясните значения следующих фразеологизмов. При необходимости обращайтесь к фразеологическому словарю.

Сойти с неба на землю, сума перемётная, посыпать голову пеплом.

Сойти с неба на землю – прекратить выдумывать или мечтать о том, что ни когда не будет. Прекратить общаться надменно с окружающими.

Сума перемётная – человек который легко меняет свои убеждения, переходит из одного противоборствующего лагеря в другой.

Посыпать голову пеплом - предаваться глубокой скорби

 

Задание 13. Перечислите функциональные стили литературного языка. Какие признаки положены в основу этой классификации?

Наша речь в официальной обстановке (выступление на научной конференции, на деловом совещании, на встрече парламентёров, чтение лекции, урок в школе) отличается от той, которая используется в неофициальной обстановке (разговор за праздничным столом, дружеская беседа, диалог за обедом, ужином дома).

В зависимости от целей и задач, которые ставятся и решаются в процессе общения, происходит отбор различных языковых средств. В результате создаются разновидности единого литературного языка, называемые функциональными стилями.

Термин функциональный стиль подчёркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае.

Обычно различают следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический; разговорно-обиходный.

Закреплённость слов за определённым стилем речи объясняется тем, что в лексическое значение многих слов, помимо предметно-логического содержания, входит и эмоционально-стилистическая окраска. Сравните: мать, мама, мамочка, мамуля, ма; отец, папа, папочка, папуля, па. Слова каждого ряда имеют одно и то же значение, но различаются стилистически, поэтому используются в разных стилях. Мать, отец преимущественно употребляются в официально-деловом стиле, остальные слова — в разговорно-обиходном.

Если сопоставить синонимические слова: обличье - облик, нехватка - дефицит, напасть - злоключение, потеха - развлечение, переделка - преобразование, вояка - воин, глазник - окулист, врун - лжец, большущий - гигантский, растранжирить - расточить, плакаться - сетовать, то нетрудно заметить, что эти синонимы тоже отличаются друг от друга не по смыслу, а своей стилистической окраской. Первые слова каждой пары употребляются в разговорно-обиходной, а вторые - в научно-популярной, публицистической, официально-деловой речи.

В обиходно-бытовом диалоге, характерном для устной речи, употребляется преимущественно разговорная лексика. Она не нарушает общепринятых норм литературной речи, однако ей свойственна известная свобода. Например, если вместо выражений промокательная бумага, читальный зал, сушильный аппарат употребить слова промокашка, читалка, сушилка, то, вполне допустимые в разговорной речи, они неуместны при официальном, деловом общении.

Помимо слов, составляющих специфику разговорного стиля во всем объёме их значения и не встречающихся в других стилях, например: крохобор, буквоед, огорошить, — имеются и такие слова, которые являются разговорными только в одном из переносных значений. Так, слово развинченный (причастие от глагола развинтить) в основном значении воспринимается как стилистически нейтральное, а в смысле «утративший способность сдерживаться» — как разговорное.

Слова разговорного стиля отличаются большой смысловой ёмкостью и красочностью, придают речи живость и экспрессивность.

 

Задание 14. Кратко охарактеризуйте тезисы как один из жанров вторичных научных текстов (назначение, структурные и языковые особенности).

Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи. По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Если план только называет рассматриваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.

Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяются: преамбула. основное тезисное положение, заключительный тезис.

Тезисы являются одним из наиболее устойчивых с точки зрения нормативности жанров научного стиля. Поэтому нарушение чистоты, жанровой определённости, жанровое смешение при составлении тезисов оценивается как грубое искажение не только стилистической, но и коммуникативной нормы. Среди типичных нарушений следует отметить подмену тезисов текстом сообщения, резюме, рефератом, аннотацией, проспектом, планом, смешение форм разных жанров. Подобное смешение свидетельствует об отсутствии научно-речевой культуры у автора. К тезисам предъявляются требования стилистической чистоты и однородности речевой манеры, в них недопустимы эмоционально-экспрессивные определения, метафоры и прочие включения из других стилей.

 

Задание 15. Какова роль речевого этикета в служебной переписке?

В практике делового общения особое место придаётся соблюдению норм и правил речевого этикета в письмах различного содержания. Речевой этикет делового письма является проявлением культуры адресанта.

Вступительное обращение и заключительная форма вежливости представляют собой общепринятые стандартные формулы.

Вступительное обращение - это способ привлечения внимания адресата, установления контакта с ним.

В практике отечественной переписки до недавнего времени обращение традиционно использовалось в письмах полуофи­циального характера; в письмах-приглашениях, адресуемых конкретным лицам (заслуженным деятелям науки, искусства, культуры, депутатам, лицам, занимающим высокое общест­венное положение, и др.) или группе лиц, связанных до роду своей деятельности; в коммерческой корреспонденции. В со­временных служебных письмах роль обращения возросла, оно используется в тех случаях, когда ситуация требует непосред­ственного обращения к должностному лицу или лицам.

Обращение помещается отдельной строкой по центру. Восклицательный знак придаёт письму эмоциональный ха­рактер, указывает на особое значение, придаваемое автором со­держанию излагаемого вопроса.

При обращении к адресату следует принимать во внимание его служебное положение, сферу деятельности, характер взаи­моотношений между сторонами, цель письма и пр.

Для русского речевого этикета нивелирование полов - характерная черта, поскольку до 1917 г. женщин на государственной службе практически не было, а в советский период распространённым было бесполое обращение “товарищ”. В последние годы при адресованные письма должностному лицу женского пола используется существительное мужского рода (следователь, генеральный директор заведующий и т. д.).

Заключительная форма вежливости завершает основной текст, помещается с правой стороны на одной вертикали с датой, расположенной наверху, и отделяется от текста письма двумя-тремя интервалами. В конце заключительной формулы вежливо­сти, как правило, ставится запятая, но допустимо и её отсутствие. Реквизит “Подпись” (наименование должности лица, подписав­шего документ, личная подпись и ее расшифровка) проставля­ется ниже заключительной формулы вежливости в соответст­вии с ГОСТ Р 6.30-97. В письмах, оформленных на должност­ных бланках (а также в некоторых письмах частного характера), наименование должности и расшифровка подписи не ставятся.

В деловой переписке существует несколько вариантов за­ключительной формулы вежливости. Если письмо начинается с фразы: Уважаемый господин..., то оно должно заканчивать­ся фразой: С уважением,...

Задание 16. Напишите своё резюме.

Тойвонен Артур Андреевич

Дата рождения: 10.01.1995

Место рождения: г. Североморск, Мурманская область.

Домашний адрес: г. Североморск, ул. Сафонова, д. 3, кв. 6

Телефон: +7(900) 934 35 08

E-mail: aren_urt@mail.ru

 

Образование:

Средне профессиональное Североморский технологический колледж (2011-2015 г.г.)

Специальность: электрорадиомонтажник судовой

 

Опыт работы:

07.2015-09.2017 МУП «Североморские теплосети»

Должность: слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики

09.2017- настоящее время АО «Мурманэнергосбыт»

Должность: электромонтёр диспетчерского оборудования и автотелемеханики

 

Навыки и умения: знания Word и Excel; СПсеть; ABBYY FineReader; умения работать с Linux.

 

Личные качества: желание работать, учится и повышать профессиональные навыки, направленность на результат.

 

 

________ _________ _______________

дата подпись расшифровка

Задание 17. Каким образом классифицируют публичные речи в зависимости от общей цели? Назовите способы сбора материала для выступления?

Цель речи – то, чего вы добиваетесь от слушателя. Общая цель и делит речи на основные типы.

Развлекательная речь. Её цель – развлечь, потешить слушателя. Произносится там, где люди приятно проводят время, поэтому недоброжелательный тон неуместен. Развлекательная речь может быть юмористической (шутливые нападки на привычки, образ жизни, поведение людей, слушателей, себя) или неюмористической (лично пережитое или просто захватывающее событие). Обязательно должна присутствовать новизна, конкретность, контрасты, действие, конфликтные драматические моменты.

Информационная речь. Задача – дать новое представление о предмете. В ней не должно быть ничего спорного; она должна вызывать удивление, возможно, недоумение, сомнение; сообщение должно быть актуально (слушатель не должен пожалеть о затраченном времени); следует проработать тему тщательно, быть готовым ответить на любой вопрос.

Воодушевляющая (эпидейктическая) речь. Произносится на торжественных мероприятиях (приветственные, напутственные, поздравительные речи; проповеди). Апеллирует к чувствам. Говорится об уже известном, но не полностью осознанном (значение традиций, вопросы личности, правила поведения, вера). Тема должна затрагивать личные интересы. Опасность – впасть в сентиментальность, неискренний тон, чрезмерную эмоциональность.

Убеждающая речь. Убедить – значит заставить с помощью логических и психологических аргументов согласиться с оратором в спорном вопросе. Для таких речей выбирайте содержательную тему, действительно спорный, а также принципиально разрешимый вопрос.

Призывающая к действию речь. Цель – побудить слушателя к совершению конкретного действия. У агитационной речи есть свойства других речей: она должна содержать необходимые фактические данные (как информационная); пробуждать психологическую восприимчивость (как воодушевляющая); приводить к согласию (как убеждающая). Но помимо этого должна заставить слушателя ощутить потребность сделать то, о чем просит оратор. Темы для такого вида речей: политические, коммерческие, обращения, связанные с личным поведением; призывы активизировать действия. Тема должна быть актуальна; проверьте, способны ли слушатели к этому действию, не слишком ли сильна оппозиция (возможно, прямой призыв может повредить).

 

Задание 18. Назовите основные особенности публичной речи. Назовите недостатки современной публичной речи.

Публичная речь – это основа ораторского искусства. Для того чтобы выступление было ярким и запоминающимся, нужно следовать некоторым правилам воздействия устной речи на слушателя:

1. выступающий должен сам всесторонне овладеть темой, четко представлять свои задачи и суть вопроса;

2. он должен быть убеждён в своей правоте и постараться убедить в ней слушателя. Очень важно, чтобы лектор не сомневался в своих ответах;

3. нужно продемонстрировать личную заинтересованность в процессе, в теме, в раскрытии таковой и внимание к аудитории;

4. старайтесь психологически воздействовать на публику. Люди должны разделить ваш творческий поиск, пойти за вами;

5. необходим план вашего выступления: в виде тезисов, записей или конспекта, чтобы речь звучала интересно и логично. Но зритель не должен ощущать этого. Нельзя стоять все выступление, уткнувшись в записи. В идеале план должен быть у вас в голове;

6. правильное поведение во время выступления. Сюда входит как внешний вид оратора, так и его культура речи и тактичность поведения с возможными оппонентами.

К этим условиям можно причислить хорошее знание языка и умение пользоваться этим знанием.

Публичное выступление также допускает чтение по заранее приготовленному тексту, но зачастую это демонстрирует неумение автора выступать публично. Убедительнее и доходчивее звучит речь произносимая, а не зачитываемая с листа. Хотя следует отметить, что на официальных заседаниях, собраниях, где речь идет о цифрах и точных данных, нужно именно читать по подготовленному материалу, так как приблизительность здесь недопустима.

Грамматическими недостатками современной речи являются:

1. замена личных форм глаголов отглагольными существительными с суффиксами -ация, -ение, -ание (регионализация, формализация, криминализация, спонсирование, лоббирование, инвестирование);

2. утрата словами определённого значения (подвижки, панацея, импульс, стабилизация, эксклюзивный);

3. нагромождения падежных форм (во время проведения операции по задержанию вооружённого преступника, корректировка курса будет проводиться в сторону ужесточения реформ, о плане мероприятий, проводимых в связи с празднованием…);

4. замена падежного управления предложным (конференция показала о том, что…);

5. замена косвенного падежа сочетанием с словом как (иногда это является как уступка, он назван как лучший игрок);

6. неправильный выбор падежа (на основании каких-то материалах).

Лексическими недостатками речи являются:

1. распространение слов с узким (ситуативным) значением (бюджетник, контрактник, льготник, отраслевик, силовик);

2. употребление заимствований, непонятных многим, иногда и самому говорящему (брифинг, дистрибьютор, киднепинг);

3. употребление аббревиатур (УИН, ОБЭП, ООДУУМ и ПДН УВД, ГО и ЧС);

4. идеализация некоторых пластов лексики, изобретение новых ярлыков (групповой эгоизм [о требованиях людей соблюдать их права при застройке территорий, своевременно выплачивать зарплату], потребительский экстремизм [о желании граждан получать качественные услуги]).

 

Список литературы

1. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 544 с.

2. Орфографический словарь русского языка: 106 000 слов \ АН СССР, Ин-т русского языка; Под ред. С.Г. Бархударова и др. – 24-е изд., испр. –М.: Рус. Яз., 1986. – 399 с.

3. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е., Слитно, раздельно или через дефис? Орфографический словарь \ Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. – М.: Эксмо, 2007. – 480 с.

 

 

________ _________ _______________

дата подпись расшифровка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: